Игра - викторина "Зимнее царство"
методическая разработка на тему

Новикова Наталья Владимировна 2

Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир. Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Садово-архитектурный колледж

Методическая разработка

Игра - викторина "Зимнее царство"

Подготовила

педагог дополнительного

образования

Новикова Н.В.

Санкт-Петербург

2017


Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир.

Родная природа - это источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной  частью мира.

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка составлена для детей 8-10лет, занимающихся по программе "Юный натуралист".

Викторина может быть использована также как самостоятельное мероприятие  в школьном курсе окружающего мира 2-4кл.

Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Зимние явления в жизни растений и животных".

Задачи:

1. Развитие интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдательности.

2. Воспитание бережного отношения к миру растений.

3. Формирование умений творчески использовать имеющийся запас знаний.

4. Помощь ребятам интересно и весело отдохнуть.

Условия для проведения.

Обязательным условием при проведении игры является оформление кабинета: таблицы с кроссвордом, ребусами; изображения различных деревьев, ветки лиственных деревьев в безлистном состоянии и ветки хвойных растений; цветные фишки для подсчёта баллов, призы.

Подведение итогов: жюри оценивает ответы и определяет победителя(за правильный ответ - 1балл, призеры награждаются.

Методические советы при подготовке.

Викторину можно проводить на открытом воздухе (в парке, сквере). Для кроссворда и ребусов можно использовать специальный экран или распечатать их на отдельных листах для каждого участника.

Конспект занятия.

I .Разгадать кроссворд. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета зима, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Зима.

                                       1

                                                               2

                                         3

   

                                                         5

1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (Сугроб)

2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнуться, то образуют снежные хлопья. Что это? (Снежинки)

3. Покров влажного или замерзшего снега на ветках, стволах деревьев и т. д. Что это? (Наледь)

4. Похолодание  после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололедица)

5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная ... (Буря)

II. Игра "Бывает или нет?"

1. На дворе мороз, а в гнезде - голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются птицы, которые выводят птенцов зимой. С чем эта особенность связана? (Клёст, с созреванием шишек)

2. Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются эти птицы. Почему у них такие "странные" желания?

(Снегири, клесты, свиристели)

III. Игра "Лесные заморочки"

1. Самые маленькие птички наших лесов никуда не улетают на зиму - морозов не боятся.

Храбрые птички. И очень полезные: за день съедают вредных насекомых и их личинок столько же, сколько весят сами. (Синицы)

2. Эта птица - настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. (Поползень)

3. Птица эта не маленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся - и нет её; сядет на сук, вытянется вдоль - и "исчезнет". (Рябчик)

4. Эту птицу увидишь у настолько зимой - прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь её по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу. (Свиристель)

5. У этой птицы всё не как у других - клюв не прямой и не кривой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

6. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегири)

IV.          

                               ребусы       ребусыребусыребусы  ребусы

                                                                                                                                     (Белка)

                                         ребусы

                                                                                                                                                          (Лиса)

                             ребусы                     ребусы                 ребусы                             

                                                                                                                                     (Медведь)

Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие млекопитающие живут в лесу.

V. В мире очень много растений, которые за свою жизнь достигают  нескольких десятков метров в высоту.

1. Назовите самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

2. Какое травянистое растение достигает до 15 м высоты. (Банан)

3. Соплодия какого дерева весят до 40 кг? (Хлебное дерево)

VI. Зимующие птицы

1. Как определить кто съел на дереве ягоды: свиристель или снегирь? (Свиристель съедает полностью ягоды, а снегирь только косточки)

2. Что такое "кузница дятла"? (То место на стволе дерева, куда дятел вставляет шишку в отверстие и долбит)

3. Чтобы сохранить птиц в музее, из них делают чучела. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так пролежит лет 15-20 и не портится. Что это за птица? (Клёст)

VII. Давайте поиграем.

1. Шишки, желуди, орехи.

 Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название шишки, жёлуди, орехи. Один из играющих (или водящий) произносит слово "жёлуди" (или "орехи", или "шишки"), и все имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.

Играющие могут стоять в колоннах, шеренгах.

2. Играющий кладёт себе на голову жёлудь. А теперь  надо попытаться с ним обойти дуб. А теперь положить на голову 2 жёлудя. Обойти с ними дуб.

3. Возьмите в руки по 5-10 желудей и попробуйте попасть в детское ведёрко. Выигрывает тот, кто больше попадёт в цель.

4. Найди предмет.

В слове "дуб" 3 буквы. Найди как можно больше предметов около дуба, которые начинаются на эти буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для 5 класса "В царстве смекалки"

Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...

Математическая игра "В царстве смекалки"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"

Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....

Познавательная игра для 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"

Познавательная игра для учащихся 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"....

Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.

Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся  5 класса...

Классный час-игра: «В царстве животного мира»

Данное мероприятие носит образовательные цели и  продолжает знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учит де...

Урок – игра «В царстве квадратных корней».

повторить материал по теме «Квадратные корни»...