Рабочая программа творческого объединения "Программирование"
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Пресняков Алексей Евгеньевич

Рабочая программа творческого объединения  по информатики «Программирование» составлена на основе программы курса Моисеевой Н.Н. «От простого к сложному. Курс разработки сайтов».

Курс «Программирование» актуален, т.к. умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, - одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наибо­лее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернета. Изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-конструирования в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интер­нет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

В программе дополнительного образования МОУ Курмышская СШ на изучение курса «Программирование» в 7-11 классах отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 недельных часа, согласно годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год.

Изучение данного курса в 7-11 классах направлено на достижение следующих целей:

·      формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;

·      научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения сво­их целей создаваемые веб-ресурсы;

·      познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;

·      реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

·      организация деятельного обучения по созданию web-сайта;

·      сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

·      дать первичные навыки программирования на языках HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна;

·      научить основам работы с программой  Front Page;

·       приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знания­ми, умениями и способами деятельности:

·      знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», фор­мы представления и управления информацией в сети Интернета;

·      умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, Opera;

·      умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;

·      умеют программировать на языках HTML на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;

·      владеют способами работы с изученными программами (редакторы сайтов, Flash, FTP и др.);

·      умеют передавать информацию в сеть Интернета с помощью протокола FTP, специальных программ, веб-форм;

·      знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;

·      владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;

·      знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

·      владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

·      имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб - сайтов;

·      имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

·      способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

 

Курс включает в себя элементы общей информатики, элементы обработки и редактирования графической, текстовой и числовой информации с помощью различных электронных приложений, создание на базовом уровне собственного сайта. Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб­-страниц, тематических сайтов,  информационно-справочных и иных сайтов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном классе или дома.

На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_programmirovanie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа  

Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Утверждено
приказом директора № 83 О.Д.

 от «29» августа 2016 г.

Образовательная программа дополнительного образования

«ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Направленность: техническая

Возраст: 12-17 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Пресняков Алексей Евгеньевич

с. Курмыш

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа творческого объединения  по информатики «Программирование» составлена на основе программы курса Моисеевой Н.Н. «От простого к сложному. Курс разработки сайтов».

Курс «Программирование» актуален, т.к. умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, - одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернета. Изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-конструирования в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

В программе дополнительного образования МОУ Курмышская СШ на изучение курса «Программирование» в 7-11 классах отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 недельных часа, согласно годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год.

Изучение данного курса в 7-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;
  • научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
  • познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • организация деятельного обучения по созданию web-сайта;
  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
  • дать первичные навыки программирования на языках HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна;
  • научить основам работы с программой  Front Page;
  •  приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления и управления информацией в сети Интернета;
  • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, Opera;
  • умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;
  • умеют программировать на языках HTML на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;
  • владеют способами работы с изученными программами (редакторы сайтов, Flash, FTP и др.);
  • умеют передавать информацию в сеть Интернета с помощью протокола FTP, специальных программ, веб-форм;
  • знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;
  • владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;
  • знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
  • владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб - сайтов;
  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

Курс включает в себя элементы общей информатики, элементы обработки и редактирования графической, текстовой и числовой информации с помощью различных электронных приложений, создание на базовом уровне собственного сайта. Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов,  информационно-справочных и иных сайтов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном классе или дома.

На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

СТРУКТУРА КУРСА

Программа содержит четыре блока, связанные единой идеей, в тоже время они построены по модульному принципу. Рабочая программа определяет содержание курса, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем. Программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Теоретическая часть программы -  1 час, практическая часть программы –  33 часов

Формы организации занятия:  групповая, индивидуальная.

Виды занятий: лекция, беседа, видеоурок, мультимедиа-урок, контрольная работа, урок самостоятельных работ, урок-исследование, практическая работа.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Средствами контроля являются: тестовые задания, практическая работа, зачетная работа.

Тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Наименование раздела

1

07.09

Введение

2

14.09

Язык HTML-конструирование

3

21.09

4

28.09

Простейшие команды форматирования

5

05.10

Создание web-станицы

6

12.10

Редактирование web-станицы

7

19.10

Изменение цветовой палитры. Добавление графических изображений.

8

26.10

Списки на странице HTML- документа

9

09.11

10

16.11

Размещение списков на HTML- документа

11

23.11

Бегущая строка

12

30.11

Что такое URL

13

07.12

Гиперссылки на странице HTML- документа

14

14.12

15

21.12

Изображение как гиперссылка

16

28.12

Гиперссылка на фрагменты страницы HTML- документа

17

18.01

Гиперссылка на ресурсы WWW

18

25.01

Гиперссылка на электронной почты

19

01.02

Таблицы в документах HTML. Создание таблицы

20

08.02

Создание простой таблицы.

21

15.02

Создание сложной таблицы

22

22.02

Каскадные таблицы стилей

23

01.03

Дополнительные возможности использования мультимедиа в HTML

24

15.03

25

05.04

Загрузка мультимедиа файлов по гиперссылке

26

12.04

Включение видео в HTML- страницу

27

19.04

Включение фонового звука в документ  HTML

28

26.04

Зачетная работа по темам курса «Основы разработки сайтов на HTML»

29

03.05

30

10.05

31

17.05

32

24.05

33

31.05

34

Защита проекта

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» 

Введение (1 ч)

Введение в HTML. Обзор многообразия web- браузеров. Адресация в Интернете. Web-сайты и Web-страницы. Знания и умения на старте. Что нужно знать, чтобы создать свой сайт.

Концептуальное проектирование. Основные и второстепенные цели. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Разделы сайта. Логическое проектирование. Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая). Названия разделов. Содержание разделов. Организация и связь разделов между собой. Информация на страницах сайта. Технологии, которые будут применяться на сайте. Используемое программное обеспечение. Возможные проблемы и способы их устранения. Обновление информации.

HTML-конструирование (16 ч)

Команды  и атрибуты языка (теги) HTML. Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Горизонтальная линия. Абзац. Заголовки. Принудительный разрыв строки. Цвет фона. Изображение, как фон. Цвет шрифта. Цвет текстовый и числовой. Размер и форма шрифта. Оформление отдельных элементов текста. Текстовые ссылки и цитаты. Усиление текста. Авторское форматирование. Выравнивание абзацев и фрагментов. Задание в документах маркированных,  нумерованных и  вложенных списков. Гиперссылка. Задание гиперссылки. Переход внутри одного документа. Создание справочника в виде одного HTML-файла. Переход к другому документу. Создание игры в загадки в виде многофайлового HTML-документа. Графические форматы GIF и JPEG. Вставка изображений на страницу. Видимые размеры и местоположение на странице. Создание странички с забавными историями про зверей. Картинка как ссылка. Создание многофайлового HTML-документа  «Веселый зоопарк» с забавными историями про зверей.

Основы Web-дизайна (17 ч)

Подготовка графики для web. Растровая и векторная графика, графические форматы: Формат GIF, Формат JPEG. Анимированные изображения. Рекомендации по работе с цветом. Назначение и возможности Adobe Photoshop. Оптимизация графики. Установка параметров изображения при оптимизации. Стили: академический, фирменный. Цветовая гамма. Макет дизайна. Информационное наполнение. Расположение элементов на сайте. Графические элементы. Анимация. Наполнение и раскрутка сайта. Баннеры. Навигация. Microsoft Front Page 2003. Структура окна. Форматирование текста. Создание HTML-страницы  «Башни Московского Кремля». Microsoft Front Page 2003. Создание кнопок-ссылок. Организация переходов. Создание гипертекстового документа. Microsoft Front Page 2003. Наполнение узла. Переход в Блокнот. Оптимизация макета страницы, очистка от „мусора“. Другие способы создания сайтов. Конструкторы сайтов. Мастерские на ucoz.ru, narod.ru.

Верстка и оптимизация веб-страниц. Программа оптимизации HTML-кода validator. Редактирование программного кода. Тестирование и публикация Web-сайтов. Платный и бесплатный хостинг. Порядок регистрации аккаунта на бесплатных серверах. Поисковые системы. Критерии поиска нужной информации. Создание банка бесплатных хостингов. Выбор темы для итоговой работы. Разработка дизайна и навигации по сайту. Поиск информации. Создание отдельных страниц сайта. Оптимизация картинок. Критерии оценивания сайта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате обучения по курсу «Программирование» учащиеся должны овладеть следующими ЗУН:

знать/понимать

  • основные понятия web-конструирования: web-страница, web-сайт, домен, хостинг;
  • виды веб-сайтов;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • структуру web-документа;
  • основные способы создания web-страниц;

уметь

  • программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;
  • спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;
  • передавать информацию в сеть Интернет с помощью протокола FTP, специальных программ;
  • применять при создании веб-страниц основные принципы веб-дизайна;
  • произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности сайта;
  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

Материально-техническое обеспечение

  1. Мультимедийные ПК IBM PC;
  2. Локальная сеть;
  3. Глобальная сеть;
  4. Мультимедиапроектор;
  5. Принтер;
  6. Сканер;
  7. Операционная система Windows;
  8. Полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
  9. Растровые и векторные графические редакторы;
  10. Антивирусная программа.

Для реализации программного материала используется:

  1. Литература для учителя:

1.1.Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;

1.2.Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;

1.3. Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.

 1.4.Дуванов А. А. Web-конструирование. Элективный курс/ под ред.  А. А. Дуванова. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2007 с электронной поддержкой.;

1.5.Кришнамурти, Web-протоколы. Теория и практика / Б. Кришнамурти, Дж. Рексфорд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002. – 592 с.: ил.

1.6.Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил

 1.7.Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с

1.8. Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил

1.9.Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

1.10.Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил.

1.11.Шапошников И. В. Справочник Web-мастера. XML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил.

1.12.Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.

1.19.http://htmlbook.ru — Мержевич Влад.

Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др.

1.20.http://www.intuit.ru/ — Сайт Интернет-университета информационных технологий. Курс лекций посвящен основам веб-технологий. Рассчитан на студентов вузов, но может быть полезен всем, кто желает углубить свои знания в этой области.

1.21. http://winchanger.narod.ru — Краткий справочник по тегам HTML-языка.

  1. Литература для ученика:

2.1. Дуванов А. А. Web-конструирование. Элективный курс/ под ред.  А. А. Дуванова. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2007 с электронной поддержкой.;

2.2. http://htmlbook.ru — Краткий, но информационно насыщенный учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др.

2.3. http://winchanger.narod.ru — Краткий справочник по тегам HTML-языка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческого объединения "Юный корреспондент"

Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие...

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"

Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...