Проект "Голосует молодёжь!"
методическая разработка на тему

Проект включает материалы по нравственному и гражданско-правовому воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район»

Методическая разработка занятия по ознакомлению дошкольников с избирательным правом:

«Избирательное право.

Изготовление открытки-стикера

молодому избирателю»

Данная методическая разработка может быть использована

не только педагогами дополнительного образования,  

но и учителями школ, педагогами-организаторами,

воспитателями детских дошкольных учреждений.

Автор: Лаптева Марина Геннадиевна,

 зам. директора по УВР,

педагог дополнительного образования

МБОУДОД АЦДТ

МО «Ахтубинский район»

АННОТАЦИЯ

•         Методическая разработка посвящена методике организации работы по знакомству дошкольников с избирательным правом и изготовлению открытки-стикера молодому избирателю.

•        Материал  методической разработки  предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.

•        Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы педагога дополнительного образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представляемый материал:

  • Текстовый документ «Конспект  занятия по декоративно-прикладному творчеству»;
  • Файл презентации «Изготовление открытки-стикера молодому избирателю.pptx»;
  • Текстовый документ «Приложение».

  • Цель данной  работы  – познакомить ребят с избирательным правом, с выборами Президента России,  с приемами изготовления открытки-стикера молодому избирателю.
  •         Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  •          Знакомясь на занятиях  декоративно – прикладного творчества с  материалом гражданско-правового характера, ребёнок делает первые шаги к самостоятельной деятельности в области права, что способствует формированию сознательной личности, готовой быть полезным своему государству. В процессе изготовления открытки-стикера молодому избирателю у детей формируются не только начальные знания, умения работы с бумагой и  развивается художественный вкус, но и закладываются первые знания в области конституционных прав граждан.
  •         Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат.
  •         Результатом проведённой работы может являться экскурсия на избирательный участок в день выборов.
  •         Актуальность  данной работы определяет необходимость гражданско-правового воспитания подрастающего поколения, формирования грамотной в правовом отношении личности, знающей и отстаивающей свои права.

Список использованной  литературы и интернет-ресурсов:

  1.  Сайт Президент России гражданам школьного возраста

http://www.uznai-prezidenta.ru/

  1. Яндекс картинки images.yandex.ru

Конспект  занятия по художественному труду

в т/о «Школа раннего развития»

Тема: «Избирательное право. Изготовление открытки-стикера молодому избирателю»
Цель
: Изготовление открытки из бумаги
Задачи:

1.        Дать первоначальные представления об избирательном праве, о выборах в органы власти;

2.        Развивать глазомер при раскрое деталей открытки, эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;

3.        Воспитывать  

     аккуратность при работе, эстетический вкус при выборе цветовой гаммы изделия;

    доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность,  оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, достойных граждан России;

    мотивацию на дальнейшие занятия прикладным творчеством, реализацию   творческих идей и проектов.

Методы и приёмы:

1. Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

2. Методы организации познавательной деятельности:  беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

3. Методы организации практической деятельности: показ педагога, самостоятельная работа учащихся;

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Формы работы: групповая

Наглядно-дидактические пособия: фотографии, образец изделия, презентация, интернет-портал «Президент России гражданам школьного возраста ».

Условия проведения занятия, оборудование:

Образец изделия, цветная бумага белого, синего и красного  цвета (желательно самоклейка), ножницы, клей, простой карандаш, мультимедийный проектор, компьютер, видео и аудио записи, интернет.

Ход занятия

  1. Организация класса 

- Здравствуйте, ребята.

  1. Актуализация знаний

- Выборы, выбирать.  С этим, словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем детский сад, товары в магазине, друзей. От этого зависит наша с вами жизнь. Но иногда от этого зависит не только наша  с вами жизнь, но и жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного  собрания, депутатов местных Советов. Вы сейчас ходите в детский сад, но, пройдет несколько лет, и вы станете полноправными избирателями. Сегодня вы узнаете,  как проходит избирательная компания.

  1. Сообщение темы
  1. Постановка проблемы

- Сегодня мы поговорим о выборах в органы власти России и изготовим открытку молодому избирателю. Прежде чем мы начнем работать над открыткой, нам нужно понять, что такое выборы и зачем они нужны.  

- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы все живём? (ответы детей)

- Да, наша страна называется Российская Федерация, а мы -  граждане России. Наше государство самое большое на нашей планете. В стране проживает большое количество людей разных национальностей. Как же управлять такой большой страной, что бы всем жилось хорошо? (ответы детей)

- Да, ребята, стране нужен руководитель, который организует и контролирует работу всех необходимых служб, чтобы у граждан его страны была достойная жизнь. В нашем государстве есть такой человек. А вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Да, ребята, этот человек – Президент России, самый главный в нашем государстве. Президент заботится о своих гражданах, даже таких маленьких как вы. Что бы вы с маленьких лет могли знакомится с устройством нашего государства и быть достойными гражданами в будущем, Президент России создал сайт, который так и называется «Президент России для граждан школьного возраста». Мы с вами ещё дошколята, но мы можем зайти на этот сайт и посмотреть, как устроено наше государство, кто такой Президент, как проходят выборы в органы власти. (открывает сайт)

   Президент на своем сайте обращается к детям: "Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах - выборах Президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придется опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие».

    Президент обращает внимание на то, что каждый гражданин должен воспользоваться своим избирательным правом, что его жизнь была достойной.

- Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет. (Слайд №2)

Первый этап избирательной компании.                                                          Помощники кандидата в депутаты или в Президенты, получают подписные листы, которые должны заполнить и собрать подписи в поддержку кандидата.   Подписные листы собрали. Кто их должен проверять? Этим занимается избирательная комиссия.

    Избирательная комиссия  оповещает население  о своем адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и  месте голосования.

    У нас в городе много избирательных комиссий, одна из которых  находится в нашем Центре детского творчества. (Слайд № 3)

  Второй этап выборов. « Предвыборная агитация».

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов. Каждый кандидат выступает с предвыборными речами, агитирует граждан голосовать за него.(Слайд № 4)

Третий этап « Голосование и подведение итогов выборов»

О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней. Избирателям раздают пригласительные билеты, в которых сообщается адрес избирательного участка и время. Участие в выборах добровольное дело граждан России.. Чтобы понять из чего складывается наша государственность, я предлагаю главные слова прикреплять на доску и , когда мы поговорим обо всех правах и обязанностях увидим, что получится.  

- Итак, каждый гражданин имеет РАВНЫЕ права избираться и быть избранным в органы государственной власти. (вывешивается слово, первая буква белого цвета - Равенство). (Слайд № 5)

  - Каждый избиратель голосует лично. (Слайд № 6)

Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении документа. Каждый гражданин должен ОТВЕТСТВЕННО подходить к выборной кампании и обязательно в ней участвовать. (вывешивается слово, первая буква белого цвета - Ответственность). (Слайд № 5)

- Ко дню выборов каждый избиратель ознакомился со списками кандидатов, с предвыборными программами кандидатов, посетили предвыборные собрания, может быть, посетили избирательный участок, заранее ознакомился с образцами избирательных бюллетеней.  Очень важно чтобы каждый избиратель сделал свой выбор – до того, как получил избирательный бюллетень.

   Для сохранения тайны голосования каждого избирателя, в помещении  для голосования размещаются кабины. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. (Слайд № 7)

   Выбирая из кандидатов, каждый избиратель имеет СВОБОДУ выбора – он выбирает того кандидата, который, по его мнению, лучше других справится с этой должностью. (вывешивается слово, первая буква синего цвета - Свобода). (Слайд № 5)

    Следующий этап  - подведение  итогов выборов.

   После окончания времени голосования начинается подсчет голосов избирателей. Подсчет голосов осуществляется в присутствии наблюдателей.

  Действительные бюллетени членами избирательной комиссии группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество. Так СТРАНА выбирает Президента и органы власти. (вывешивается слово, первая буква синего цвета - Страна) (Слайд № 5)

   Каждый из нас через выборы становиться непосредственным участником устройства жизни в своей стране, помогает государству быть сильным на международном уровне. Только вместе мы сможем добиться успехов и процветания. (вывешивается фраза, буквы красного цвета – И Я).(Слайд № 5)

- Посмотрите, какое слово у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, Россия, наша страна, наше государство. (Слайд № 5)

   Ребята, сегодня вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование.

  1. Поиск решения

- Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.   Я предлагаю вам изготовить открытку для молодых избирателей, которые впервые принимают участие в выборах, чтобы настроить их на гражданскую ответственность и патриотизм.

  1. Открытие нового

- Открытка в форме значка имеет символику нашей страны, в центре ладошка – символ голосования, на которой написано: «Выбирай свое будущее!», ведь участвуя в выборах, каждый гражданин выбирает будущее для себя и для всей страны, выбирает власть, которая будет руководить нашей с вами жизнью. (Слайд № 8)

  1. Обобщение

-  Для изготовления нашей открытки нам понадобятся простые материалы: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

  1. Работа над новым материалом
  1. Представление плана работы на занятии: (Слайд № 9)

- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- разметка деталей по шаблону;

- разметка основы-круга;

- вырезание деталей, основы-круга;

- наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага;

-наклеивание ладошки с надписью;

-просушка изделия.

  1. Поэтапное выполнение изделия-

- инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. (Слайд № 10)

- разметка деталей по шаблону;

- разметка основы-круга;

  1. Физминутка (аудиозапись)

  1. Продолжение  работы

- вырезание деталей, основы-круга;

- наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага;

   -На земном шаре много стран. Как же их отличить друг от друга? Помимо национальностей, цвета кожи страны имеют свои государственные символы. У нашей страны они тоже есть – это Флаг, Герб, Гимн.

- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:

– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

– А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. Наша открытка тоже имеет цвета Российского флага, как символ нашего государства.

-наклеивание ладошки с надписью;

   - Ладошка с давних времен стала символом голосования – поднятая вверх ладонь означает согласие с чем-либо.

-просушка изделия.

Вот какие открытки у нас получились! Думаю, молодым избирателям будет приятно получить их!

  1. Рефлексия

Игра «Рефлексивный круг» (Слайд № 11)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

  1. Итог занятия

А теперь уберем свое рабочее место. Всем спасибо за работу, желаю всем удачи, до свидания!

Методические рекомендации

  1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.
  2. Методы и средства игровой технологии  необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.
  3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.
  4. Необходимость создания положительного эмоционального фона средствами музыки и видео  – как одно из условий.

Астраханская область г. Ахтубинск  2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Избирательное право. Изготовление открытки- стикера молодому избирателю» Автор: Лаптева Марина Геннадиевна, зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования МБОУДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район»

Слайд 2

Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет.

Слайд 3

У нас в городе много избирательных комиссий, одна из которых находится в нашем Центре детского творчества.

Слайд 4

Каждый кандидат выступает с предвыборными речами, агитирует граждан голосовать за него .

Слайд 5

Р авенство О тветственность С вобода С трана И Я

Слайд 6

Каждый избиратель голосует лично.

Слайд 7

Для сохранения тайны голосования каждого избирателя, в помещении для голосования размещаются кабины.

Слайд 9

- инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. - разметка деталей по шаблону; - разметка основы-круга; - вырезание деталей, основы-круга; - наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага; -наклеивание ладошки с надписью; -просушка изделия. ПЛАН РАБОТЫ

Слайд 11

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

Влияние деструктивных сект на молодёжь

Презентация по теме "Влияние деструктивных сект на молодёжь". Можно использовать для проведения классного часа по данной теме, а также на родительских собраниях. Презентация знакомит с самыми опасными...

Молодёжь как социальная группа

методическая разработка учебного занятия по обществознанию ...

Презентация "Молодёжь за ЗОЖ"

Слайдовая презентация к внеклассному мероприятию по профилактике здорового образа жизни. Заседание круглого стола старшеклассников, подготовка сообщений. В группе "Эксперты", "Аналитики"...