Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
методическая разработка по теме
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Богдановичский детский дом» «Утверждаю»
Директор ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»
______________ О.И. Чеканова
« »___________2012год
Программа
летней оздоровительной компании
ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»
«Лето 2012г.»
Срок реализации программы: июнь – август 2012 г.
Составитель:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Принята педсоветом
Протокол №______ от « »_______2012 г
Паспорт программы.
Образовательное учреждение | Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Богдановичский детский дом» |
Юридический адрес | Свердловская обл., г. Богданович ул. 3 квартал д.14 |
Контактный телефон | 8(34376)2-60-01 |
Директор детского дома | Чеканова Ольга Ивановна |
Название Программы | Программа организации летнего отдыха воспитанников «Лето-2012г.» |
Сроки реализации | 01.06.2012-31.08.2012 |
Основание для разработки Программы | -Закон РФ " Об Образовании", -Закон РФ от 10.04.2000 г.№51 -ФЗ" Об утверждении Федеральной программы развития образования", -Конвенция о правах ребёнка, -Постановление Правительства от 25.08.2000 г.№ 625 " О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2000-2002 годы" |
Форма реализации | Проведение летнего отдыха воспитанников в условиях детского дома и загородных лагерях |
Участники Программы | Воспитанники детского дома в количестве 41 |
Разработчики Программы | Абдурахманова Анна Викторовна - воспитатель |
Основные цели Программы | - Организация отдыха и оздоровления воспитанников детского дома в летний период. |
Перечень основных мероприятий Программы | 1.Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления воспитанников детского дома. 2.Обновление содержания и форм работы по организации летнего отдыха и оздоровлению воспитанников. 3.Научно - методическое обеспечение. 4. Оздоровление и профилактика заболеваний. |
Исполнители Программы | - определяются в порядке, установленном приказом администрации ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» |
Ожидаемые результаты реализации Программы | -Создание благоприятных условий для оздоровления детей. -Формирование здорового образа жизни детей. -Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» |
Пояснительная записка
Программа «Лето-2012г.» разработана в соответствии с образовательной программой ГКОУ СО «Богдановичский детский дом».
Данная программа предназначена для реализации летней оздоровительной компании воспитанников детского дома. Обязательным для летней оздоровительной компании является вовлечение в её работу трудновоспитуемых подростков детского дома.
Летняя оздоровительная компания предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах как образовательного учреждения, так и в загородных лагерях для создания благоприятных условий и всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников детского дома отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса, а система работы летней компании направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Летняя компания дает возможность любому ребенку детского дома раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летней компании.
Летняя оздоровительная компания с пребыванием детей на базе ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у воспитанников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Она является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летняя компания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе летняя компания детского дома не утратила своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширила их. Сегодня вся работа летнего отдыха воспитанников детского дома тесно связана с образовательным и воспитательным в период летних каникул.
Процесс организации воспитательной работы в летней компании детского дома направлена на вовлечение детей в общественную жизнь с учетом их индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в детском доме выстроена система воспитательной оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне разновозрастных групп и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цели и задачи программы
Цель:
- Обеспечение охраны жизни и укреплению здоровья воспитанников и создание условий для самореализации, самовыражения и проявления творческих способностей воспитанников детского дома
Задачи:
1.Организация содержания досуга воспитанников детского дома
2.Оздоровление детей и подростков.
4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговые занятия.
5.Формирование положительных коммуникативных навыков воспитанников
Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной компании:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками компании;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы компании;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника компании высказать свое мнение о прошедшем дне;
- позитивно решать конфликтные ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы летней компании детского дома.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
1. Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга воспитанников детского дома.
2. Увеличение к концу реализации Программы числа детей, охваченных организованным отдыхом.
3. Улучшение социально - психологического климата в детском доме.
4. Формирование здорового образа жизни детей.
5. Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация ГКОУ СО «Богдановичский детский дом».
Мероприятия по реализации программы лагеря «Лето - 2012»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: совещание при директоре детского дома собрание методического объединеня совещание ответственных за организацию занятости воспитанников в каникулярное время | Апрель | Директор, зам. директор по УВР |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор, зам. директор по УВР |
3. | Диагностика. Учет мнений и запросов воспитателей детского дома. Учет пожеланий воспитанников по организации каникулярного времени. Составление карты занятости воспитанников в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности в загородных лагерях. Удовлетворенность работой лагерных смен. | Апрель-май Май Май Май Май | Директор, зам. директор по УВР Воспитатели Социальный педагог Социальный педагог Директор, зам. директора по УВР |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени воспитанников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Май Май | Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по УВР, зам. директора по УВР, зам. директора по УВР |
5. | Организация оздоровительных лагерей. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Организация питания | Май | Директор, зам. директора по УВР, воспитатели воспитатели мед. работник |
6. | Проведение лагерных смен | Июнь, июль, август | педагогический коллектив |
Молодёжная биржа труда
Парк культкры и отдыха
Музеи
Лагеря и учреждения, участвующие в реализации программы
Библиотека
ДК «Колорит»
Богдановичский
Детский дом
Лагерь «Дружба»
Лагерь «Юность»
Тур – база «Кояж»
Тур – база «Аракаевская»
Тур – база «Линёвское»
Деловой и культурный центр
Смены детских загородных лагерей
Наименование лагеря | Количество воспитанников | возраст | дата |
«Дружба» | 12 детей | С 6 – 14 лет | 2.06-22.06 |
Тур - база «Аракаевская» | 10 детей | С 15-18 лет | 25.06-9.07 |
Тур - база «Линёвская» | 7 детей | С 12-16 лет | С 25.06-15.07 |
«Юность» | 12 детей | с 10-14 лет | С 18.07-7.08 |
Тур – база «Кояж» | 10 детей | С 12- 16 лет | Июнь-июль |
Юг | 10 детей | С 10 – 16 лет | Июнь-август |
Молодёжная биржа труда | 5 детей | С 14-18 лет | Июнь-август |
Направления и виды деятельности летней компании для детей не посещающих загородные лагеря:
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно – творческое;
- трудовая деятельность;
- досуговая деятельность;
- интеллектуальное направление;
- кружковая деятельность.
Основное содержание программы
Физкультурно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
- эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивные эстафеты по ПДД»);
- часы здоровья;
- походы на речку, в лес и на тур - базу «Кояж»
- посещение сауны;
- закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
- солнечные ванны (ежедневно);
- воздушные ванны (ежедневно).
В летний оздоровительный период вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В детском доме уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни, тесно сотрудничаем с медицинскими работниками. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
- изобразительная деятельность (конкурсы рисунков)
- конкурсные программы
- творческие конкурсы;
- игровые творческие программы;
- Концерты;
- творческие игры («Если был бы я волшебником»);
- праздники (День защиты детей, День независимости, день молодёжи, день города);
- выставки рисунков отчетов «Лето, лето, какого оно цвета»
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в детском доме является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в детском доме дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовое направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на участках детского дома);
- коллективные трудовые дела .
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
- вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
- Организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка.
Интеллектуальное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр
- посещение музеев;
- организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);
- игровая программа по ПДД;
- Викторины, интеллектуальные марафоны.
- Организация игр «Что? Где? Когда?»
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других формах, отличительных от форм учебного времени. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые получили в течение учебного года. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Кружковая деятельность
6 БЛОК осуществляется через работу кружков:
- Дизайн-студия
- Самоделкин
Важным направлением воспитательной работы в детском доме является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей.
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»
_________________О.И. Чеканова
«______»___________2012____год
ПЛАН РАБОТЫ
летнего оздоровительного периода на базе
ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на 2012 год
дата | Мероприятие | Ответственный |
Июнь 2012 год | ||
01. | 1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, детство!» 2.Вводный инструктаж по ПБ 3.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В.- воспитатель Воспитатели |
02. | 1.Придумывание названия отряда, эмблемы. 2. Музыкальный час. Конкурс пародий
3.работа по кружкам детского дома | Воспитатели Абдурахманова А.В.
|
03. | 1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!» 2. Художественный конкурс «Летняя открытка» 3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе) 4. работа по кружкам детского дома | Воспитатели |
04. | Фестиваль Восточного округа «праздник Детства» г. Алапаевск | Чеканова О.И. - директор |
05. | 1.«Во саду-ли, в огороде» работа на участке 2.работа по кружкам детского дома | Аксёнова Н.В. – воспитатель
|
06. | 1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу» 2. Минутка здоровья «Закаляйся!» 3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов» 4. Прогулка «Мой родной край» | Аксёнова Н.В.- воспитатель Все воспитатели и мед. Работник Воспитатели |
07. | 1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях» 2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет» 3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели». | Воспитатели
|
08. | 1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности. 2. Творческий конкурс «Минута славы». 3. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации) 4.работа по кружкам детского дома | Социальный педагог Савина Е.С. Абдурахманова А.В. – воспитатель воспитатели |
09. | 1. Мероприятие «Уважайте светофор» 2. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина» 3.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В.-воспитатель Воспитатели |
10. | 1. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке» 2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» 3.«День независимости России» 3. Народные спортивные игры. | Социальный педагог Савина Е.В. Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. воспитатели
|
14. | 1. Мероприятие «Природа родного края» 2. Ролевая игра «Дружелюбные требования». 3. «Веселые старты» | воспитатели воспитатели |
15. | 1. Конкурс любимых стихотворений. 2.работа по кружкам детского дома 3 . Музыкальная дискотека. | Абдурахманова А.В.- воспитатель воспитатели |
16. | 1.Оформление газеты «Наша группа » 2.работа по кружкам по кружкам детского дома | Воспитатели |
17. | 1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь» 2.работа по кружкам детского дома | Воспитатели |
18. | 1.«Урожай наш урожай» Работа на участке 2.работа по кружкам детского дома | Аксёнова Н.В.- воспитатель
|
19. | 1.Развлекательная игра: «Говорящие вещи» 2. . Интеллектуальная игра «Самый, самый» | Воспитатели Охлопкова Г.Н. - воспитатель |
20. | 1.Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит», «Гномы», «Поиск клада» 2.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В._- воспитатель |
21. | 1. лекция на тему: «Вред курения» 2. дискотека. | Социальный педагог Савина Е.С. Абдурахманова А.В. воспитатель |
22. | 1.«День памяти день скорби» мероприятие ко дню начало войны 2.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В. воспитатель
|
23. | «Вырастим мы урожай» работа на участке 2.работа по кружкам детского дома | Аксёнова Н.В.- воспитатель |
24. . | 1.Аукцион талантов 2.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В. воспитатель |
25. | 1.«Путешествие в страну ПДД» - игра-викторина «В стране ПДД» 2..Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!» | воспитатели |
26. | 1. День наоборот 2. Минута здоровья «Здоровое питание» | Воспитатели Медицинский работник |
27. | 1. «Мы выбираем здоровье!» Трудовой десант 2.работа по кружкам детского дома | Воспитатели |
28. | 1. Конкурс рисунков «На каникулах». 2.. Игры на свежем воздухе 3.работа по кружкам детского дома | Абдурахманова А.В. воспитатель Воспитатели |
29. | 1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног». 3. Конкурс поделок из различных бросовых материалов «Умелые руки» 4. Подвижные игры на свежем воздухе. | Медицинский работник Абдурахманова А.В. воспитатель Воспитатели |
30. | 1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес». 2. Праздничная программа: «Ай – да я!» конкурс художественной самодеятельности | Медицинский работник и воспитатели Абдурахманова А.В. воспитатель |
Июль 2012 год | ||
01. | 1.Викторина «В здоровом теле здоровый дух». 2.История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. 3.Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». 4.Беседа «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя». | Абдурахманова А.В. воспитатель Воспитатели Медицинский работник Социальный педагог |
02. | 1.Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы». 2. работа по кружкам детского дома | Воспитатели
|
03. | 1.«Праздник Нептуна» Игры с водой. 2.Дискотека. | Абдурахманова А.В. –воспитатель Воспитатели |
04. | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» 2. работа по кружкам детского дома | Воспитатели |
05. | 1.КВН «Сказка ложь, да в ней намёк» 2. игры на свежем воздухе | Абдурахманова А.В. –воспитатель Воспитатели |
06. | 1.Трудовой десант (прополка клумб). 2.Беседа «Спасибо лету». 3. Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол). | Воспитатели |
07. | 1.Тренинг «Тебе со мною хорошо и мне с тобою хорошо». 2. Трудовой десант по уборке территории. 3. Акция «Подарок просто так». | Воспитатели Абдурахманова А.В. -воспитатель |
08. | 1.Конкурс кроссвордов. 3.Соревнование по футболу. 4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение». 5.Подвижные игры. | Абдурахманова А.В. –воспитатель Воспитатели |
09. | 1.Экспедиция «Что носили наши бабушки» 2.Творческий час 3.Конкурс костюмов «Одежда моих бабушек». | Воспитатели Абдурахманова А.В. -воспитатель |
10. | 1.Экологический десант. 2.Конкурс рекламы «Всюду солнце». 3.Творческий час. Работа по кружкам детского дома | Воспитатели Социальный педагог |
11. | 1. Просмотр видеофильмов 2. Ролевая игра - тренинг «Дружелюбные требования». 3. Подвижные спортивные игры. | Воспитатели |
12. | 1. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» 2. Творческий час. Работа по кружкам детского дома | Воспитатели |
13. | 1. «Наш город Богданович» экскурсия по городу 2. «Аттракционы» - посещение парка отдыха | Воспитатели |
14. | 1.Приметы «Верные и суеверные». 2.Беседа «Спасибо лету». 3.«Гиннес – шоу» - конкурсная программа. 4.Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол). | Воспитатели Абдурахманова А.В. – воспитатель Воспитатели |
15. | 1.Экскурсия в лес «В гостях у матушки природы» 2. Играем, изучаем природу 3.Беседа «Огонь-друг или враг человека 4. Игры на свежем воздухе | Воспитатели |
17. | День Вежливости 1.Копилка Добрых Дел 2. Конкурс «Леди и Джентльмены» 3.Творческая мастерская работа по кружкам | Социальный педагог Абдурахманова А.В. воспитатель |
18. | День Здоровья 1.Малые Олимпийские игры 2.Спортивный праздник «О спорт –ты мир 3.Трудовой десант | Воспитатели Абдурахманова А.В. – воспитатель |
19. | 1.Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр). 2.Лидерский курс «Умею сам – научу другого» | Воспитатели Социальный педагог |
20. | 1.Проведение пешеходной экскурсии «Памятники – хранители истории» (памятные места города). 2. Акция «Приведем в порядок памятники города». | Воспитатели |
21 | День смеха 1.Кривое зеркало (конкурс пародий) 2.Комический футбол | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
22 | «Музыкальная капель» 1. Угадай мелодию – игра. 2. Разучивание песен 3. дискотека | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
23 | Мои любимые игрушки. 1. Парад игрушек (рассказ о своей игрушке)
2. Игры. | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
24 | 1.Школа здоровья 2.Чтение книг 3.Конкурс рисунков на асфальте «Любимые герои» | Мед. Работник Воспитатели |
25 | 1.Трудовой десант Уборка территории детского дома | воспитатели |
26 | 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Театрализованное представление «В гостях у Светофора». 3. «Игровая кладовая» (развивающие игры) | Мед. Работник Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
27 | 1.«Три ступеньки, ведущие вниз» (о вредных привычках) 2. Конкурсно-игровая программа «В гостях у тети Кошки» 3. Конкурс рисунков «Здоровым быть модно» | Соц. Педагог Воспитатель Абдурахманова А.В. |
28 | 1.просмотр мультфильмов 2.Экскурсия в библиотеку 3.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой» | Воспитатели |
29 | 1.Конкурс рисунков «Мой город» 2.Творческая мастерская работа по кружкам | Воспитатель Абдурахманова А.В. |
30 | 1.Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке» 2. поход на речку | Воспитатели |
31 | 1.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон». 2. игры на свежем воздухе | Соц. Педагог Воспитатели |
Август 2012 г | ||
1. | Праздничная программа «День г. Богдановича» | Воспитатели |
2. | 1. поделки из природного материала 2. Аукцион поделок | Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. |
3. | 1.Развлекательное мероприятие «Бой - шоу». 2.Поход в библиотеку. | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
4. | 1.Трудовой десант 2. Развлекательное мероприятие «Каракули». | Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. |
5. | 1. Час здоровья. Беседа с мед. работником 2. Ролевая игра «Дипломатический корпус» 3. Экскурсия в городской краеведческий музей | Мед. Работник Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
6. | 1. Спортивные состязания. 2 Конкурс на лучшего болельщика 3. Первенство по волейболу | Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. |
7. | 1. Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать". 2. Конкурс стихов, рисунков, песен о родном крае. | Соц. Педагог Воспитатель Абдурахманова А.В. |
8. | 1. Познавательная игровая программа "В дружбе - сила". 2. Конкурс "Настоящий друг". 3. Командные соревнования: "Один за всех и все за одного" | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
9. | 1.Акция "Начни с себя". 2. Познавательная игра "Чтобы не было беды". 3. Беседа "О вредных привычках и о здоровом образе жизни". | Воспитатели Соц. Педагог |
10 | 1. Игровая программа "Лучший рыболов". 2. Конкурсная игра "Ловись рыбка большая и маленькая". 3. Физиология здорового человека. | Воспитатель Абдурахманова А.В. Мед. Работник |
11. | 1.Час загадок и ребусов. 2.Игры на площадке | Воспитатели |
12. | 1.Поле чудес «Деревья» 2.Занятия по интересам. 3.Спортивный праздник «Веселый стадион» | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
13 | 1. Трудовой десант 2. «богатырская сила » спортивные игры | Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. |
14 | 1. Конкурс плаката «Своя земля и в горести мила» 2. Шахматный – шашечный турнир | Воспитатели |
15 | 1.Брейн-ринг по сказкам «Сказочный денек» 2.Видео-зал «Звездный» Просмотр сказки. 3.Беседа по правилам дорожного движения. | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
16 | 1.Беседа «Ядовитые грибы, ягоды, насекомые, змеи» 2.Спортивные мероприятия. Эстафеты, игры. | Мед. Работник Воспитатели |
17. | 1.Конкурс загадок «Диалоги о животных». 2.Игровой калейдоскоп. | Воспитатели |
18. | 1.Беседа «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» 2.«Цветочный карнавал» конкурс букетов | Соц. Педагог Воспитатель Абдурахманова А.В. |
19 | Фестиваль игр. 1. Игра-путешествие «Ты + мы» 2.Биологическая викторина. 3.Соревнования по пионерболу | Воспитатели Воспитатель Абдурахманова А.В. |
20 | «Если весело живётся...» – игра с музыкальными движениями. Музыкальная программа – «Танцуй! Танцуй!» | Воспитатель Абдурахманова А.В. |
21. |
| Воспитатели |
22. | l.«B Мире ягодного цвета» викторина 2.минута здоровья: «скажи микробам нет» 3.экскурсия в парк | Воспитатель Абдурахманова А.В. Мед. Работник Воспитатели |
23. | 1. «Очумелые ручки» поделки из природного материала 2. «Вместе мы одна семья» беседа 3. «Догони меня» игры на свежем воздухе | Воспитатель Абдурахманова А.В. Соц. педагог Воспитатели |
24. | 1.«Лето, лето, какого оно цвета?» кон курс рисунков 2. Творческая мастерская: работа по кружкам | Воспитатель Абдурахманова А.В. |
25. |
| Воспитатели |
26. | l.Спортивные состязания «Первенство по футболу» 2. Творческая мастерская: работа по кружкам 3. «В стране приключений» чтение Занимательной литературы | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
27. | 1. Mинута здоровья «овощи и фрукты» 2. « Жизнь-движение» музыкальный брей - ринг 3. игры на свежем воздухе | Мед. Работник Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
28. | 1 .«Весёлая ярмарка» продажа за жетоны своих изделий 2. поход на речку | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
29. | 1. Концертная программа «Прощай, лето» 2. дискотека. | Воспитатель Абдурахманова А.В. Воспитатели |
30. | 1. «Виват, победителям!» награждение самых активных по итогам летней компании | Директор, зам. директора по УВР, воспитатели |
Уклад ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на летний период.
Время | Элементы распорядка | Способы организации |
8.00 | Утренний подъем | Обучение взаимоконтролю старших с младшими. |
8.10 | Гимнастика | Формирование навыков ЗОЖ. |
8.10-8.15 | Утренний туалет | Закрепляем последовательность выполнения правил личной гигиены. |
8.30 | Завтрак | Закрепление навыков дежурства, этикета за столом |
9.00-11.30 | Посещение кружков: «Самоделкин» и «Дизайн – студия» в течение всего периода летнего отдыха | Воспитание потребности и умения организовать свой досуг |
11.30-13.00 | Прогулка | Формирование навыков поведения на улице |
13.30 | Обед | Закрепление навыков сервировки стола |
14.00-15.50 | Дневной сон | Формирование ЗОЖ |
16.00 | Полдник | Формирование навыков самообслуживания |
16.30-18.00 | Прогулка и общественно- полезный труд на огороде | Формирование трудовых навыков сельскохозяйственного труда, формирование различных семейных функций |
18.30 | Ужин | Закрепление норм правильного питания, учить ценить и сохранять собственное здоровье |
19.00-20.00 | Занятия по интересам, встречи с друзьями | Содействовать развитию семейных традиций и коммуникативных умений и навыков |
20.00-20.30 | Стирка личного белья | Закрепление культурно-гигиенических навыков |
20.30-21.00 | Вечерний туалет, подготовка ко сну | Формирование навыков ЗОЖ |
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный (апрель, май)
- курсовая подготовка администрации детского дома, воспитателей,
- выработка документов по реализации программы «Лето2012»;
- сбор информации по летней занятости воспитанников;
- отработка путей финансирования.
II этап. Организационный (май)
- формирование отрядов;
- утверждение списков;
- утверждение нормативно-правовой базы.
III этап. Практический (июнь-август).
- открытие и функционирование лагерей и летнего отдыха внутри детского дома.
IVэтап. Аналитический (август)
- анализ работы;
- обобщение результатов, оценка.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
- общеобразовательная программа ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»
- правила внутреннего распорядка летнего периода;
- правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;
- инструкции по организации и проведению экскурсий;
- должностные инструкции работников;
- санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- планы работы;
Материально-технические условия:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Комнаты | Спальни, игровые комнаты, актовый зал | Материальная база детского дома. Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, групповых дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Директор, зам .директора по УВР, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания. | Материальная база школы | Воспитатели |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общедомовых игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели |
библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Совет дома |
столовая | Завтрак, обед, полдник, ужин | Материальная база детского дома | Повар, администрация детского дома |
Кадровое обеспечение
- директор
- зам директора по УВР
- воспитатели;
- социальный педагог;
- медицинская сестра;
- музыкальный работник;
- руководители кружков детского дома
Научно – методическое обеспечение
- наличие необходимой документации, программы, плана работы;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры.
Мотивация
- организация летнего отдыха детей;
- формирование основ здорового образа жизни;
- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
- анкетирование;
- экран настроения;
- карта наблюдения за состоянием здоровья детей (мед. Работник );
- фото-отчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"
Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....
Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.
В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...
Образовательная программа социальной адаптации воспитанников детского дома "На пути к успеху"
Программа ориентирована на формирование у воспитанников детского дома внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (професси...
Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст
Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает патоло...
ПРОГРАММА РАБОТЫ «Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»
Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них....
Программа взаимодействия с воспитателями детского дома «Вместе»
Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями или законными представителями. Федеральные государственные требования ориентируют родителей (закон...
Особенности работы "Школы приемных родителей" на базе детского дома-интерната для детей с ОВЗ.
В работе описываютя основные направления работы с кандидатами в "приемные родители"....