рабочая программа по истории донского края 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Орехов СН

рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2.

Утверждено"

Директор  МБОУ УДСОШ №2

Приказ от________№_____

________/Лисицына С.А./

                                             Рабочая программа

по курсу: « История Донского края.»

  9 класс.

                                                                                                    основное общее образование

                                                                                Составитель: Орехов Сергей Николаевич.

                                       

I.  Пояснительная записка

Программа разработана на основе  Примерных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием авторской  программы   Кислицын С.А. Кислицына И.Г по ИДК 9 класса Донской издательский дом 2012 г.  изданного в рамках образовательного – просветительского проекта «Донской край - наш общий дом» и предназначена для изучения в 9 классе.

Цели обучения

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о истории донского края как части общечеловеческой культуры, о значимости в развитии цивилизации и общества;
  • развитие представлений о истории донского края, как источнику познания действительности, создание условий для приобретения первоначального  знания по истории края;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для истории и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение краеведческими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для развития интереса к истории края, формирование механизмов мышления, характерных для исследовательской деятельноси.

Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:

  • дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и
  • нравственной жизни, социальном опыте народа;
  • сформировать позитивные ценностные  ориентации  в  ходе  ознакомления  с  исторически  сложившимися  культурными,  религиозными,  этнонациональными
  • традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении
  • существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;  
  • обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе
  • умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков без конфликтного поведения;
  • способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;
  •  помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни  в регионе, передать им знания и умения для активного  участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
  • пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
  • развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

II.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «ИДК» 9 класса

   В результате изучения региональной компонента по Истории Донского края

выпускник должен:  

знать/понимать  

 место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории,  

своеобразие истории Донского края;  

 события истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;  

 казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы,

физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских

казаков в XVI в., первые письменные упоминания о донских казаках, Войске Донском;  

 участие донских казаков в основных социальных XVII -XVIII вв. в России и на Дону;  

 причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного

сословия;  

  основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII-XIX вв.,

военное искусство казаков;    

 факты и события Великой Отечественной войны на территории Ростовской области;  

 основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;  

уметь  

 описывать основные племена и народы, жившие на территори и края с древних времен

до современности, их занятия, облик, обычаи;  

 объяснять значение основных понятий;  

 приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;  

 давать характеристику социально -экономического развития края в XIX-XX вв.;  

 характеризовать достижения и трудности развития края при проведении НЭПа,

индустриализации, коллективизации, выделять особенности этих процессов на Дону;  

 описывать флаг и герб Ростовской области;  

 использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач,

сравнивать свидетельства разных источников;    

  соотносить историю своей семьи с региональной историей;  

 использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной

позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;  

 представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых

системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой

работе, проектной и исследовательской деятельности.  

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:  

 самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными

историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;  

III. Содержание учебного предмета ««ИДК» 9 класса  

 

Раздел 1. Донской край в начале XX в  - 8 часов

Хозяйственное развитие и система управления Области войска Донского в начале XX в.

Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 гг. на Дону. Особенности

расстановки политических сил на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество

в период революции.  Развитие культуры края в начале ХХ в.  

Раздел 2. Становление советского Дона- 11 часов 

Участие донских казаков в Первой мировой войне. Революция 1917 г. на Дону. А.М.

Каледин. Ф.М. Подтелков, М.В. Кривошлыков. Образование Донской Советской

республики. П.Н. Краснов. Гражданская война на Дону: трагедия казачества, трагедия

народа. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской

власти.  Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, Индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии.  Образование Ростовской области.

Раздел 3. Дон в годы войны и мира – 9 часов 

Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус

–  фронт.  Боевой путь воинских частей, сформированных на Дону.  Подвиги советских

солдат на Донской земле.  

Участие донских казаков-эмигрантов во Второй мировой войне.

Мой  город (хутор, станица) в годы войны.  Наши земляки  –  герои Великой

Отечественной войны.  

Послевоенный период (1945-1985 г.г.). Тенденции и противоречия развития.

Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в

Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 г.  

Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного

хозяйства. Культурное развитие области в послевоенный период.  

Раздел 4. Исторический переворот – 6 часов

Перестроечный период на Дону (1985-1991 гг.). Экономическая и политическая ситуация.

Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в

хозяйственной и культурной жизни страны.  

Донской край в конце ХХ  –  нач. ХХI в.в (1991-2004 гг.): Проблемы возрождения

казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и  исполнительной власти

на Дону. Символика Ростовской области. Дон многонациональный.  

Основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства области.

Проблемы развития социальной сферы. Наука, культура, спорт.  

Выдающиеся земляки ХХ в. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.  

Мой город (село, станица), моя семья в истории края ХХ в.

                             IV.   Тематическое планирование учебного предмета "ИДК" 9 класс.

Тема

Количество часов

Сроки прохождения

1

Донской край в начале XX в  

8

5.09-24.10

7.09-26.10

2

Становление советского Дона

11

7.11-23.01

9.11-18.01

3

Дон в годы войны и мира

9

30.01-3.04

25.01-5.04

4

Исторический переворот

6

10.04-22.05

12.04-24.05.

ИТОГО

34

V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«история донского края».

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата проведения

план

факт

план

факт

1

Вводный урок.    (повторение).

1

5.09

7.09

2

Становление нового административного центра. Социально-экономическое развитие О.В.Д.

1

12.09

14.09

3

Первый всполох.

1

19.09

21.09

4

Революция 1905-1907гг.на Дону.

1

26.09

28.09

5

От реформы до войны.

Донская область в 1907-1917гг.

2

3.10

5.10

6

10.10

12.10

7

Формирование новой Донской власти после Февральской революции 1917г.

1

17.10

19.10

8

Обобщающий урок по разделу №1. «Донской край в начале XX в «

1

24.10

26.10

9

«Всколыхнулся, взволновался  православный Тихий Дон.»

1

7.11

9.11

10

Начало вооруженного противостояния .

1

14.11

14.11

11

12

Гражданская война на Дону (1918-1920гг.)

2

21.11

23.11

28.11

30.11

13

Новая экономическая политика большевизма.

1

5.12

7.12

14

« С кровью и потом.»

1

12.12

14.12

15

Коренной поворот в развитии с/х и его последствия.

1

19.12

21.12

16

« Дон на стройке.»

1

26.12.

28.12

17

Развитие индустрии в 1920-1930гг.

1

16.01

11.01

18

Образование и культура на Дону.

1

23.01

18.01

19

Обобщающий урок по разделу №2. Становление советского Дона

1

30.01

25.01

20

« В боевое грозное время.»

1

6.02

1.02

21

Донской край в В.О.В. (1941-1945гг.)

1

13.02

8.02

22

« Мы возродим тебя, Донской край.»

1

20.02

15.02

23

Послевоенное восстановление.(1945-начало1950х г.)

1

27.02

22.02

24

Ростовская область в период реформ.(1950-нач.1960г)

1

6.03

1.03

25

« Рост без развития».

1

13.03

15.03

26

Достижения и проблемы донского региона(сер60-80)

1

20.03

22.03

27

Обобщающий урок по разделу №3.  Дон в годы войны и мира

1

3.04

5.04

28

Донская перестройка.(1985-1991гг.)

1

10.04

12.04

29

Социально-экономическое развитие Ростовской области в период реформ.

2

17.04

19.04

30

24.04

26.04

31

Общественно- политическая жизнь Ростовской области на современном этапе

2

8.05

3.05

32

15.05

10.05

33

Становление гражданского общества и развитие  культуры на Дону.

1

22.05

17.05.

34

Обобщающий урок по разделу №4 Исторический переворот.

1

24.05

Согласовано                                                                       Согласовано

Протокол заседания                                                          Заместитель директора по УВР

Методического совета                                                     _______________    Кудина Н.Д.

МБОУ УДСОШ №2                                                         ______________      2017г

От_________2017г №__-

_________________________

Подпись председателя МС

Янченкова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Донского края

Рабочая программа по истории Донского края для 5 класса. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю....

Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс

Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

Рабочая программа по истории Донского края

Рабочая программа по истории Донского края...