Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"
план-конспект на тему

Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Художественное

2.

Название образовательной программы

Бумажные мастера

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

9 - 11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

                   Младший школьник

6.

Цель образовательной программы

формирование у обучающихся умений в таких техниках как пейп – арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг с использованием салфеток, газетных трубочек, ксероксной и гофрированной бумаги.

7.

Раздел образовательной программы

Основы создания композиции в технике пейп– арт.

8.

Тема занятия

Закрепление способов создания композиции в технике пейп – арт.

9.

Количество часов на изучение темы

2 часа.

10.

Номер занятия

18

11.

Тип занятия

     Комбинированный.

Конспект учебного занятия:

Закрепление способов создания композиции в технике пейп – арт.

Цель занятия:

Закрепить  способы создания композиции в технике пейп – арт.

        

Задачи: 1.формировать умение следовать устным инструкциям.

               2.закреплять  различные приемам работы с бумагой.

               3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.

               4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении  работы, усидчивость, кропотливость.

Планируемые результаты:

               1.знание правил безопасности труда

               2. знания  о технике работы с салфетками и клеем.

               3.знание создания композиции  в технике пейп – арт.

4.проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.

Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изготовление изделий

Учебное методическое обеспечение занятия

              1.образцы готовых изделий: картина «Цветы» украшенная  в технике пейп – арт.

              2.памятки, правила  безопасности.

3.трехслойные салфетки, картон, рамка, клей, вода, кисточки, губка, ножницы, акриловая черная и золотая краска.

Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: мотивировать учащихся на творческую работу.

Методы организации деятельности педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

1.Орг. момент.

- Добрый день, мои друзья! Садитесь.

2.Сообщение темы и цели.

Для того чтобы узнать тему занятия отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Правильно, мы будем делать цветы.

А в какой технике будем делать цветы? (Пейп – арт)

- Правильно.

3.Повторение пройденного материала.

Послушайте, какие вопросы я вам приготовила.

1.Какую технику мы сегодня повторяем?(пейп – арт)

2.Как сначала называлась эта техника? (салфеточная пластика)

3.А что такое пейп – арт? (техника декорирования бумажными салфетками) 4.Где и когда появилась эта техника? (в Украине, в 2006 году)

5.Кто придумал эту технику? (Татьяна Сорокина)

6.Что в переводе с английского языка означает пейп – арт? (бумажное искусство)

7.А кем была Татьяна Сорокина? (руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер)

8.  А как появилась у Татьяны Сорокиной идея создать технику пейп – арт? (решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное) .

9. Что взяла за основу Татьяна Сорокина? (технику  заполнения рисунков на картоне кашицей из цветных салфеток)

10. А кто знает, когда возникла эта техника? (возникла в 2000 году)

Молодцы, мнепонравились ваши ответы.

1.Дети готовятся к учебной деятельности.

2.Дети  принимают решение. (учебную задачу)

Дети отвечают

Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: вопросы для повторения.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: закрепить способы создания картин в технике пейп- арт.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Содержательный этап.

 Цель: закрепить способы  создания картины «Цветы»  в технике пейп- арт.

4. Подготовка к практической работе.

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать картину салфетками? (сначала нарезать салфетку квадратами, потом развести воду с клеем ПВА, а затем обклеивать поверхность картона салфетками).

Молодцы! Мне понравились ваши ответы.

Сегодня мы будем учиться украшать картину в технике пейп – арт.

Что нам понадобиться?

1.Салфетки.

2.Клей ПВА.

3.Вода.

4.Кисточка.

5.Ножницы.

6.Бутылка.

7. Блюдце.

5.Практическая часть)

Повторим  правила безопасности.

  1. 1.Назовите, какие правила безопасности с клеем вы помните?
  2. 2.Какие правила безопасности со стеклянной посудой вы знаете?

- Молодцы,   очень рада, что вы помните правила.

 - Ребята, а теперь давайте оклеим картину жгутиками  в технике пейп – арт. Сначала нарисуем карандашом рисунок.

На выполнение работы вам дается 30 минут.

Когда выполните работу, то кладете ее на край парты. Не забывайте помогать друг другу в команде.

5.Физминутка.(1 мин)

А теперь давайте вместе выполним физминутку.

Молодцы, мне понравилось, как вы ее выполнили.

6.Практическая часть. Продолжение.

А теперь покрасим картину акриловой черной краской. Когда высохнет черная краска, с помощью губки нанесем золотую акриловую краску.

7.Выставка работ.(1 мин)

Как красиво и аккуратно вы украсили картину в технике пейп- арт. Молодцы!

Сегодня у нас заключительное занятие по технике пейп- арт. Я вижу вы принесли свои работы. Это посуда, украшенная в технике пейп – арт, это картины : «Денежное дерево», «Цветы» украшенные в этой технике. Давайте расставим их на выставку.

Дети отвечают на вопросы.

Правила техники безопасности.

Дети отвечают на вопросы.

1.(Нельзя нюхать, разливать)

2.(Аккуратно держать, чтобы не разбить, не стучать бутылкой по бутылки)

Дети делают физминутку.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно – дидактическое обеспечение: салфетки, клей ПВА, вода, кисточки, ножницы, картон, блюдца, правила безопасности, клей, памятки, образцы готовых изделий: картина в технике пейп - арт

4.Рефлексивный этап.(1 мин)

Цель этапа: подвести итог.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Ребята, в какой технике мы работали на занятии?

- Из какого материала была выполнена наша работа?

- А вам понравилось занятие?

-А какую композицию вы создали?

Занятие окончено.

1.Отвечают на вопросы.    

(в технике пейп - арт).

( из салфеток)

(Да)

(Композицию «Цветы» в технике пейп-арт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание композиции в технике «набрызг».

Создание композиции в технике «набрызг»....

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».

Содержание урока по предмету  «Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создани...

Конспект открытого занятия "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт".

Открытое занятие "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт". Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт....

Мастер-класс Декорирование предметов в технике пейп-арт

Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...

Ваза из стеклянной бутылки в технике "пейп-арт"

Защита творческого проекта по кружковой работе в технике "пейп-арт"...

Мастер-класс «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»

Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...