программа школьного детского лагеря
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа предназначена для школьного детского лагеря с дневным пребыванием детей на период каникул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ГОРОД НЯГАНЬ
МБОУ «СОШ№6» ИМ.А.И.ГОРДИЕНКО
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ№6»:
Волоснёв О.Г.____________
«__»____2017г.
Программа
детского лагеря с дневным пребыванием детей
«Удивительные люди»
для школьников 6-17 лет
Составители:
Сотникова О.А.,
заместитель директора по ВР
Харламова Р.Н., начальник лагеря
2017г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Полное наименование программы | Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Удивительные люди» |
2 | Цель программы | Создание условий для интеллектуального развития, творческого самовыражения учащихся |
3 | Сроки реализации программы | Осенние каникулы: 30 октября -03 ноября 2017г. |
4 | Направленность программы | Развитие интеллектуальных способностей учащихся в рамках безотметочного и неформального взаимодействия с преподавателями вузов, учителями школы, сверстниками |
5 | Краткое содержание программы | Увлекательные и занимательные путешествия в мир науки.Создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества посредством особой интеллектуальной среды |
6 | Ожидаемые результаты | Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к овладению основами научных знаний и их применения на практике; расширение и углубление знаний по предметам школьного курса, формирование общей культуры личности, высокого уровня эрудиции; высокая мотивация учащихся к самообразованию, углубленному освоению содержания образования по выбранному направлению познавательной деятельности; осознанный выбор направления будущей деятельности или профессии, формирование достойной жизненной позиции, гражданского самосознания |
7 | Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «СОШ № 6» имени Августы Ивановны Гордиенко, Почетного жителя города Нягани |
8 | Разработчики программы (контактные данные) | Сотникова О.А., заместитель директора по ВР, тел.89824164757 Харламова Р.Н., начальник лагеря, тел.89044504780, serna20071@mail.ru |
9 | Место реализации | детский лагерь с дневным пребыванием детей в рамках осенних каникул на базе МБОУ «СОШ № 6» им. А. И. Гордиенко |
10 | Количество, возраст учащихся | 100 человек, от 6 до 17 лет |
11 | Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы | Уровень удовлетворенности деятельностью лагеря в целом, результаты опросов участников |
12 | Бюджет программы с указанием всех источников финансирования | -------- рублей; источники финансирования-местный бюджет, родительская плата |
I.Социально-педагогическое обоснование программы
Актуальность
Детский лагерь с дневным пребыванием детей при школе – сегодня это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для успешной социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы пришкольных лагерей составляет познавательная, интеллектуально-творческая, спортивная деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Для этого нужно использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Продуманный досуг должен побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из вышеизложенного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям как самих детей, так и их родителей и педагогов.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.
Несомненно, что у каждого ребенка и его родителей формируются свои планы на период каникул. Деятельность пришкольного лагеря может помочь им в реализации подобных планов. Ведь зачастую именно в лагере происходит в наибольшей степени самореализация каждого ребенка, которая находит отражение в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для духовного и физического развития и здоровья.
Цель:
Создание условий для интеллектуального развития, творческого самовыражения учащихся,здоровьесбережения
Задачи:
-широкое приобщение детей к многостороннему социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
-организация разнообразной интеллектуальной деятельности детей;
-выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
-формирование высокой мотивации к получению новых знаний
Организация жизни детей в лагере:
-соблюдение режима дня, принципов здоровьесбережения;
-чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка;
-комфортные условия для самовыражения
Логика построения смены
Деятельность лагеря осуществляется в двух направлениях:
1) осенняя сессия для старшеклассников (с привлечением преподавателей Уральского государственного экономического университета);
2) разновозрастный детский лагерь
Применяемые преподавателями вуза и учителями школ разнообразные формы и методы создадут большие возможности для формирования позитивной направленности личности и развития её интеллекта, что составляют:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в деловой игре;
- ответственные действия и поступки и др.
II.Педагогические принципы реализации программы
1.Личностный подход в осуществлении взаимодействия:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность:
- опора на культурные особенности и ценности;
- применение основ родной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
-самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
-приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в них;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия
5. Дифференциация воспитания:
-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках
смены (дня);
-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности
6. Средовой подход к воспитанию:
-педагогическая целесообразная организация среды пришкольного интеллектуального лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды
7. Основные формы работы:
-занимательные занятия;
-познавательные викторины;
-мастер-классы;
-посещение театров, кинотеатров, музея;
-творческие игры;
-конкурсы;
-инструктажи, беседы
III.Ожидаемые результаты:
-формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к овладению основами научных знаний и их применения на практике;
-расширение и углубление знаний по предметам школьного курса;
-формирование общей культуры личности, высокого уровня эрудиции;
-высокая мотивация учащихся к самообразованию, углубленному освоению содержания образования по выбранному направлению познавательной деятельности;
-осознанный выбор направления будущей деятельности или профессии,
-формирование достойной жизненной позиции, гражданского самосознания
По окончании смены у ребенка:
- расширятся познания в выбранном направлении, учебном предмете;
- будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию и получение конкретного результата от своей деятельности
IV.Нормативно-правовое обеспечение
- Закон «Об образовании в РФ».
- Конвенция о правах ребенка.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
- Устав МБОУ «СОШ №6» им. А. И. Гордиенко.
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего порядка лагеря с дневным пребыванием.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Заявление от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Программа лагеря, распорядок дня, план-график мероприятий, индивидуальные
планы преподавателей вуза, учителей школы, воспитателей
V.Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря;
- воспитатели отрядов;
- педагог-организатор;
- инструктор по физической культуре;
- бухгалтер;
- заведующий хозяйством;
- фельдшер;
- уборщик служебных помещений
VI.Материально- техническое обеспечение программы
Кабинеты | Занятия по интересам |
Отрядная комната | Отдых, конкурсы, викторины. Подготовка к мероприятиям |
Спортивный зал | Занятия спортом, соревнования |
Актовый зал | Общие мероприятия |
Школьная столовая | Завтрак, обед |
Комнаты гигиены | Гигиенические процедуры |
Ресурсы городских учреждений культуры |
Смета расходов с указанием всех источников финансирования
Наименование услуги | Местный бюджет | Родительский бюджет | Сумма |
Транспортные | |||
Дератизация | |||
Заработная плата и начисления на оплату труда | |||
Медицинские слуги | |||
Страхование детей | |||
Медосмотр персонала | |||
Посещение мероприятий | |||
Призовая продукция | |||
Медикаменты | |||
Прочие материалы и расходы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-33449-1647927759.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141617-1352576620.jpg)
программа школьного оздоровительного лагеря "Родные истоки"
Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием .Направления деятельности :патриотическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-142405-1352767227.jpg)
Программа для детского пришкольного оздоровительного лагеря Туристско-краеведческого направления
...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398016-1391506690.jpg)
Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...
открытие школьного детского лагеря
сценарий открытия школьного детского лагеря (начальная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988747-1513855034.jpg)
Программа школьного детского объединения "Патриот России"
Настоящая программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма, формирование гражданственности, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196605-1575636641.jpg)
Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря
Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...