Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
методическая разработка по теме

Абдурахманова Анна Викторовна

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение Свердловской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 «Богдановичский детский дом»                                                                             «Утверждаю»

Директор ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»

______________ О.И. Чеканова  

«   »___________2012год

 

Программа

летней оздоровительной компании

ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»

«Лето 2012г.»

Срок реализации программы: июнь – август 2012 г.

                           Составитель:

Абдурахманова Анна Викторовна

Должность:  воспитатель

Принята  педсоветом

                                                          Протокол №______  от «     »_______2012  г

 Паспорт программы.

Образовательное учреждение

 Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Богдановичский детский дом»

Юридический адрес

Свердловская обл., г. Богданович ул. 3 квартал д.14            

Контактный телефон

8(34376)2-60-01

Директор детского дома

Чеканова Ольга Ивановна

Название Программы

Программа организации летнего отдыха воспитанников «Лето-2012г.»

Сроки реализации

01.06.2012-31.08.2012

Основание  для  разработки    Программы

-Закон  РФ " Об  Образовании",

-Закон   РФ  от  10.04.2000 г.№51 -ФЗ" Об   утверждении   Федеральной  программы развития  образования",

-Конвенция  о  правах  ребёнка,

-Постановление  Правительства  от   25.08.2000 г.№  625  " О   федеральных   целевых   программах  по   улучшению   положения   детей  в РФ  на  2000-2002 годы"

Форма  реализации

Проведение летнего     отдыха воспитанников в условиях детского дома и загородных лагерях

Участники Программы

Воспитанники детского дома в количестве 41

Разработчики  Программы

Абдурахманова Анна Викторовна -  воспитатель

Основные  цели  Программы

- Организация отдыха и  оздоровления  воспитанников детского дома в  летний период.

Перечень  основных  мероприятий  Программы

1.Создание   оптимальных   условий  для  организации  отдыха  и  оздоровления  воспитанников детского дома.

2.Обновление   содержания  и   форм   работы   по  организации  летнего отдыха  и  оздоровлению воспитанников.

3.Научно - методическое  обеспечение.

4.  Оздоровление  и  профилактика  заболеваний.

Исполнители  Программы

- определяются  в  порядке,  установленном  приказом  администрации ГКОУ СО «Богдановичский  детский дом»

Ожидаемые  результаты реализации  Программы

-Создание   благоприятных  условий для оздоровления   детей.

-Формирование   здорового  образа жизни  детей.

-Снижение  темпа роста негативных  социальных  явлений  в детской  и  молодёжной   среде.

Система  организации   контроля  за   исполнением  Программы

Контроль  за исполнением  Программы осуществляется  администрацией  ГКОУ СО «Богдановичский  детский дом»

Пояснительная записка

Программа  «Лето-2012г.»  разработана  в соответствии  с образовательной программой ГКОУ СО «Богдановичский детский дом».

Данная программа предназначена для реализации летней оздоровительной компании воспитанников детского дома.  Обязательным для летней оздоровительной компании   является вовлечение в её работу  трудновоспитуемых подростков детского дома.

 Летняя оздоровительная компания   предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах как образовательного учреждения, так и в загородных лагерях для создания благоприятных условий и  всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников детского дома отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса, а система работы летней компании направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Летняя компания  дает возможность любому ребенку детского дома раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летней компании.

Летняя оздоровительная компания  с   пребыванием детей на базе ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у воспитанников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Она  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летняя компания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе летняя  компания детского дома не утратила своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширила их. Сегодня вся работа летнего отдыха воспитанников детского дома тесно связана с образовательным и воспитательным  в период летних каникул.

Процесс  организации воспитательной работы в летней компании детского дома направлена на вовлечение детей  в общественную жизнь с учетом их индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в детском доме выстроена  система воспитательной оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне разновозрастных групп и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

  1.  Обеспечение охраны жизни и укреплению здоровья воспитанников и создание условий для самореализации, самовыражения и проявления творческих способностей воспитанников детского дома  

Задачи:

1.Организация содержания досуга  воспитанников детского дома

 2.Оздоровление детей и подростков.

4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их  в досуговые занятия.

5.Формирование положительных коммуникативных навыков воспитанников    

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной компании:

  1. создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  2. организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  3. приветствие и принятие инициативы ребенка;
  4. создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  5.  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками компании;
  7. обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  компании;
  8. равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  9. ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника компании высказать свое мнение о прошедшем дне;
  10. позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  11. осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы летней компании детского дома.

Ожидаемые   результаты реализации   Программы.

1.        Создание   благоприятных  условий  для  оздоровления и  организации   досуга  воспитанников детского дома.

2.        Увеличение  к концу реализации  Программы числа  детей, охваченных организованным  отдыхом.

3.        Улучшение социально - психологического   климата в детском доме.

4.        Формирование  здорового  образа  жизни  детей.

5.        Снижение  темпа  роста негативных   социальных  явлений  в  детской и  подростковой  среде.

Контроль   за   исполнением   Программы  осуществляет администрация  ГКОУ СО «Богдановичский детский дом».

Мероприятия по реализации программы лагеря «Лето - 2012»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

совещание при директоре детского дома

собрание методического объединеня

совещание ответственных за организацию занятости воспитанников в каникулярное время

Апрель

Директор, зам. директор по УВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, зам. директор по УВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов воспитателей детского дома.

Учет пожеланий воспитанников по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости воспитанников в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности в загородных лагерях.

Удовлетворенность работой лагерных смен.

Апрель-май

Май

Май

Май

Май

 Директор, зам. директор по УВР

Воспитатели

Социальный педагог

Социальный педагог

Директор, зам. директора по УВР

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени воспитанников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов  

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Май        

Директор, зам. директора  по УВР,  

зам. директора  по УВР,  

 зам. директора  по УВР,  

зам. директора  по УВР

5.

Организация оздоровительных лагерей.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Организация питания  

Май

 Директор, зам. директора  по УВР,  

 воспитатели

воспитатели

мед. работник

6.

Проведение лагерных смен

Июнь, июль, август

  педагогический коллектив  

Молодёжная биржа труда

Парк культкры и отдыха

 Музеи

Лагеря и учреждения, участвующие в реализации программы

Библиотека

ДК «Колорит»

Богдановичский

Детский дом

Лагерь «Дружба»

Лагерь «Юность»

Тур – база «Кояж»

Тур – база «Аракаевская»

Тур – база  «Линёвское»

Деловой и культурный центр

                          Смены детских загородных  лагерей

Наименование лагеря

Количество воспитанников

возраст

дата

«Дружба»

12 детей

С 6 – 14 лет

2.06-22.06

Тур - база «Аракаевская»

10 детей

С 15-18 лет

25.06-9.07

Тур - база «Линёвская»

7 детей

С 12-16 лет

С 25.06-15.07

«Юность»

12 детей

с 10-14 лет

С 18.07-7.08

Тур – база

«Кояж»

10 детей

С 12- 16 лет

Июнь-июль

Юг

10 детей

С 10 – 16 лет

Июнь-август

Молодёжная биржа труда

5 детей

С 14-18 лет

Июнь-август

Направления и виды деятельности летней компании для детей не посещающих загородные лагеря:

  1. физкультурно-оздоровительное;
  2. художественно – творческое;
  3. трудовая деятельность;
  4. досуговая  деятельность;
  5. интеллектуальное направление;
  6. кружковая деятельность.

 

 Основное содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка);
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивные эстафеты по ПДД»);
  5. часы  здоровья;
  6. походы на речку, в лес и на тур - базу «Кояж»
  7. посещение сауны;
  8. закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  9. солнечные ванны (ежедневно);
  10. воздушные ванны (ежедневно).

В летний оздоровительный период вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В детском доме уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни, тесно сотрудничаем с медицинскими работниками. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой  до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков)  
  2. конкурсные программы
  3.  творческие конкурсы;
  4.  игровые творческие программы;
  5. Концерты;
  6. творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  7. праздники (День защиты детей, День независимости, день молодёжи, день города);
  8. выставки рисунков отчетов «Лето, лето, какого оно цвета»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в детском доме является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в детском доме дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.  

Трудовое направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на   участках детского дома);
  2. коллективные трудовые дела .

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. Организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка.  

Интеллектуальное направление

5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр  
  2. посещение музеев;
  3. организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);
  4. игровая программа по ПДД;
  5. Викторины, интеллектуальные марафоны.
  6. Организация игр «Что? Где? Когда?»

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других формах, отличительных от форм учебного времени. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые получили в течение учебного года. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Кружковая деятельность

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:             

  1.  Дизайн-студия
  2. Самоделкин

Важным направлением воспитательной работы в детском доме является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в  группы. Организация кружковой деятельности   носит вариативный характер. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей.  

Утверждаю:

Директор ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»  

 

_________________О.И. Чеканова

«______»___________2012____год

ПЛАН  РАБОТЫ

летнего оздоровительного периода на базе  

ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на 2012 год

дата

        Мероприятие

Ответственный

Июнь 2012 год

01.

1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, детство!»

2.Вводный инструктаж по ПБ

3.работа по кружкам детского дома

 Абдурахманова А.В.- воспитатель

Воспитатели

02.

1.Придумывание названия отряда, эмблемы.

2. Музыкальный час. Конкурс пародий

 

 3.работа по кружкам детского дома

Воспитатели

Абдурахманова А.В.

 

03.

1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

2. Художественный конкурс «Летняя открытка»

3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)

4. работа по кружкам детского дома

Воспитатели

04.

Фестиваль Восточного округа «праздник Детства» г. Алапаевск

Чеканова О.И. - директор

05.

1.«Во саду-ли, в огороде» работа на участке

2.работа по кружкам детского дома

Аксёнова Н.В. – воспитатель

 

06.         

1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу»

 2. Минутка здоровья «Закаляйся!»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

4. Прогулка «Мой родной край»

Аксёнова Н.В.- воспитатель

Все воспитатели и мед. Работник

Воспитатели

07.         

1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

 3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

Воспитатели

   

08.

1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

2. Творческий конкурс «Минута славы».

3. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

4.работа по кружкам детского дома

Социальный педагог Савина Е.С.

Абдурахманова А.В. – воспитатель

  воспитатели

09.         

1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

3.работа по кружкам детского дома

Абдурахманова А.В.-воспитатель

Воспитатели

10.

1. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»

2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

3.«День независимости России»

 3. Народные спортивные игры.

Социальный педагог Савина Е.В.

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.

воспитатели

 

14.         

1. Мероприятие «Природа родного  края»

2. Ролевая игра «Дружелюбные требования».

3. «Веселые старты»

  воспитатели

  воспитатели

15.

1. Конкурс любимых стихотворений.

2.работа по кружкам детского дома

 3 . Музыкальная дискотека.

Абдурахманова А.В.- воспитатель

 воспитатели

16.

1.Оформление газеты «Наша группа »

2.работа по кружкам по кружкам детского дома

Воспитатели

17.

1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»        

2.работа по кружкам детского дома

  Воспитатели

18.

1.«Урожай наш урожай» Работа на участке

2.работа по кружкам детского дома

Аксёнова Н.В.- воспитатель

 

19.

1.Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

2. . Интеллектуальная игра «Самый, самый»

 Воспитатели

Охлопкова Г.Н. - воспитатель

20.

 1.Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»,  «Гномы», «Поиск клада»

2.работа по кружкам детского дома

 Абдурахманова А.В._- воспитатель

21.

1. лекция  на тему: «Вред курения»

2. дискотека.

 Социальный педагог  Савина Е.С.

Абдурахманова А.В. воспитатель

22.

1.«День памяти день скорби» мероприятие ко дню начало войны  

2.работа по кружкам  детского дома

  Абдурахманова А.В. воспитатель

 

23.

 «Вырастим мы урожай» работа на участке

2.работа по кружкам детского дома

  Аксёнова Н.В.- воспитатель

24. .

1.Аукцион талантов

2.работа по кружкам детского дома

Абдурахманова А.В. воспитатель

25.

  1.«Путешествие в страну ПДД» - игра-викторина «В стране ПДД»

2..Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!»

 воспитатели

26.

 1. День наоборот

2. Минута здоровья «Здоровое питание»

 Воспитатели

Медицинский работник

27.

  1.  «Мы выбираем здоровье!» Трудовой десант

2.работа по кружкам детского дома

 Воспитатели

28.

 1. Конкурс рисунков «На каникулах».  

 2.. Игры на свежем воздухе

3.работа по кружкам детского дома

Абдурахманова А.В. воспитатель

Воспитатели

29.

1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

3. Конкурс поделок из различных  бросовых материалов «Умелые руки»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Медицинский работник

Абдурахманова А.В. воспитатель

Воспитатели

30.

1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Праздничная программа:  «Ай – да я!» конкурс художественной самодеятельности

Медицинский работник и воспитатели

Абдурахманова А.В. воспитатель


Июль 2012 год

01.

1.Викторина «В здоровом теле здоровый дух».

2.История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

3.Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

4.Беседа «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

Абдурахманова А.В. воспитатель

Воспитатели

Медицинский работник

Социальный педагог

02.

1.Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы».

2. работа по кружкам детского дома

Воспитатели

 

03.

1.«Праздник Нептуна» Игры с водой.

2.Дискотека.

Абдурахманова А.В. –воспитатель

Воспитатели

04.

1.Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

2. работа по кружкам детского дома

Воспитатели

05.

1.КВН «Сказка ложь, да в ней намёк»

2. игры на свежем воздухе  

Абдурахманова А.В. –воспитатель

Воспитатели

06.

1.Трудовой десант (прополка клумб).

2.Беседа «Спасибо лету».

3. Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол).

Воспитатели

07.

  1.Тренинг  «Тебе со мною хорошо и мне с тобою хорошо».

2. Трудовой десант по уборке территории.

3. Акция «Подарок просто так».

Воспитатели

Абдурахманова А.В. -воспитатель

08.

1.Конкурс кроссвордов.

3.Соревнование по футболу.

4. Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».

5.Подвижные игры.

Абдурахманова А.В. –воспитатель

Воспитатели

09.

1.Экспедиция «Что носили наши бабушки»

2.Творческий час

3.Конкурс костюмов «Одежда моих бабушек».

Воспитатели

Абдурахманова А.В. -воспитатель

10.

1.Экологический десант.

2.Конкурс рекламы «Всюду солнце».

3.Творческий час. Работа по кружкам детского дома

Воспитатели

Социальный педагог

11.

1. Просмотр видеофильмов

2. Ролевая игра - тренинг «Дружелюбные требования».

3. Подвижные спортивные игры.

Воспитатели

12.

1. Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Творческий час. Работа по кружкам детского дома

Воспитатели

13.

1. «Наш город Богданович» экскурсия по городу

2. «Аттракционы» - посещение парка отдыха  

Воспитатели

14.

1.Приметы «Верные и суеверные».

2.Беседа «Спасибо лету».

3.«Гиннес – шоу» - конкурсная программа.

 4.Игры на свежем воздухе (вышибалы, пионербол).

Воспитатели

Абдурахманова А.В. – воспитатель

Воспитатели

15.

1.Экскурсия в лес «В гостях у матушки природы»

2. Играем, изучаем природу

3.Беседа «Огонь-друг или враг человека

4. Игры на свежем воздухе

Воспитатели

17.

День Вежливости

1.Копилка Добрых Дел

2. Конкурс «Леди и Джентльмены»

3.Творческая мастерская работа по кружкам

Социальный педагог

Абдурахманова А.В. воспитатель

18.

День Здоровья

1.Малые Олимпийские  игры

2.Спортивный праздник «О спорт –ты мир

3.Трудовой десант

Воспитатели

Абдурахманова А.В. – воспитатель

19.

1.Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр).

2.Лидерский курс «Умею сам – научу другого»

Воспитатели

Социальный педагог

20.

1.Проведение пешеходной экскурсии   «Памятники – хранители истории» (памятные места города).

2. Акция «Приведем в порядок памятники города».

Воспитатели

21

День смеха

1.Кривое зеркало (конкурс пародий)

2.Комический футбол

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

22

«Музыкальная капель»

1. Угадай мелодию – игра.

2. Разучивание песен

3. дискотека

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели


23

Мои любимые игрушки.

1. Парад игрушек (рассказ о своей игрушке)

 

2. Игры.

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

24

1.Школа здоровья

2.Чтение книг

3.Конкурс рисунков на асфальте «Любимые герои»

Мед. Работник

Воспитатели

25

1.Трудовой десант

Уборка территории детского дома

воспитатели

26

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

 2. Театрализованное представление «В гостях у Светофора».

 3. «Игровая кладовая» (развивающие игры)

Мед. Работник

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

27

1.«Три ступеньки, ведущие вниз»

(о вредных привычках)

2. Конкурсно-игровая программа «В гостях у тети Кошки»

3. Конкурс рисунков «Здоровым быть модно»

Соц. Педагог

Воспитатель Абдурахманова А.В.

28

1.просмотр  мультфильмов

2.Экскурсия в   библиотеку

3.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой»

Воспитатели

29

1.Конкурс рисунков «Мой город»

2.Творческая мастерская работа по кружкам

Воспитатель Абдурахманова А.В.

30

1.Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»

2. поход на речку

Воспитатели

31

1.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

2. игры на свежем воздухе

Соц. Педагог

Воспитатели


Август 2012 г

1.

Праздничная программа «День г. Богдановича»

Воспитатели

2.

1. поделки из природного материала

2. Аукцион поделок

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.

3.

1.Развлекательное мероприятие «Бой - шоу».

2.Поход в библиотеку.

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

4.

1.Трудовой десант

2. Развлекательное мероприятие «Каракули».

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.

5.

1. Час здоровья. Беседа с мед. работником

2. Ролевая игра «Дипломатический корпус»

3. Экскурсия в городской краеведческий музей

Мед. Работник

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

6.

1. Спортивные состязания.

 2 Конкурс на лучшего болельщика

 3. Первенство  по волейболу

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.

7.

1. Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать".

2. Конкурс стихов, рисунков, песен о родном крае.

Соц. Педагог

Воспитатель Абдурахманова А.В.

8.

1. Познавательная игровая программа "В дружбе - сила".

 2. Конкурс "Настоящий друг".

3. Командные соревнования: "Один за всех и все за одного"

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

9.

1.Акция "Начни с себя".

 2. Познавательная игра "Чтобы не было беды".

3. Беседа "О вредных привычках и о здоровом образе жизни".

Воспитатели

Соц. Педагог

10

1. Игровая программа "Лучший рыболов".

 2. Конкурсная игра "Ловись рыбка большая и маленькая".

3. Физиология здорового человека.

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Мед. Работник

11.

1.Час загадок и ребусов.

2.Игры на площадке

Воспитатели

12.

1.Поле чудес «Деревья»

2.Занятия по интересам.

3.Спортивный праздник «Веселый стадион»

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

13

1. Трудовой десант

2. «богатырская сила » спортивные игры

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.

14

1. Конкурс плаката «Своя земля и в горести мила»

2. Шахматный – шашечный турнир

Воспитатели

15

1.Брейн-ринг по сказкам «Сказочный денек»

2.Видео-зал «Звездный» Просмотр сказки.

3.Беседа по правилам дорожного движения.

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Воспитатели

16

1.Беседа «Ядовитые грибы, ягоды, насекомые, змеи»

2.Спортивные мероприятия. Эстафеты, игры.

Мед. Работник

Воспитатели

17.

1.Конкурс загадок «Диалоги о животных».

2.Игровой калейдоскоп.

Воспитатели

18.

1.Беседа «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

2.«Цветочный карнавал» конкурс букетов

Соц. Педагог

Воспитатель Абдурахманова А.В.

19

Фестиваль игр.

1. Игра-путешествие «Ты + мы»

 2.Биологическая викторина.

 3.Соревнования по пионерболу

Воспитатели

Воспитатель Абдурахманова А.В.


20

«Если весело живётся...» –  игра с музыкальными движениями.

 Музыкальная программа – «Танцуй! Танцуй!»

Воспитатель Абдурахманова А.В.

21.

  1. трудовой десант - «Урожай наш, урожай»
  2. подвижные игры
  3. Творческая мастерская: работа по кружкам

Воспитатели

22.

l.«B Мире ягодного цвета» викторина

2.минута здоровья: «скажи микробам

нет»

3.экскурсия в парк

Воспитатель Абдурахманова А.В.

Мед. Работник

Воспитатели

23.

1. «Очумелые ручки» поделки из

природного материала

2. «Вместе мы одна семья» беседа

3. «Догони меня» игры на свежем

воздухе

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

Соц. педагог

Воспитатели

24.

1.«Лето, лето, какого оно цвета?»

кон курс рисунков

2. Творческая мастерская: работа по

кружкам

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

25.

  1. Видео-зал Просмотр сказок.
  2. «мир книг» экскурсия в библиотеку
  3. «Карусель» -поход в парк отдыха

Воспитатели

26.

l.Спортивные состязания  «Первенство

по футболу»

2. Творческая мастерская: работа по

кружкам

3. «В стране приключений» чтение

Занимательной  литературы

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

Воспитатели

27.

1. Mинута здоровья «овощи и фрукты»

2. « Жизнь-движение» музыкальный

брей - ринг

3. игры на свежем воздухе

Мед. Работник

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

Воспитатели

28.

1 .«Весёлая ярмарка» продажа за

жетоны своих изделий

2. поход на речку

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

Воспитатели

29.

1. Концертная программа «Прощай,

лето»

2. дискотека.

Воспитатель Абдурахманова

А.В.

Воспитатели

30.

1. «Виват, победителям!» награждение

самых активных по итогам летней

компании

Директор, зам. директора по

УВР, воспитатели

 

Уклад ГКОУ СО «Богдановичский детский дом» на летний период.

Время

Элементы распорядка

Способы организации

8.00

Утренний подъем

Обучение взаимоконтролю старших с младшими.

8.10

Гимнастика

Формирование навыков  ЗОЖ.

8.10-8.15

Утренний туалет

Закрепляем последовательность выполнения правил личной гигиены.

8.30

Завтрак

Закрепление навыков дежурства, этикета за столом

9.00-11.30

Посещение кружков: «Самоделкин» и «Дизайн – студия» в течение всего периода летнего отдыха

Воспитание потребности и умения организовать свой досуг

11.30-13.00

Прогулка

Формирование навыков поведения на улице

13.30

Обед

Закрепление навыков сервировки стола

14.00-15.50

Дневной сон

Формирование ЗОЖ

16.00

Полдник

Формирование навыков самообслуживания

16.30-18.00

Прогулка и общественно- полезный труд на огороде

Формирование трудовых навыков сельскохозяйственного труда, формирование различных семейных функций

18.30

Ужин

Закрепление норм правильного питания, учить ценить и сохранять собственное здоровье

19.00-20.00

Занятия по интересам, встречи с друзьями

Содействовать развитию семейных традиций и коммуникативных  умений и навыков

20.00-20.30

Стирка личного белья

Закрепление культурно-гигиенических навыков

20.30-21.00

Вечерний туалет, подготовка ко сну

Формирование навыков ЗОЖ

Механизм реализации программы

 Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (апрель, май)

  1. курсовая подготовка администрации детского дома, воспитателей,    
  2. выработка документов по реализации программы «Лето2012»;
  3. сбор информации по летней занятости воспитанников;
  4. отработка путей финансирования.

II этап. Организационный (май)

  1. формирование отрядов;
  2. утверждение списков;
  3. утверждение нормативно-правовой базы.

III этап. Практический (июнь-август).

  1. открытие и функционирование лагерей и летнего отдыха внутри      детского дома.

IVэтап. Аналитический (август)

  1. анализ работы;
  2. обобщение результатов, оценка.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  1. всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
  2. общеобразовательная программа ГКОУ СО «Богдановичский детский дом»
  3. правила внутреннего распорядка летнего периода;
  4. правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  5. рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;
  6. инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  7. должностные инструкции работников;
  8. санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  9. планы работы;

Материально-технические условия:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Комнаты

Спальни, игровые комнаты, актовый зал  

Материальная база детского дома.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, групповых дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Директор,

зам .директора по УВР, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания.

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общедомовых  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели

 библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Совет дома

 столовая

Завтрак, обед, полдник, ужин

Материальная база детского дома

Повар, администрация детского дома

Кадровое обеспечение

  1. директор
  2. зам директора по УВР
  3. воспитатели;
  4. социальный педагог;
  5. медицинская сестра;
  6. музыкальный работник;
  7. руководители кружков детского дома

Научно – методическое обеспечение

  1. наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  4. индивидуальная работа;
  5. деловые и ролевые игры.

Мотивация

  1. организация летнего отдыха детей;
  2. формирование основ здорового образа жизни;
  3. развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. анкетирование;
  2. экран настроения;
  3. карта наблюдения за состоянием здоровья детей (мед. Работник );
  4. фото-отчёт

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.

В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...

Образовательная программа социальной адаптации воспитанников детского дома "На пути к успеху"

Программа ориентирована на формирование у воспитанников детского дома внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (професси...

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эта потребность дос­тигает патоло...

ПРОГРАММА РАБОТЫ «Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»

 Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них....

Программа взаимодействия с воспитателями детского дома «Вместе»

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями или законными представителями. Федеральные государственные требования ориентируют родителей (закон...

Особенности работы "Школы приемных родителей" на базе детского дома-интерната для детей с ОВЗ.

В работе описываютя основные направления работы с кандидатами в "приемные родители"....