Конспект открытого занятия "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Открытое занятие "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт". Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования ТурежановаГульмираАгибаевна

                                   Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Художественное

2.

Название образовательной программы

Бумажные мастера

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

9 - 11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

                   Младший школьник

6.

Цель образовательной программы

формирование у обучающихся умений в таких техниках как пейп – арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг с использованием салфеток, газетных трубочек, ксероксной и гофрированной бумаги.

7.

Раздел образовательной программы

Основы создания композиции в технике пейп– арт.

8.

Тема занятия

Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт.

9.

Количество часов на изучение темы

2 часа.

10.

Номер занятия

9

11.

Тип занятия

     Комбинированный.

Конспект учебного занятия: Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт.

Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.        

Задачи: 1.формировать умение следовать устным инструкциям.

               2.обучать различным приемам работы с бумагой.

               3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.

               4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении  работы, усидчивость, кропотливость.

Планируемые результаты:

               1.знание правил безопасности труда

               2. знания  о технике работы с салфетками и клеем.

               3.знание украшения  бутылки в технике пейп – арт.

4.проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.

Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изучение образцов, изготовление изделий

Учебное методическое обеспечение занятия

              1.образцы готовых изделий: бутылка украшения  в технике пейп – арт.

              2.памятки, правила  безопасности.

              3.трехслойные салфетки, бутылки, клей, вода, кисточки, ножницы.

Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на творческую работу.

Методы организации деятельности педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

1.Орг. момент.(1 мин)

- Добрый день, мои друзья! Садитесь.

2.Сообщение темыи цели.(2 мин)

Посмотрите, пожалуйста, небольшое вступление. (презентация)

Что мы будем продолжать выполнять? Какую технику? (Пейп – арт)

- Правильно.

—  Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну «Сказочных жгутиков» и там продолжим учиться правильно  изготавливать жгутики для того чтобы потом украсить бутылочку в технике пейп – арт. Будем путешествовать по городам.

Цель нашего путешествия: познакомится с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.(слайд 6).

У нас будет 2 команды. Эта команда Мастера, а эта команда Умельцы. (показываю на ребят кто какая команда).

Ребята, посмотрите на доске корзинки. Вы будете отвечать на вопросы и за правильные ответы получать грибочки. (положите  в корзинки)

3.Повторение пройденного материала.(2 мин)

Итак, первая остановка в городе

Повторяй -ка. (слайд 7.  Белоснежка)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Берем грибочки и кладем в корзинку.

Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.

  1. Какую технику мы сегодня повторяем?(пейп – арт)
  2. Как сначала называлась эта техника? (салфеточная пластика)
  3. А что такое пейп – арт? (техника декорирования бумажными салфетками)
  4. Где и когда появилась эта техника? (в Украине, в 2006 году)
  5. Кто придумал эту технику? (Татьяна Сорокина)

Молодцы, Белоснежке понравились ваши ответы.

Следующая остановка город «Знайка».(слайд 8) (2 мин)

И встречает нас Мальвина.

Итак , 1 вопрос.

1.Что в переводе с английского языка означает пейп – арт? (бумажное искусство)

2.А кем была Татьяна Сорокина? (руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер)

3.  А как появилась у Татьяны Сорокиной идея создать технику пейп – арт? (решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное) .

4. Что взяла за основу Татьяна Сорокина? (технику  заполнения рисунков на картоне кашицей из цветных салфеток)

5. А кто знает, когда возникла эта техника? (возникла в 2000 году)

Молодцы, Мальвине  очень понравились ваши ответы.

1.Дети готовятся к учебной деятельности.

2.Дети  принимают решение. (учебную задачу)

Дети отвечают и кто правильно ответил берёт грибочек и кладет в корзинку.

Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: вопросы для повторения.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: обучать различным приемам работы с салфетками.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Содержательный этап.

 Цель: познакомить сприемов украшения бутылки в технике пейп – арт.

4. Подготовка к практической работе.(2 мин)

Следующая остановка город Закрепляй-ка.

-  А кто же нас  встречает? (слайд 9. Барби).

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать посуду салфетками? (сначала нарезать салфетку квадратами, потом развести воду с клеем ПВА, а затем обклеивать поверхность посуды салфетками).

- Посмотрите у вас на партах памятки, чтобы вы правильно обклеили бутылки салфетками.

Молодцы! Барби с вами прощается. Ей понравились ваши ответы.

Следующая остановка в городе «Узнай- ка» (слайд 10.Жасмин)

Сегодня мы будем учиться украшать бутылку в технике пейп – арт.

Что нам понадобиться? (слайд 11)

1.Салфетки.

2.Клей ПВА.

3.Вода.

4.Кисточка.

5.Ножницы.

6.Бутылка.

7. Блюдце.

5.Практическая часть.(17 мин)

И так следующая остановка в городеВыполняй-ка.

А кто же нас встречает? (слайд 12. Золушка)

Повторим  вместе с ней правила безопасности.

  1. Назовите, какие правила вы помните?

- Молодцы, Золушка  очень рада, что вы помните правила.

 - Ребята, а теперь давайте объклеим бутылку в технике пейп – арт. Работать будем также в командах.

На выполнение работы вам дается 30 минут. Памятки как правильно обклеивать бутылки салфеткам  лежат на партах.

Когда выполните работу, то кладете ее на край парты. Не забывайте помогать друг другу в команде.

5.Физминутка.(1 мин)

Следующая остановка в городеВесёлойФизминутки. (слайд 13)

Посмотрите, как жители города выполняют движения.

А теперь давайте вместе с ними попробуем выполнить физминутку.

Молодцы, мне понравилось, как вы ее выполнили

6.Практическая часть. Продолжение. (17 мин)

Продолжим работу и будем делать жгутики из салфеток.

7.Выставка работ.(1 мин)

Как красиво и аккуратно вы обклеили бутылочки и сделали жгутики. Подсчитаем количество грибочков в корзинах.

С каждой команды мне нужен один участник, чтоб подсчитать количество грибочков.

И так победила  команда... (Мастера или Умельцы, команда победитель получает грамоту- 1 место, а 2 место грамоту- 2 место).

Дети отвечают на вопросы.

(Беречь их)

(Нет)

(Нужно  чтобы птенцы выросли и птиц стало больше)

( покормить)

Правила техники безопасности.

Дети отвечают на вопросы.

(жар- птица)

Дети повторяют правила.

(Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

Работай старательно.

Складывай мозаику на столе.

Сделал правильно сам – помоги соседу.

Соблюдай правила работы с клеем.

После работы убери за собой весь мусор.)

Дети делают физминутку.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно – дидактическое обеспечение: салфетки, клей ПВА, вода, кисточки, ножницы, бутылки, блюдца, правила безопасности, клей, памятки, образцы готовых изделий: бутылочка в технике пейп - арт, 2 корзинки и 30 грибочков.

4.Рефлексивный этап.(1 мин)

Цель этапа: подвести итог.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Ребята, в какой технике мы работали на занятии?

- Из какого материала была выполнена наша работа?

- А вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

Занятие окончено.

1.Отвечают на вопросы.    (в технике пейп - арт).

(салфетки)

(Да)

(Обклеивать бутылку, делать жгутики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Создание украшений из полимерной глины".

Данное занятие предназначено для детей возрастом от 8 лет....

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.

Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....

Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"

Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"...

Ваза из стеклянной бутылки в технике "пейп-арт"

Защита творческого проекта по кружковой работе в технике "пейп-арт"...