«Событийность в образовательно-воспитательном пространстве МАУДОД ДЮЦ «Импульс»
материал по теме

Попова Виктория Алексеевна

Я хочу поделиться с вами опытом проведения образовательно-воспитательных событий Центра.

А.С. Макаренко писал: «Биографические изменения в структуре личности воспитанников возникают вследствие не эволюционного, а революционного развития. В эволюционном порядке собираются, подготавливаются какие-то предрасположения, намечаются изменения в духовной структуре, но все равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения»

«Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное мероприятие, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих.

Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект грозы, события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт. И именно активное социальное взаимодействие взрослых и детей сфере их совместного бытия (со-бытия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynost_1.docx165.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей г. Хабаровска

«Детско- юношеский центр «Импульс»

 «Событийность в образовательно-воспитательном пространстве МАУДОД ДЮЦ «Импульс»

http://www.domrebenka-2.ru/_nw/0/04941402.jpg

Докладчик:

Педагог дополнительного образования

Попова Виктория Алексеевна

        

г. Хабаровск, 2016

Здравствуйте! Меня зовут Попова Виктория Алексеевна, и я хочу поделиться с вами опытом проведения образовательно-воспитательных событий Центра.

А.С. Макаренко писал: «Биографические изменения в структуре личности воспитанников возникают вследствие не эволюционного, а революционного развития. В эволюционном порядке собираются, подготавливаются какие-то предрасположения, намечаются изменения в духовной структуре, но все равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения»

«Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное мероприятие, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект грозы, события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт. И именно активное социальное взаимодействие взрослых и детей сфере их совместного бытия (со-бытия). 

 При подготовке к любому событию мы всегда вносим новизну, учитывая актуальность идеи этого события, массовость, масштабность. И я расскажу о наиболее интересных:

  1. «Веселый субботник»

Целью данное события является привлечение внимание жителей микрорайона и воспитанников центра к проблеме загрязнения дворов.

Мы расклеивали объявления, приглашали жителей на наш субботник. В самом мероприятии принимали участие дошкольники, младшие и старшие классы, родители, жители микрорайона и конечно же педагоги. Его отличительностью особенность является театрализованное представление экологической тематики, перетекающее в соревнования между командами по сбору мусора.

2. «Флэш-моб, посвященный защите амурского тигра»

Целью, является расширения знаний, обучающихся об амурском тигре и привлечение внимания к проблеме охраны этих кошек. Само событие (флэш-моб) проходит ярко и интересно. Но подготовительный этап требует большой подготовки:

  1. определяются участники
  2. разрабатывается сценарный план
  3. сочиняется речевка, готовятся плакаты, подбирается музыка.
  4. обговариваются костюмы
  5. проходят репетиции флэш-моба.

Театрализованные представления являются также неотъемлемой частью празднования, ведь это получается достаточно ярко и привлекает внимание народа. Потому что тигриная раскраска, костюмы и плакаты в «Защиту амурского тигра» просто не смогут не привлечь внимание к мероприятию.

К тому же участие в флэш мобе принимают не только детки, но и их родители. А кто-то приходит целой семьей, смело разрисовывает свои лица, переодевается и выкрикивает речёвки, относящиеся к празднику!

3. Акция «Операция «Батарейка» 

Цель акции была проста - информирование жителей микрорайонов и воспитанников об отрицательном влиянии батареек на окружающую среду и собрать как можно больше различных батареек для последующей их утилизации.

Сначала по всем объединениям прошло объявление о сборе батареек. А когда, их было собрано достаточно большое количество, мы провели неожиданное для детей мероприятие:

Несколько объединений, которые на тот момент находились в Центре, мы пригласили на событие. Объявив начало операции «Батарейка», мы разделили детей на несколько групп. Кто-то пошел проводить соцопрос, кто-то раздавать листовки и приглашать жителей принести батарейки в Центр, а кто-то вошел в группу видеооператоров и снимал все происходящее для будущего ролика.

Кстати, соцопрос показал, что из 10 человек, о вреде батареек знает 2 человека и только одна бабушка не выбрасывает их в мусорный бак, а складывает дома в пластиковый контейнер.

Данная акция носила неожиданный характер и привела этим самым детей в полный восторг. А ролик получился очень хорошим.

  Около 6 килограмм собрали учащиеся Центра. После завершения акции все собранные батарейки мы отправили в детский центр «Косатка». В заключении скажу, что акция эта не разовая. Массово она будет проводиться течении года. А пока в Центре стоят контейнеры, куда каждый может опустить использованную батарейку.

Мы живем в быстром информационном пространстве и нужно быть мобильными во всех отношениях. Наш коллектив старается улавливать все современные тенденции в обществе и брать их себе на вооружение. Для нас в этом учебном году стала инновационным акция «Бессмертный полк».

4. Акция "Бессмертный полк" 

Чувствуя запрос времени, Центром на микрорайоне была организована акция «Дорогами бессмертного полка». Для качественной реализации данного события мы связались с региональным координатором общественной организации «Бессмертный полк» Белоглазовым Андреем Сергеевичем, который посетил наш Центр и дал старт акции.

Педагоги, учащиеся Центра, их родители в преддверии 9 мая искали информацию, документы, фотографии участников Великой Отечественной войны. Чтобы добыть хоть какую-то информацию связывались по телефону с родственниками в других городах, писали письма в социальных сетях.  

В ходе исследовательской работы, выяснилось, что у одной из сотрудниц Центра бабушка была снайпером, у нескольких    педагогов целые семейные династии фронтовиков: в семье заместителя директора  и одного из педагогов сохранились истории о четверых участниках В.О.В.

В настоящий момент одиннадцать   педагогов смогли представить материалы о 18-ти ветеранах войны. Учащиеся школ 23,47 Железнодорожного района - семь человек, совместно с родителями, представили материал о своих прадедах – фронтовиках. Пять жителей микрорайона также пополнили данную музейную экспозицию. Всего лишь за один месяц удалось собрать информацию о тридцати ветеранах Великой Отечественной войны. Было проведен урок памяти «Они должны идти победным строем», в рамках которого состоялось открытие экспозиции. Так акция переросла в проект, реализация которого рассчитана до 75-ти летнего юбилея Победы. 25 человек от нашего Центра приняли   участие в победном шествии «Бессмертного полка» 9 мая.

Таким образом, событийность в образовательно-воспитательном пространстве в Центре «Импульс» занимает важное место в системе новых форм и методов образования и воспитания. Она (событийность) позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным содержанием, жизненными процессами, происходящими в самом ребенке, в объединениях, и их педагогическим значением. Для учащихся – это возможный способ порождение разнообразного личного опыта: опыта переживаний, впечатлений, сенсорного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры

Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность  темы:Совершенствование качества обу...

Образовательно-воспитательная программа "Я - ЧЕЛОВЕК"

Образовательно-воспитательная программа «Я - человек» направлена:- на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, -познание своего «Я» и окружающег...

«Образовательно-воспитательные факторы, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья»

Данннй материал  содержит обобщение педагогического опыта учителя биологии по формированию  навыков здорового образа жизни...

Внедрение регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс школы-интерната VIII вида

В процессе изучения родного края происходит расширение социального опыта у школьников с ограниченными возможностями здоровья, формирование естественных и общественно-исторических знаний и представлени...

Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».

Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...