Рабочая программа математического кружка "За страницами учебника"для учащихся 6,7-х классов"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Морозова Надежда Сергеевна

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку

Цели курса:

-способствовать развитию математического мышления и творческой активности учащихся, интереса к математике, привести к «открытию» математических фактов.

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

-способствовать пониманию необходимости умения решать задачи не только алгебраическим способом, но и арифметическим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok6kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа математического кружка «За страницами учебника»

Рабработала учитель математикиМБОУ Поваровская СОШ Морозова Надежда Сергеевна

Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.

Цели курса:

-способствовать развитию математического мышления и творческой активности учащихся, интереса к математике, привести к «открытию» математических фактов.

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

-способствовать пониманию необходимости умения решать задачи не только алгебраическим способом, но и арифметическим.

Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

-воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.

-обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.

-раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление заложенных способностей

-снятие психологических барьеров и ограничений

-вызвать у учащихся интерес к решению нестандартных задач.

-научить учащихся решать одну задачу несколькими способами.

-развивать усидчивость, самостоятельность при решении нестандартных задач.

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.
  • Привитие у учащихся практических навыков.
  • Сообщение сведений из истории развития математики.
  • Решение примеров и задач на смекалку.
  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить  свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.
  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

 

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:
  • Выступление учителя или кружковца;
  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
  • Разбор решения задач;
  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
  • Ответы на вопросы учащихся;
  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.
  • Математический бой, хоккей, футбол.
  • Математические турниры, эстафеты.
  • Математические викторины.
  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

Программа математического кружка для 6 - 7 классов

  Номер  

   

    занятия

Содержание

Сроки фактические

Сроки планируемые

1

2

Старинные математические истории

3,4

Решение олимпиадных задач.

Решение задач методом перебора.

5

Задачи «Как сосчитать»

6,7

Упражнения с куском бумаги

8,9

Переправы и разъезды

10,11

Задачи и еще раз задачи

12,13

Комбинированные задачи с квадратом

14,15

Карандаш и бумага

16,17

Числовые головоломки

18,19

Задачи на взвешивание

20,21

Задачи логического характера

22,23,24

Решение задач на движение.

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.

25,26

Решение задач на проценты.

Проценты в окружающем мире.

27,28

Решение логических задач.

Практикум. Решение задач конкурса «Кенгуру».

29

Приемы быстрого счета.

30,31

«Метод Прокруста»

32,33

Принцип Дирихле.

34

Эйлеровы пути.

Математические игры

                                             

Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.

Программа курса по математике для 6 класса.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...

Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"

Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....

Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.

Программа разработана с учетом всех требований ФГОС  и направлена на активизацию  познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые  предметные, метапредме...

Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....

Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс

Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии»  Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...

Авторская рабочая программа кружка «За страницами учебника математики» 7 класс

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...