Формы контроля
тест на тему

Лариса Анатольевна Коленченко

Оценка качества результатов работы ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_kontrolya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества результатов работы ребёнка:

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (автор Комарова Т.С.):

 (может проводиться только педагогом, а также совместно педагогом и детьми)

  1. Содержание изображения (полнота изображения образа)- анализ детских работ, краткое описание созданного ребёнком изображения
  2. Передача формы:
  • Форма передана точно
  • Есть незначительные изменения
  • Искажения значительные, форма не удалась
  1. Строение предмета:
  • Части расположены верно
  • Есть незначительные искажения
  • Части предмета расположены неверно
  1. Передача пропорций предмета:
  • Пропорции предмета соблюдаются
  • Есть незначительные искажения
  • Пропорции предмета переданы неверно

       5.Композиция:

          А.Расположение изображений на листе:

  •  По всему листу
  • На полосе листа
  • Не продумана, носит случайный характер

Б. соотношение по величине разных изображений на листе

  • Соблюдается пропорциональность в изображении предметов
  • Есть незначительные изменения
  • Пропорциональность разных предметов передана неверно

6.Цвет:

А.Цветовое решение изображения:

  • Передан реальный цвет предметов
  • Есть отступления от реальной окраски
  • Цвет предметов передан неверно

             Б. творческое отношение ребёнка к цвету (разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу )

  • Многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого
  • Преобладание нескольких оттенков в большей степени случайно
  • Безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете или случайно взятыми цветами

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ребёнка

А) Отношение к оценке взрослого

  • Адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить не точности
  • Эмоционально реагирует  на оценку взрослого (при похвале- радуется, темп работы увеличивается; при замечании- сникает, темп работы замедляется или вовсе останавливается)
  • Безразличен к оценке взрослого, темп работы не изменяется

Б) ОЦЕНКА ребёнком созданного им изображения:

  • Адекватна
  • Неадекватна (завышена, занижена)
  • Отсутствует

В) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (средне, сильно, безразлично )ребенок относится:

  • К предложенному заданию
  • К процессу деятельности
  • К результату своего труда

Г) УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости задает вопросы
  • Требуется незначительная помощь, с вопросами к педагогу обращается редко
  • Необходима поддержка и стимуляция со стороны взрослого, сам с вопросами не обращается

Д) ТВОРЧЕСТВО:

  • Самостоятельность замысла
  • Оригинальность изображения
  • Стремится к наиболее полному раскрытию замысла

Оценка дается по трехбалльной системе. 1 –ый критерий – 3 балла, 2-й = 2 балла, 3-й = 1 балл.

Все оценки по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. На основе набранной суммы баллов можно разбить детей на группы по уровню овладения изучаемым материалом. Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию. Следующее диагностическое обследование позволит изменить состав групп, что будет свидетельствовать об эффективности работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля по русскому языку

Современные методыконтроля в обучении. Требования к тестам.Характерные черты тестовых заданий.Функции тестовых заданий.Подходы к созданию тестов.Типы тестовых заданий (схема)....

Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов

Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений в современных условиях.

Выступление на районном МО учителей математики.В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач.По любому предмету, в том числе и мат...

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

« Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР и итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ».

Успех – это самый важный и эффективный мотив учения. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха.Реализация требований к базовому у...