Планы уроков.
план-конспект урока на тему

Носкова Елена Геннадьевна

План урока для группы первого года обучения "Введение в образовательную программу".

План урока по программе "Современная бальная хореография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya.docx16.79 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия

«Введение в образовательную программу»

31 января 2016 года

  • Цель:          
  • пробудить интерес к образовательной программе
  • Задачи:      
  • познакомить с бальными танцами (вальс, ча-ча-ча)
  • создать атмосферу творческого единения педагога и учащихся,
  • включить детей в сотрудничество.

                                   Ход занятия

Дети входят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу, приветствуют педагога.

- Здравствуйте юнги! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Геннадьевна, я буду вашим капитаном (идёт знакомство по цепочке).  

- Ребята! А вы знаете кто такие юнги? Это самые маленькие матросы на корабле.

- А что у вас на плечах, знаете? Это гюйсы – морские воротники.

- А если вы юнги, на вас морская форма, а я капитан, значит, нас с вами ждёт что-то интересное. Итак, поправляет форму, проверяем гюйсы и  - в путь.

- Друзья! Мы отправляемся в удивительное морское путешествие на волшебном паруснике. Нас ждёт много интересного. Я уверена, что у вас всё получится. И мы приплывём к берегу под названием  БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. На протяжении нашего путешествия нас будет сопровождать талисман, который поможет нам преодолеть все трудности. Но для длительного путешествия мы должны подготовить наш парусник.

Разучивание разминки.

Шаги на месте – проверка палубы

Приставной шаг вправо – идём к носу корабля

Приседание ( плие )- проверка трюмов

Подъём на полупальцы – проверка парусов

Приставной шаг влево – идём к корме корабля

Приседание (плие) – проверка трюмов

Подъём на полупальцы – проверка флага

Наклоны корпуса вправо - проверка по правому борту

Наклоны влево – проверка по левому борту

Скрестные движения рук вверху, внизу – протираем иллюминаторы

Работа плечами – всё ли проверили, не знаем, мы только юнги.

Все движения выполняются под музыку. РАЗМИНКА.

 - Всё проверили и наш корабль готов к отплытию. Положили руки друг другу на плечи  

(звук рынды)

- По морям, по волнам

Весело плывётся нам,

Ты в ладоши громко хлопай,

Это континент- ЕВРОПА.

Удивлю сегодня вас

Первый порт зовётся – ВАЛЬС

Знакомство музыкой, ритмом, шагами.

- По морям, по волнам

Весело плывётся нам

Колумб кричал здесь – эврика

Ура! Латинская Америка!

Здесь погода – горяча

Все танцуют – ЧА-ЧА-ЧА.

Знакомство  с музыкой, ритмом, шагами.

Звучит музыка ШТОРМ.

- Что случилось, что такое? Шторм! Аврал! Все дети разбегаются по залу. Музыка стихает.

- Ребята все ко мне. Мы с вами оказались на необитаемом острове. А вы знаете кто такой Робинзон? Сейчас вы отдохнёте, а я вам расскажу историю (все садятся на пол). Идёт рассказ, затем разучивание танца и исполнение танца под музыку.

- Танцевали мы, играли  и совсем-совсем устали. РЕЛАКСАЦИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте, вспомним в какие порты мы с вами заходили. С какими танцами познакомились?

- Ребята! Наш талисман прощается с вами. Он хочет знать ваши впечатления о путешествии? Что оно для вас значило? Сейчас передаём наш талисман из рук в руки и быстро говорим по одному слову: Для меня сегодняшнее путешествие это-……

- Спасибо за это удивительное плавание в мир бального танца. Вы стали настоящими моряками и у вас всё получилось.

Посмотри, какие дети

Дети – лучшие на свете!

Все встают в круг, держась за руки, и говорят слова:

Все мы вместе – ты и я, потому, что мы друзья!

Выход из зала.

Вход в зал ( Tr № 1, только вступление).

Приветствие, знакомство.

Разминка   (Tr № 1).

Отправляемся в плавание (Tr № 2).

Первый порт – ВАЛЬС    (Tr № 3)

Отправляемся в плавание  ( Tr №4 )

Второй порт – ЧА-ЧА-ЧА  ( Tr № 5 )

Шторм  ( Tr № 6 )

Робинзон  ( Tr № 7 )

Релаксация  ( Tr № 8 )

Выход из зала   ( Tr № 1 )

Цель данного занятия - пробудить интерес к образовательной программе. В начале занятия мною была дана установка: «У вас всё получится», чтобы дети смогли физиологически исполнять заданные упражнения, чтобы они не волновались, не переживали и в конце занятия смогли проанализировать свои переживания и способности, а я в свою очередь смогла сделать выводы на что мне обратить внимание на следующем занятии.

В начале занятия проведена разминка. Мы подготовили мышцы к занятиям.

В основной части урока дети познакомились с европейскими и латиноамериканскими бальными танцами.

В заключительной части урока дети расслабились, сняли напряжение. Был выучен игровой танец «РОБИНЗОН».

В конце занятия была проведена рефлексия.



Предварительный просмотр:

План урока

студии бального танца «ШАНС»

Тема занятия:          Характер и технические особенности лексики латиноамериканских танцев  «Ча-ча-ча», «Джайв» на основе тренинга и конкурсных  вариаций.

                                                                                                           

Цели и задачи:        Закрепить знания и навыки современной техники и характера исполнения  латиноамериканских танцев, учитывая возрастные особенности  школьников.

  1.  Обучающие задачи:  отработка корпусного движения, правильного и полного переноса веса, точной и правильной работы стопы, гармоничной позиции в паре, ведение в паре, хореография рук (линии и позиции).

  1. Воспитывающие задачи: формирование и  развитие личностных качеств ребёнка; научить общению в паре, подвести учащихся к изменению мироощущения из «Я» в «Мы», когда речь идёт о работе в паре, в тоже время учитывая индивидуальность каждого ребёнка; побудить учащихся к самостоятельности и проявлению инициативы в работе, привить им навыки постоянного самоконтроля и взаимооценки.

  1. Развивающие задачи: активизация познавательной деятельности учащихся – обогатить и развить музыкально-пластические представления, а также познакомить с манерой и характером  латиноамериканских танцев.

Оснащение занятия:  музыкальный центр, СD – диски.

Литература и видеоматериалы, использованные при подготовке к занятию.

Литература : Барышникова Т. «Азбука хореографии», Костровицкая В. «Школа классического танца», Иванова О. «Ритмическая гимнастика», «Бальный танец». Методические рекомендации, Уолтер Лэрд «Техника латиноамериканских танцев», каталог разрешённых фигур в сортировке по танцам.

Видеоматериалы : Конгресс Федерации танцевального спорта России 2007,  «Динамичная латина» (Пол Киллик и Ханна Карттунен, Велокобритания, 2002 ).

Форма : учебно-тренировочное занятие, продолжительностью 90 минут.

Ход занятия

I этап . Организационно-подготовительный.

  1. Введение в занятие (психологический настрой )
  2. Построение, приветствие – 5 мин.
  3. Разминка – 15 мин.

II этап. Основной.

2.1 Разучивание и повторение основных элементов, а также тренинговых комбинаций танцев «Ча-ча-ча» и «Джайв» в линиях – работа над техникой – 20 мин.

2.2 Повторение и закрепление композиций танцев в парах – работа над взаимодействием в парах, хореографией и стилем – 20 мин.

III этап. Контрольный.

3.1 Протанцовка по одной паре с использованием рефлексивно-оценочных умений учащихся – 15 мин.

3.2 Самостоятельная работа над совершенствованием танца по итогам индивидуальных оценок – 5 мин.

IV этап. Итоговый.

4.1 Повторение концертных номеров – 8 мин.

4.2 Подведение итогов – 2 мин.

Все части занятия в целом направлены на создание интерактивного педагогического процесса: организация мыследеятельности, смыслотворчества, рефлексии, а также приобретение и закрепление навыков качественного конкурсного танца.

Технологическая карта учебного процесса

Дидактическая структура занятия

Содержание занятия

Формы, методы. Приёмы и средства обучения и воспитания, способы включения учащихся в творческую деятельность.

I этап. Организационно- подготовительный.

Перед началом занятия детям сообщается тема и задачи занятия, проводится индивидуальная работа по психологической подготовке к уроку с теми, кто в этом нуждается. Построение в пары и выход пар на паркет – концентрирует общее внимание и готовность к работе. Учащимися исполняется поклон как приветствие.

II этап. Основной.

Организация направлена на выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их применение на практике, совершенствование исполнительского мастерства.

III этап. Контрольный.

Выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция. Оценочно-аналитическая работа.

IV этап. Итоговый.

Анализ и оценка достижения целей и задач занятия.

Разминка.

Проводится в виде статического танца. Включаются элементы классического, джазового и современного танцев, ритмической гимнастики.

Цели:

  • развитие координации, моторной памяти и внимания;
  • последовательная разработка всех основных групп мышц и суставов.

Варианты:

  • упражнение на постановку корпуса, растяжение позвоночника;
  • распределение веса на носки, на пятки, на всей стопе;
  • упражнение на смещение корпуса;
  • полуприседания с подъёмом на полупальцы с контракцией, с круговыми движениями колен;
  • вытягивание ноги по шестой позиции вперёд, назад;
  • круговые движения коленями, разгибание и сгибание колена с выносом ноги на воздух;
  • работа бедра: перенос веса тела с ноги на ногу с выключением колена;
  • оседание на бедре из положения «рабочая нога сзади»;
  • движение бёдер вправо, влево через контракцию, восьмёркой;
  • работа корпуса на изоляцию ( выдвижение корпуса вперёд, назад, в сторону );
  • наклоны корпуса по всем направлениям
  • работа плеч ( поочерёдное поднимание и опускание, круговые движения );
  • повороты и наклоны головы;
  • позиции рук в латиноамериканских танцах.

2.1 До учащихся доносится познавательная информация об истории латиноамериканских танцев и их характеристики: в 20-30-х г.г. прошлого века в танцевальных залах стали исполнять латиноамериканские танцы. Яркие, самобытные, со своеобразной пластикой движения, с разнообразием ритмов, они завоевали симпатии исполнителей.

Вопрос к учащимся: «Какие танцы относятся к латиноамериканской программе?»

Ответ: «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Посодобль», «Джайв».

Все они созданы на основе трёх культур: индейской, испанской, негритянской. Сегодня мы работаем над двумя танцами «Ча-ча-ча» и «Джайв».

«Ча-ча-ча»: родина танца – Куба. Музыкальный размер 4/4. Танец начинается от полоа, все шаги идут с носка с переходом на всю стопу.

Далее танцоры работают над тренингом в линиях танца «Ча-ча-ча», который включает: основной шаг вперёд, назад ( на шоссе и локах ),  и основные элементы танца.

«Джайв»: воплотил в себе черты танцев «Буги-вуги», «Рок-н-ролл». Музыкальный размер 4/4. Постановка в паре отличается от предыдущего танца. Она более свободная. Для танца характерно свинговое движение, чередование прямых и «мягких» коленей, принцип «вниз, чтобы наверх». Тренинг «Джайва» включает: шоссе вправо и влево, фоловей движение, шоссе вперёд и «откаты» назад, «кики»,  упражнения на выносливость.

Желаемые результаты: правильные технически исполненные движения в характерной, эмоциональной манере, присущей для латиноамериканских танцев, умение сочетать движение с музыкой в заданном ритме и темпе, быстрые повороты головы и красивые линии рук.

2.2 Постановка в пары, повторение и закрепление конкурсных композиций.

Обратить внимание на положение в паре в закрытой позиции, веерной позиции, теневой и променадной, правильное ведение в паре. Надо помнить, что на кождое действие партнёра должно быть противодействие, подача импульса партнёрше для исполнения следующего движения. Важно подвести учащихся к изменению мироощущения из «Я» в «Мы», т.к., только ощущая себя «вместе» можно справиться с техникой парного танцевания.

3.1 Протанцовка «Ча-ча-ча» и «Джайва» по заходам ( по одной или две пары ).

Не танцующие дети делятся на две группы: одна оценивает «плюсы», другая – «минусы» исполнения, затем группы меняются. Тренер анализирует и дополняет оценку.

Цели: Развитие умения анализировать свои действия, замечать ошибки другого, аргументировать свою оценку.

3.2 Самостоятельная работа над исправлением и совершенствованием своего танца по итогам индивидуальных оценок. Цель: Формирование у детей стремления к красоте и характерности исполнения к выявлению в танце всех оттенков эмоциональной выразительности, учитывая особенности техники.

 

4.1 Повторение концертных номеров.

Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу, определение перспективы следующих занятий:

«Сегодня на занятии мы проследили с вами, как постепенно совершенствуется исполнительское мастерство «от простого к сложному» и чтобы достичь совершенства необходимо ещё многому учиться и прилагать к этому не малые старания, постигая образно язык танца. Успехов вам!»

Занятие заканчивается прощальным поклоном и аплодисментами оценкой своей работы и работы тренера.

Возможные варианты.

1.Проводит тренер. Используется фронтальная форма ,т.е. тренер показывает все повторяют.

2. Проводит один из танцоров по желанию. Проявление самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащегося, его творческих способностей ( предлагает свои варианты элементов разминки ).

Свобода выбора:

1. Тренинг проводит педагог.

2. Тренинг проводят сами дети по желанию, меняясь постоянно, что даёт возможность самореализации, повышение самооценки.

Для активизации мыследеятельности детям задаются вопросы по теме занятия. Они должны проанализировать, сравнить, обобщить.

Обязательная мотивация успеха:

- Оптимистичность и позитивность оценивания работы учащихся;

  • Оказание помощи танцорам в поиске и обретении своего индивидуального стиля  (индивидуальный подход );
  • Сотрудничество тренера и танцоров в процессе работы
  • Межсубъективные отношения в паре, направленные на создание взаимопонимания, взаимоподдержки для достижения синхронного и качественного танца, чувство партнёрства.

Метод рефлексии:

- Оценка и взаимооценка, выявление ребёнком положительных и отрицательных сторон в работе своей и других. При разделении оценивающих на две группы включается смыслотворческая рефлексия – возможность всех высказать своё мнение и выслушать мнение тренера.

Коррекционная рефлексия – побуждает участников к корректировке своей деятельности и взаимодействию, самостоятельности и постоянному самоконтролю.

Метод рефлексии и метод мотивации успеха:

  • Положительная оценка результатов каждого воспитанника и группы в целом на различном этапе занятия. В случае объективного неположительного результата,
  • Установка на предстоящий успех;
  • Преобладание у педагога положительных эмоций в процедуре оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...