Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

 дополнительного  образования  

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ  СПОРТИВНАЯ  ШКОЛА  «СМЕНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

          Тема:             «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

                                                                Выполнила:

                                              инструктор-методист

                                                         Белова Ольга Валентиновна

г.Воркута

 «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»

Сократ

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Одной из важнейших задач, стоящих перед спортивной школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье учащегося в норме, если:

а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане - честен, самокритичен, эмпатичен;

г) в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  1. строгая дозировка учебной нагрузки;
  2. построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
  3. соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловойрежим,хорошая освещенность, чистота);
  4. благоприятный эмоциональный настрой.

Тренер-преподаватель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У детей преобладает непроизвольное внимание. Учащийся способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача тренера-преподавателя  - помочь учащемуся преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха.

Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой тренера, поэтому с первых минут занятия, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. На занятиях по шахматам практически вся учебная деятельность связана с доской, с классной доской, с шахматной доской. Очень важно, чтобы к началу занятия были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для опроса, быть может, план работы на занятии. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план занятия, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, учащийся может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности.

Планируя работу на доске, иногда удается расположить задания так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они и были помещены в нижней части доски. По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце занятия решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с занятия с чувством успешно и полностью выполненной работы.

При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал занятия записан на доске и при подведении итогов занятия есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные результаты.

Далеко не всем учащимся легко дается обучение шахматам, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на занятии является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.

Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планировании занятия нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на занятии.

Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

Хорошие результаты в любом возрасте дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Несколько минут на занятии необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся.

Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву занятия.

Физкультурные минутки и паузы во время занятий проводятся на как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Задачи:

  • снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
  • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
  • возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
  • сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Условия проведения. Физкультурные минутки проводятся в течение 2–3 минут в момент проявления у учащихся признаков утомления. Комплекс включает 3–4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4–6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут выполняться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с тренером-преподавателем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует обязательно выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполняться вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движениями рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя взгляд на кисти.

Вот так яблоко

Вот так яблоко!                                        (Встали.)

Оно                                                        (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                                 (Руки на пояс.)

Руку протяните,                                         (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.                                         (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,                         (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.                         (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну                         (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!                         (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!                                         (Встали.)

Оно                                                         (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.                                 (Руки на пояс.)

Встанем, дети

Встанем, дети,                                         (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. –                        (Шагаем.)

Приподнялись,                                         (Поднялись на носочках.)

Чуть присели                                         (Приседаем.)

И соседа не задели,                                 (Садимся.)

А теперь придется встать,                         (Встали, потянулись.)

Тихо сесть,                                         (Ровненько сели.)

Писать начать.                                         (Приготовились писать.)

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.                                 (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем,                         (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.                         (Встряхивание руками.Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» –         кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.                                 (Наклоны.)

Влево, вправо поворот.                                 (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,                                 (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора!                                 (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.                                 (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,                                         (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.                                 (Ходьба на месте.)

Светофор  помощник славный

Уставать нам не дает.

Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. После введения нового материала, хорового прочтения нового термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино, обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:

  1. вертикальные движения глаз вверх - вниз;
  2. горизонтальное вправо - влево;
  3. вращение глазами по часовой стрелке и против;
  4. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
  5. на доске до начала занятия начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную), предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затемв другом направлении.

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

1.Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.

Основание мизинца (И правой, и левой руки.) – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

        2.Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3.Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4.Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

5.Покорчим рожи.

Тренер-преподаватель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримасочка ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

6.Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Тренер-преподаватель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

7.Раскрашивание.

Тренер-преподаватель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8.Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

9.Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

10.Часики.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

  1. потягивание за мочки сверху вниз;
  2. потягивание ушной раковины вверх;
  3. потягивание ушной раковины к наружи;
  4. круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

В начале дня, на первом занятии, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Массаж проводится в следующей последовательности:

  1. точка на лбу между бровями («третий глаз»);
  2. парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);
  3. точка посередине верхнего края подбородка;
  4. парные точки в височных ямках;
  5. три точки на затылке в углублениях;
  6. парные точки в области козелка уха.

Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.

В конце занятия нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на занятии, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Предлагая домашнее задание тренер-преподаватель должен прокомментировать его.

*****

И.П. Павлов, утверждая наличие определенной закономерности в проявлении индивидуальных различий, выдвинул гипотезу о том, что они не могут быть объяснены исключительно разнообразием экспериментальных ситуаций и что в их основе лежат некоторые фундаментальные свойства нервных процессов - возбуждения и торможения.

Указанные свойства нервных процессов образуют определенные системы, комбинации; таким образом, получатся так называемый тип нервной системы, или тип высшей нервной деятельности. Выделенные типы ВИД по своим основным характеристикам соответствуют четырем классическим типам нервной системы

1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип - сангвиник. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием и значительной подвижностью. Поэтому сангвиник - человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.

2. Сильный, уравновешенный, инертный тип - флегматик. Будучи с точки зрения подвижности противоположностью сангвиника, флегматик peaгирует спокойно и медленно, не склонен к перемене своего окружения; хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.

3. Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения холерик. Его нервная система характеризуется помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив, несдержан.

4. Слабый тип - меланхолик. Он характеризуется слабостью как процесса возбуждения, так и торможения, плохо сопротивляется воздействию сильных положительных и тормозных стимулов. Поэтому меланхолики часто пассивны, заторможены. Для них воздействие сильных раздражителей может стать источником различных нарушений поведения.

В условиях совместной деятельности, как при невербальном, так и вербальном взаимодействии сангвиник в большей степени повышает показатели своей эффективности, если он работает с меланхоликом или холериком, однако если его партнером является флегматик или особенно сангвиник, то показатели эффективности в совместной деятельности растут несколько меньше по сравнению с индивидуальной деятельностью.

Холерики улучшают свои показатели эффективности, если они работают совместно с флегматиками и меланхоликами, но это повышение несколько реже, если их партнерами являются сангвиники или особенно холерики.

Меланхолики лучше работают тогда, когда их партнерами являются сангвиники или холерики, однако улучшение эффективности несколько ниже, сели их напарниками являются флегматики или особенно меланхолики.

На флегматиков оказывают благотворное влияние напарники с тем же (т.е. флегматики) или противоположным типом личности, т.е. холерики. В случае, если флегматики   работают   с   меланхоликами   или   сангвиниками, то   улучшение эффективности деятельности наблюдается в несколько меньшей степени.

Таким образом, в условиях совместной деятельности при как невербальном, так и вербальном взаимодействии только один тип темперамента, а именно флегматик, улучшает показатели эффективности при взаимодействии с партнером со сходной структурой свойств темперамента, остальным же типам (сангвинику, холерику и меланхолику) партнеры со сходной структурой темперамента условно «противопоказаны», поскольку, хотя они в этом случае и улучшают результаты деятельности по сравнению с индивидуальной деятельностью, но это улучшение не столь эффективно, как в случае, когда они работают с партнерами с противоположной структурой темперамента.

Если в индивидуальной деятельности структура свойств темперамента практически не влияет на уровень эффективности деятельности, то в ситуации совместной деятельности структура свойств темперамента партнеров, точнее их соотношение, является важным фактором успешности деятельности. Наиболее благоприятным, как правило, оказывается сочетание противоположных типов темперамента. Кроме того, в совместной деятельности важно не только то, к какому полюсу по шкале свойств темперамента относится партнер, но и то, какова величина различия между партнерами по диаде по свойству экстраверсия-интроверсия.

*****

В целях описания общих проявлений индивидуальных свойств учащихся на занятии воспользуемся наиболее простой дифференциацией учеников на сильных-слабых и подвижных-инертных, основанной на типологических особенностях нервной системы.

Начнем с учащегося с сильной нервной системой Он чаще всего бодрый, уверенный в себе, не испытывающий какого-либо напряжения в учении, поражающий легкостью, с которой он усваивает значительный по объему материал. Он полон энергии, неутомим, постоянно готов к деятельности. Он почти не бывает усталым, вялым, расслабленным. Включаясь в работу, он почти не испытывает: ему нипочем дополнительные нагрузки, переход к незнакомой новой деятельности. Чаще всего он обнаруживает полную поглощенность своим очередным занятием. Его также отличает большая эффективность использования времени, способность выполнить за тот же отрезок времени больше, чем другие учащиеся, благодаря своей выносливости, отсутствию остановок и сбоев в работе. Но ученики с сильной нервной системой не склонны к работе, требующей систематизации, упорядочения материала, не любят  планировать свою деятельность и проверять выполненное задание. Им скучно при повторении пройденного материала, когда тренер-преподаватель опрашивает других учащихся. При однообразной, монотонной работе они испытывают чувство раздражения, неудовольствия и начинают отвлекаться. Отсутствует самоконтроль.

Ребенок со слабой нервной системой - чаще всего спокойный, осторожный, послушный. Отличается повышенной утомляемостью; склонен к аккуратности, доходящей до педантизма. Ему характерна повышенная впечатлительность. В незнакомых условиях он теряется, не находит нужных слов, не отвечает на вопросы. Нередко таким детям не хватает уверенности в себе, им свойственна боязнь неудачи, страх глупо выглядеть, вследствие чего для них значительно осложняется продвижение к успеху.

Для учета особенностей индивидуального стиля учебной деятельности учеников со слабой нервной системой тренер-преподаватель должен соблюдать такие правила:

  • Не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого ответа; предоставлять достаточное время на обдумывание и подготовку; во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления;
  • Не требовать отвечать новый, только что усвоенный материал, лучше отложить опрос на следующее занятие;
  • Путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах;
  • В минимальной степени отвлекать их от работы, создавать им спокойную обстановку;
  • Учитывать тот факт, что они предпочитают письменную речь устной.    

В отношении учеников с сильной нервной системой необходимо:

  • Обеспечивать частую смену упражнений во избежание монотонности;
  • Использовать приемы, направленные на тренировку навыков самоконтроля;
  • Предоставлять им роль «заводил» в групповых формах обучения;    
  • Учитывать предпочтение ими устной речи письменной.

Посмотрим, как выглядят подвижные учащиеся. Такие дети долго не могут собраться и приняться за работу. Их постоянно что-то отвлекает, они вертятся, разговаривают. Им скучно заниматься какой-то одной деятельностью, у них много разнообразных занятий, и, переходя от одного дела к другому, они полностью вытесняют из сознания предыдущее. Подвижный ученик ничего не планирует. Его не смущает известная неопределенность в том, чем и когда ему нужно заниматься. Он способен на ходу принять решение или изменить прежнее намерение, быстро и без труда приспосабливаясь к новым условиям, легко следуя за ними и починяясь складывающимся обстоятельствам.

Что же касается инертного ученика, то он намного спокойнее на уроках. Он не склонен «разбрасываться» на разнообразные занятия; чаще всего его свободное   времяполностью занято учением, приготовлением уроков. Больше он практически ничего не успевает. Каждое непредвиденное обстоятельство выбивает его из колеи. Много времени и сил уходит у него на такие мелочи, которых почти не замечают другие дети.

Как работать с подвижными и инертными учениками? Прежде всего следует обращать внимание на следующие учебные ситуации:

  • задания, разнообразные по содержанию и способам решения;
  • ситуации, требующие высокого темпа работы;
  • ситуации, требующие быстрого переключения внимания;
  • ситуации, когда время жестко ограничено;
  • однообразная монотонная работа;
  • длительная работа, требующая высокого умственного напряжения;
  • одновременное усвоение нового и повторение старого материала.

Перечислим некоторые методы, которые учитель может использовать в работе с инертными учениками:

  • Не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида задании возрастает постепенно;
  • Помнить, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями;
  •  Не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;
  • Не спрашивать их вначале занятия, поскольку инертные  ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации;
  • Избегать ситуации, когда нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;
  • В момент выполнения заданий не надо их отвлекать.

Для работы с подвижными учениками применительна следующая тактика:

  • Увеличение объема материала по частям, на первых порах    ученику сокращают объем работы. После того как намеченная часть выполняется, ему либо предлагают следующую часть, либо ограничиваются сделанным; это зависит от отношения ребенка;
  • Разнообразие содержания заданий, частые переходы от одного их вида к другому;
  • Опрашивать их первыми, т.к. они не любят ждать.

В заключении хочется ещё раз сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в кабинете, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...