Программа школьного детского объединения "Патриот России"
учебно-методический материал на тему

Чернышева Наталья Владимировна

    Настоящая программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма, формирование гражданственности, развитие личности школьника, способной успешно выполнять гражданские обязанности на основе интегрировано-дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г. Усть-Илимска

Программа школьного детского  объединения

«Патриот России»

Разработчик: Чернышева  Н.В.,

учитель истории и обществознания,

 I квалификационной категории

2016 г.

Пояснительная записка

  В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому, необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы.

    Настоящая программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма, формирование гражданственности, развитие личности школьника, способной успешно выполнять гражданские обязанности на основе интегрировано-дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

    Детский и подростковый возраст является оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В школьные годы раскрывается содержание патриотизма как чувства любви к Родине, заботы об ее интересах, готовности к ее защите от врагов. Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. На разных возрастных ступенях важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим трудом обогатил национальную и общечеловеческую культуру. Патриотическое воспитание в учреждениях общего среднего образования должно носить систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости.

   Целью объединения является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

  Основные задачи объединения:

-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

-развивать гражданственность и национальное самосознание;

-развивать и углублять знания об истории и культуре своего Отечества;

-привлекать учащихся всех возрастов к работе объединения;

               

Содержание программы

Патриотическое воспитание в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

 Программа состоит из блоков, которые тесно взаимосвязаны между собой.

1 блок «Мой край Родной».

Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю, как к своей малой Родине.

Планируется: расширение взаимодействия школы и культурных учреждений города, экскурсии, участие в городских митингах и конкурсах, тематические классные часы.

2 блок «Я - гражданин России»

Цель: формирование правовой направленности личности и активной жизненной позиции.

Планируется: участие в городских и школьных мероприятиях, проведение праздников, посвященных памятным датам, военно-спортивные игры, тематические классные часы, творческие конкурсы по истории Отечества, подготовка к школьным и городским конференциям, акции «моя гражданская позиция».

3 блок «Связь поколений»

Цель: осознание учащимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, как нравственной ценности.

Планируется: встречи с ветеранами ВОВ, конкурсы, посвященные семье, экскурсии, ключевые дела (месячник  по гражданско-патриотическому воспитанию, День Победы, Вахта памяти у памятника «Три звезды»), проектная деятельность, тематические классные часы, акции («Письмо солдату», «Знамя народной памяти»

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.  В образе учащегося ожидается развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Список литературы

  1. Быков А.К. «Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе», М., Творческий центр, 2007г.
  2.  Журнал «Воспитание школьников».
  3. Журнал «Народное образование».

                                             Интернет-ресурсы

1. http://konroo.ru/nekoz-patriot.php

2. http://festival.1september.ru/articles/517820/

3. http://school.u73.ru/p53aa1.html 

4. school.narod.ru/dokumenty/Uchenikam/Programma_patriot.htm

        5. edu.of.ru/attach/17/69327.doc        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Программа деятельности детской школьной организации "Мы вместе!

Данная программа направлена на формирование активной жизненной позиции, на создание условий для самоопределения, саморазвития, самореализации подростков через объединение делами детского коллектива....

Один из лучших в мире школьных детских хоров на гастролях в России. Видео Tiffin-хора.

Хор основан в 1957 году при Tiffin School. Сами англичане в своих аннотациях к концертам обязательно отмечают, что этот хор является именно государственным, как и само учебное заведение, при котором о...

Программа внеурочной деятельности школьной детско-юношеской просветительской организации "Знай-ка!"

Программа, предназначенная  для  учащихся  2-11  классов,успешно  реализуется  в  образовательном  учреждении  15  лет, в  2014  году  ...

Программа деятельности детской организации "Молодые граждане России"

Программа описывает систему деятельности школьных детских организаций входящих в районную детскую организацию Союз детских организаций "Друзья"...

программа школьного детского лагеря

Программа предназначена  для школьного детского лагеря с дневным пребыванием детей на период каникул...