План – конспект открытого занятия по классическому танцу для детей 12-13 лет
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Арина Николаевна Скрынник

Автором подробно раскрыты цель, задачи, план занятия и непосредственно конспект к самому занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого занятия по классическому танцу

для детей 12-13 лет

Тип занятия: закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Тема занятия: основы классического танца.

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задача:

  1. Образовательные: 
  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;  
  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

  1. Развивающие:
  • развитие координации движений;
  •  укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие выносливости и постановки дыхания;
  •  психологическое раскрепощение учащихся.
  1. Воспитательные:
  • формирование эстетического воспитания,
  • умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности;
  • активизация творческих способностей;
  • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);
  • игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

  • музыкальный инструмент (пианино);
  • музыкальный центр;
  • станок.

Педагогические технологии:        

  • игровая технология;
  • здоровье-сберегающая технология;
  •  личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Меж предметные связи:

  • гимнастика;
  • слушание музыки.

План урока

Этапы урока

Действия педагога и учеников

Поклон.

Ученики в исходном положении (ноги в V позиции, руки в подготовительной позиции) построены в шахматном порядке на середине класса.

Педагог ставит цель и задачи урока.

Разминка на середине класса.

Педагог показывает упражнения, ученики повторяют их.

  • Exercice у станка: Разогрев (releve, перегибы корпуса, battements tendus c работой стопы).
  • Demi-plie (4/4) и grand-plie (2т 4/4)  по I, II, V поз.
  • Battements tendus (4/4) крестом по I поз.
  • Battements tendus jete (4/4) крестом по I поз.
  • Rond de jambe par terre (2т. 4/4) en dehors и en dedans.
  • Battements tendus frappe (2/4) в сторону.
  • Растяжка у станка.

|Педагог рассказывает методику исполнения движения, делая акценты на часто совершаемые ошибки, по ходу задает вопросы ученикам, что бы оценить их уровень теоретических знаний по классическому танцу.

Ученики внимательно слушают, повторяют под счет, затем повторяя под муз. Сопровождение.

Exercice на середине класса:

  • Por de brass I, II, V поз. ног.

Ученики выходят на середину класса, встают в исходное положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

Педагог объясняет следующее задание.

Allegro (10 мин.):

  • Sauté по I,II поз.
  • Pas echappe по II поз.
  • Changements de pieds.

Ученики стоят по I позиции ног в положении en fase, на preparation руки убираем на пояс.

Подведение итогов.

Ученики в исходном положении (ноги в V позиции, руки в подготовительной позиции) построены в шахматном порядке на середине класса.

Педагог подводит итоги урока.

Хронометраж урока 45 мин.

Конспект урока

  1. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.
  2. Подготовительная часть:

Шаги по кругу (муз. р-р 4/4):

  • шаг с носка вытягивая колени;
  • на полу пальцах (п/п);
  • на пятках;
  • высоко поднимая колени вперед, затем назад, ударяя пяткой по копчику.

Бег (муз. р-р 2/4):

  • открывая ноги вперед, прямым коленом (бег «бабочки»);
  •  высоко поднимая колени на вверх, затем сгибая колени назад (ударяя пяточками по хвостику).

Галоп (муз. р-р   ):

  • исполняем правым и левым боком,
  • затем чередуем по очереди.

Заканчиваем разминку по кругу, расходимся на свои места на середине класса, строимся в шахматном порядке в две – три линии. Разминка на месте (муз. р-р     ):

Голова:

  • Наклоны вперед, назад, в сторону.

Плечи:

  • Подъем плеч по очереди, с опозданием, одновременно;
  • Вращение плеч по очереди, и двумя одновременно, вперед и назад;

Наклоны:

  • Вперед, назад и в сторону;
  • Полу и полный круг корпусом;
  • Упр. «Мельница»

  1. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в VI поз, руки в подготовительной поз.

Разминка у станка:

  • Releve по VI, I, II, V позициям;
  • Battements tendus с сокращением стопы;
  • Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).

Exercice у станка:

  • Demi-plie (4/4) и grand-plie (2т 4/4)  по I, II, V поз.
  • Battements tendus (4/4) крестом по I поз.
  • Battements tendus jete (4/4) крестом по I поз.
  • Rond de jambe par terre (2т. 4/4) en dehors и en dedans.
  • Battements tendus frappe (2/4) в сторону.

Перед каждым исполнение движения задаются вопросы учащимся по методике исполнения, и на что нужно обратить внимание. Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми. Благодаря различному темпу и характеру движения не только прорабатываются различные группы мышц, но и способствует развитию музыкального слуха, умению перестраиваться с одного ритма на другой.

Растяжка на станке:

  • Кладем правую ногу на станок перед собой, левая стоит в I поз, руки на II или III позиции (колени прямые, стопа натянута, корпус ровный). Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников и поправляет корпус и исправляет ошибки.
  • Сохраняя тоже положение, ученики исполняют demi-plie на одной ноге.
  • Не меняя положения, выполняют наклоны корпуса к рабочей ноге (которая на станке) руки в III позиции.

Упражнение выполняется поочередно с каждой ноги. Не меняя направления (2-ой год обучения).

Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников, поправляет корпус и исправляет ошибки. Данное упражнение помогает подготовить ноги к последующему проучиванию более сложных движений классического танца, способствует развитию  танцевального шага. Затем ученики выходят на свои места на середину класса.

Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

  • Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.

 Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.

Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase, на preparation, руки убираем на пояс (2-ой год обучения).

  • Sauté по I, II поз.
  • Pas echappe по II поз.
  • Changements de pieds.        

Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе. Эти подготовительные прыжки следует проделывать с большим упорством и вниманием, и следует повторять в большом количестве.

Заключительная часть. Подведение итогов. Использование приемов рефлексии («Одним словом» Учащимся необходимо выбрать одно слово, которое наиболее точно передают их состояние на уроке).

Основное построение для выхода из зала (две – три линии в шахматном порядке). Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»

План-конспект  по хореографии  «Элементы классического танца»...

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о.

Данный конспект поможет грамотно и правильно выстроить план урока....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...

План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....

план конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ...