Самоанализ по ВН деятельности. Бисероплетение за 3016-2017уч.г.
материал на тему

Светлана Петровна Белова

Главной целью внеурочной деятельности  является создание условий для развития личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий работы с бисером. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_biseropletenie.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г.

1а,б,в,3а,4а,б классы

  1. Ф.И.О. педагога: С.П. Белова
  2. Наименование образовательной программы: «Бисероплетение»
  3. Направленность, образовательная область: внеурочная  деятельность  по    

            бисероплетению для обучающихся начальной школы

  1. Возраст детей, на которых рассчитана программа:8-12лет,  
  2. Возраст детей, которые обучаются по программе: 8-12 лет
  3. Организационная форма детского творческого коллектива: групповая,

            индивидуальная.

  1. Срок обучения по программе:2 года
  2. Тип программы:  адаптированная
  3. Количество групп: 2 группа
  4. Количество часов за каждую группу:34 часа
  5. Количество детей: 14
  6. Возрастной контингент: 1а,б,в,3а,4а,б классы

Год рождения

Возраст

Количество детей

2005

12 лет

6/6

2006

10 лет

1\1

2007

9лет

2\2

2008

8 лет

5\5

  1. Место реализации программы:  Сеяхинская ШИ,    каб..№ 83
  2. Форма занятий:  групповые, индивидуальные.
  3. Выполнение программы.

       Главной целью внеурочной деятельности  является создание условий для развития личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий работы с бисером.

Занятия по внеурочной деятельности «Бисеропление» носили познавательно-практическую направленность и преследовали решение следующих основных задач:

Обучающие   задачи:

  • Развитие познавательного интереса к народным традициям бисероплетения,   декоративно- прикладного искусства;
  • Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бисером;
  • Создать условия для освоения различных техник работы с бисером, используя национальные узоры.

      Развивающие задачи:

  • Развитие деловых качеств (самостоятельность, аккуратность, ответственность);
  • Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей.

Воспитательные задачи:

  • Организовать коллективную творческую деятельность на основе договора и взаимной поддержки;
  • Воспитание эстетического вкуса;
  • Обогащение духовного мира ребенка, его личностных ценностей.

Контролем результатов знаний внеурочной деятельности «Бисероплетение» по приобретению знаний, умений, навыков в технике бисероплетения это изготовление изделий в технике бисероплетения основой, которой являются «простейшие» базовые формы. В декабре проведен фронтальный опрос, наблюдение, использование карточек, выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. В мае месяце приобретены знания, умения, навыки в технике параллельного и петельного плетения, выполнение образцов и выставочных изделий. Проведена беседа в ходе, которой происходило коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ (качество, самостоятельность, оригинальность), принимающих в итоговой выставке. Активность участия в итоговой выставке за год – 100%.

Анализ результатов работы кружка показал, что проведение занятий кружка способствовало повышению уровня  обучения  детей в творческой деятельности.

В результате изучения программы учащиеся узнали:

  • Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с электроприборами;
  • Название и назначение различных материалов (различные виды бисера, стеклярус, сечка);
  • Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, иглы, леска, проволока);
  • Название и технику низания простейших базовых форм бисероплетения. Основы цветоведения.

Научились:

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • Работать и различать бисер, стеклярус и сечку;
  • Уметь определять нужное количество лески и проволоки для изготовления изделия;
  • Завязывать узел из бисера, пользоваться схемой, подбирать бисер по виду и цвету к схеме;
  • Работать со схемами бисероплетения.  

При подготовке и проведении занятий кружка были использованы различные формы и методы работы:  беседа, индивидуальная работа, групповая работа, работа со схемами бисероплетения,  наблюдение.

При планировании занятий мной учитывались особенности здоровья детей, их индивидуальные особенности, уровень интеллектуального развития, особенности психологического состояния. Этому способствовало создание доброжелательной обстановки на занятиях, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных, игровых  технологий.

Учащимися были подготовлены изделия: браслеты на руку, кулоны, цветы из проволоки с добавлением бисера, колье, в дальнейшем данные изделия были показаны на выставке в начальной школе.

Сводная ведомость  аттестации образовательной программы «Бисеропление»

за 2016 – 2017 учебный год 1а,б,в классы

            Уровень

                    знаний и умений

Фамилия Имя

Самооценка учащихся

Оценка учителя

Высокий  

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Вануйто Алевтина

+

+

2

Вануйто Илне

+

+

3

Вануйто Мария

+

+

4

Лаптандер Илона

+

+

5

Окотэтто Светлана

+

+

6

Яптик Ольга

+

+

Сводная ведомость  аттестации образовательной программы «Бисеропление»

за 2016 – 2017 учебный год 3а,4а,б классы

            Уровень

                    знаний и умений

Фамилия Имя

Самооценка учащихся

Оценка учителя

Высокий  

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Вануйто Елизавета  

+

+

2

Вануйто Любовь

+

+

3

Окотэтто Альбина  

+

+

4

Окотэтто Арина  

+

+

5

Окотэтто Евгения  

+

+

6

Окотэтто Регина  

+

+

7

Ядне Оксана  

+

+

8

Яптик Оксана  

+

        Тестирование проведено в виде вопросов на знания связанных. Результаты тестирования показали, что знания обучающихся по бисероплетению, находятся на среднем уровне, высокого и низкого уровня  среди учащихся нет.

Вводный Тест

по бисероплетению

Ф.И.О._____________________________________________________________

  1. С какими видами творчества (рукоделия) вы знакомы?
  1.  Из чего изготавливают бисер?
  • Бумага;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Железо;
  • Пластмасса;
  • Пластилин.

2.  Какого вида бисера не существует?

  • Рубка (рубленный бисер);
  • Резка (резанный бисер);
  • Стеклярус.

3.  Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

  • Веревка;
  • Нитки мулине;
  • Проволока.

4.  Форма стекляруса:

  • Круг;
  • Трубочка;
  • Звездочка.

5.  Что еще  используют для плетения бисером вместо проволоки?

  • Трос;
  • Леску;
  • Провод.

6. Для чего применяют бисер:

  • Украшения одежды;
  • Игры маленьких детей.

Критерии оценки

  • Максимальное количество баллов по вопросам – 3 балла
  • 6 -5  вопросов - 3 балла;
  • 4- 3 вопроса -   2 балла;
  • 2-1 вопроса – 1 балл

    Проведённые занятия позволили реализовать поставленные цели и задачи. Работу внеурочной деятельности  «Бисероплетение» считаю удовлетворительной. В новом учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, чтобы закрепить и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Руководитель внеурочной деятельности: С.П.Белова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа как фактор развития способности учителей к самоанализу своей профессиональной деятельности

Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности взята не спроста, т.к.  – это одна из форм методической работы к р...

Самоанализ моей педагогической деятельности

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использ...

Самоанализ результатов управленческой деятельности

Данная презентация была использована мной при защите на высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора...

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить индивидуальную траекто...

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...