Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Художественное |
2. | Название образовательной программы | Бумажные мастера |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 9 - 11 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьник |
6. | Цель образовательной программы | формирование у обучающихся умений в таких техниках как пейп – арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг с использованием салфеток, газетных трубочек, ксероксной и гофрированной бумаги. |
7. | Раздел образовательной программы | Основы создания композиции в технике пейп– арт. |
8. | Тема занятия | Закрепление способов создания композиции в технике пейп – арт. |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 часа. |
10. | Номер занятия | 18 |
11. | Тип занятия | Комбинированный. |
Конспект учебного занятия:
Закрепление способов создания композиции в технике пейп – арт.
Цель занятия:
Закрепить способы создания композиции в технике пейп – арт.
Задачи: 1.формировать умение следовать устным инструкциям.
2.закреплять различные приемам работы с бумагой.
3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.
Планируемые результаты:
1.знание правил безопасности труда
2. знания о технике работы с салфетками и клеем.
3.знание создания композиции в технике пейп – арт.
4.проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.
Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изготовление изделий
Учебное методическое обеспечение занятия
1.образцы готовых изделий: картина «Цветы» украшенная в технике пейп – арт.
2.памятки, правила безопасности.
3.трехслойные салфетки, картон, рамка, клей, вода, кисточки, губка, ножницы, акриловая черная и золотая краска.
Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: мотивировать учащихся на творческую работу.
Методы организации деятельности педагога. | Содержание деятельности обучающихся. |
1.Орг. момент. - Добрый день, мои друзья! Садитесь. 2.Сообщение темы и цели. Для того чтобы узнать тему занятия отгадайте загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) Правильно, мы будем делать цветы. А в какой технике будем делать цветы? (Пейп – арт) - Правильно. 3.Повторение пройденного материала. Послушайте, какие вопросы я вам приготовила. 1.Какую технику мы сегодня повторяем?(пейп – арт) 2.Как сначала называлась эта техника? (салфеточная пластика) 3.А что такое пейп – арт? (техника декорирования бумажными салфетками) 4.Где и когда появилась эта техника? (в Украине, в 2006 году) 5.Кто придумал эту технику? (Татьяна Сорокина) 6.Что в переводе с английского языка означает пейп – арт? (бумажное искусство) 7.А кем была Татьяна Сорокина? (руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер) 8. А как появилась у Татьяны Сорокиной идея создать технику пейп – арт? (решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное) . 9. Что взяла за основу Татьяна Сорокина? (технику заполнения рисунков на картоне кашицей из цветных салфеток) 10. А кто знает, когда возникла эта техника? (возникла в 2000 году) Молодцы, мнепонравились ваши ответы. | 1.Дети готовятся к учебной деятельности. 2.Дети принимают решение. (учебную задачу) Дети отвечают |
Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: вопросы для повторения. |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: закрепить способы создания картин в технике пейп- арт.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Содержательный этап. Цель: закрепить способы создания картины «Цветы» в технике пейп- арт. 4. Подготовка к практической работе. - Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать картину салфетками? (сначала нарезать салфетку квадратами, потом развести воду с клеем ПВА, а затем обклеивать поверхность картона салфетками). Молодцы! Мне понравились ваши ответы. Сегодня мы будем учиться украшать картину в технике пейп – арт. Что нам понадобиться? 1.Салфетки. 2.Клей ПВА. 3.Вода. 4.Кисточка. 5.Ножницы. 6.Бутылка. 7. Блюдце. 5.Практическая часть) Повторим правила безопасности.
- Молодцы, очень рада, что вы помните правила. - Ребята, а теперь давайте оклеим картину жгутиками в технике пейп – арт. Сначала нарисуем карандашом рисунок. На выполнение работы вам дается 30 минут. Когда выполните работу, то кладете ее на край парты. Не забывайте помогать друг другу в команде. 5.Физминутка.(1 мин) А теперь давайте вместе выполним физминутку. Молодцы, мне понравилось, как вы ее выполнили. 6.Практическая часть. Продолжение. А теперь покрасим картину акриловой черной краской. Когда высохнет черная краска, с помощью губки нанесем золотую акриловую краску. 7.Выставка работ.(1 мин) Как красиво и аккуратно вы украсили картину в технике пейп- арт. Молодцы! Сегодня у нас заключительное занятие по технике пейп- арт. Я вижу вы принесли свои работы. Это посуда, украшенная в технике пейп – арт, это картины : «Денежное дерево», «Цветы» украшенные в этой технике. Давайте расставим их на выставку. | Дети отвечают на вопросы. Правила техники безопасности. Дети отвечают на вопросы. 1.(Нельзя нюхать, разливать) 2.(Аккуратно держать, чтобы не разбить, не стучать бутылкой по бутылки) Дети делают физминутку. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно – дидактическое обеспечение: салфетки, клей ПВА, вода, кисточки, ножницы, картон, блюдца, правила безопасности, клей, памятки, образцы готовых изделий: картина в технике пейп - арт |
4.Рефлексивный этап.(1 мин)
Цель этапа: подвести итог.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Ребята, в какой технике мы работали на занятии? - Из какого материала была выполнена наша работа? - А вам понравилось занятие? -А какую композицию вы создали? Занятие окончено. | 1.Отвечают на вопросы. (в технике пейп - арт). ( из салфеток) (Да) (Композицию «Цветы» в технике пейп-арт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание композиции в технике «набрызг».
Создание композиции в технике «набрызг»....
План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему: «Батик - роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»
План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему:...
«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».
Содержание урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создани...
Конспект открытого занятия "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт".
Открытое занятие "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт". Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт....
Мастер-класс Декорирование предметов в технике пейп-арт
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...
Ваза из стеклянной бутылки в технике "пейп-арт"
Защита творческого проекта по кружковой работе в технике "пейп-арт"...
Мастер-класс «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...