Главные вкладки

    Игра - викторина "Зимнее царство"
    методическая разработка на тему

    Новикова Наталья Владимировна 2

    Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир. Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Методическая разработка372.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Садово-архитектурный колледж

    Методическая разработка

    Игра - викторина "Зимнее царство"

    Подготовила

    педагог дополнительного

    образования

    Новикова Н.В.

    Санкт-Петербург

    2017


    Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир.

    Родная природа - это источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной  частью мира.

    Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.

    Пояснительная записка.

    Данная методическая разработка составлена для детей 8-10лет, занимающихся по программе "Юный натуралист".

    Викторина может быть использована также как самостоятельное мероприятие  в школьном курсе окружающего мира 2-4кл.

    Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Зимние явления в жизни растений и животных".

    Задачи:

    1. Развитие интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдательности.

    2. Воспитание бережного отношения к миру растений.

    3. Формирование умений творчески использовать имеющийся запас знаний.

    4. Помощь ребятам интересно и весело отдохнуть.

    Условия для проведения.

    Обязательным условием при проведении игры является оформление кабинета: таблицы с кроссвордом, ребусами; изображения различных деревьев, ветки лиственных деревьев в безлистном состоянии и ветки хвойных растений; цветные фишки для подсчёта баллов, призы.

    Подведение итогов: жюри оценивает ответы и определяет победителя(за правильный ответ - 1балл, призеры награждаются.

    Методические советы при подготовке.

    Викторину можно проводить на открытом воздухе (в парке, сквере). Для кроссворда и ребусов можно использовать специальный экран или распечатать их на отдельных листах для каждого участника.

    Конспект занятия.

    I .Разгадать кроссворд. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета зима, вы узнаете, разгадав кроссворд.

    Зима.

                                           1

                                                                   2

                                             3

       

                                                             5

    1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (Сугроб)

    2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнуться, то образуют снежные хлопья. Что это? (Снежинки)

    3. Покров влажного или замерзшего снега на ветках, стволах деревьев и т. д. Что это? (Наледь)

    4. Похолодание  после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололедица)

    5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная ... (Буря)

    II. Игра "Бывает или нет?"

    1. На дворе мороз, а в гнезде - голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются птицы, которые выводят птенцов зимой. С чем эта особенность связана? (Клёст, с созреванием шишек)

    2. Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются эти птицы. Почему у них такие "странные" желания?

    (Снегири, клесты, свиристели)

    III. Игра "Лесные заморочки"

    1. Самые маленькие птички наших лесов никуда не улетают на зиму - морозов не боятся.

    Храбрые птички. И очень полезные: за день съедают вредных насекомых и их личинок столько же, сколько весят сами. (Синицы)

    2. Эта птица - настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. (Поползень)

    3. Птица эта не маленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся - и нет её; сядет на сук, вытянется вдоль - и "исчезнет". (Рябчик)

    4. Эту птицу увидишь у настолько зимой - прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь её по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу. (Свиристель)

    5. У этой птицы всё не как у других - клюв не прямой и не кривой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

    6. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегири)

    IV.          

                                   ребусы       ребусыребусыребусы  ребусы

                                                                                                                                         (Белка)

                                             ребусы

                                                                                                                                                              (Лиса)

                                 ребусы                     ребусы                 ребусы                             

                                                                                                                                         (Медведь)

    Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие млекопитающие живут в лесу.

    V. В мире очень много растений, которые за свою жизнь достигают  нескольких десятков метров в высоту.

    1. Назовите самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

    2. Какое травянистое растение достигает до 15 м высоты. (Банан)

    3. Соплодия какого дерева весят до 40 кг? (Хлебное дерево)

    VI. Зимующие птицы

    1. Как определить кто съел на дереве ягоды: свиристель или снегирь? (Свиристель съедает полностью ягоды, а снегирь только косточки)

    2. Что такое "кузница дятла"? (То место на стволе дерева, куда дятел вставляет шишку в отверстие и долбит)

    3. Чтобы сохранить птиц в музее, из них делают чучела. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так пролежит лет 15-20 и не портится. Что это за птица? (Клёст)

    VII. Давайте поиграем.

    1. Шишки, желуди, орехи.

     Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название шишки, жёлуди, орехи. Один из играющих (или водящий) произносит слово "жёлуди" (или "орехи", или "шишки"), и все имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.

    Играющие могут стоять в колоннах, шеренгах.

    2. Играющий кладёт себе на голову жёлудь. А теперь  надо попытаться с ним обойти дуб. А теперь положить на голову 2 жёлудя. Обойти с ними дуб.

    3. Возьмите в руки по 5-10 желудей и попробуйте попасть в детское ведёрко. Выигрывает тот, кто больше попадёт в цель.

    4. Найди предмет.

    В слове "дуб" 3 буквы. Найди как можно больше предметов около дуба, которые начинаются на эти буквы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра для 5 класса "В царстве смекалки"

    Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...

    Математическая игра "В царстве смекалки"

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

    Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"

    Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....

    Познавательная игра для 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"

    Познавательная игра для учащихся 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"....

    Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.

    Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся  5 класса...

    Классный час-игра: «В царстве животного мира»

    Данное мероприятие носит образовательные цели и  продолжает знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учит де...

    Урок – игра «В царстве квадратных корней».

    повторить материал по теме «Квадратные корни»...