Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".
план-конспект на тему

Анна Николаевна Мирошниченко

Занятие для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obuch_gramote_zvuk_r-r.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".

Цель: Закрепить знания о звуке "Р-Р*" и букве Р.

Задачи: Обучающие:

- способствовать развитию звукобуквенного анализа,

- продолжать знакомить с многообразием слов,

- вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произнесении звука,

- учить понимать учебную задачу и выполнять её правильно.

             Развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха,

- развивать память, логическое мышление, внимание, познавательную активность.

              Воспитывающие:

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,

- воспитывать положительные качества личности.

Форма занятия: урок – путешествие, урок – игротренинг.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический.

Приёмы: релаксация, игра,  использование наглядности, поиск решений.

Оборудование: доска, карточка с изображением буквы Р, флажки двух цветов разрезные буквы, кубик с нарисованными  буквами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?  Это  ваши  родители, бабушки, дедушки и другие гости. Они пришли посмотреть, как  мы с вами занимаемся, что мы делаем на уроке, и какие вы молодцы.

    2. Психологический настрой.

 С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать.

    3. Вступительная беседа.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но нам придётся очень хорошо потрудиться, чтобы добраться до неё. Прежде, чем отправиться, мы должны подготовить ротик.

    4. Фонетическая зарядка.

- Я вам читаю стихотворение,  а вы мне показываете, что должен делать язычок:

Улыбается ребёнок, хобот вытянул слонёнок,

Вот зевает бегемот – широко раскрыв свой рот.

Вот и вышел на порог любопытный язычок,

Что он скачет взад – вперёд?

Удивляется народ.

Языком давить стараюсь, в щёку сильно упираюсь,

Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.

Щёки надую и выпущу пар,

И запыхчу как большой самовар.

- Ротик у нас с вами уже готов, но нужно подготовить ещё и ушки. Сейчас мы с вами поиграем в игру: "Эхо".

Эхо, эхо. Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру!

Все что хлопнет, топнет, повторю.

5. Повторение:

- Молодцы! Теперь выстраиваемся за мной в паровозик. Кто у нас машинист? Кто в последнем вагоне? Кто между?  Кто сзади…?

- Наша первая остановка. Чтобы нам путешествовать дальше, необходимо выполнить задание.

- Что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- Назовите гласные, которые мы изучили?

- Что мы знаем о гласных звуках?

- Назовите согласные,  которые мы изучили?

-Что мы знаем о согласных звуках?

- Молодцы!

 - Теперь вспомним звонкие и глухие звуки. Обратите внимание на флажки, которые лежат под стульчиками. Я буду говорить звонкий звук - вы показываете желтый флажок. Глухой – фиолетовый. Готовы?

- Молодцы! Положите флажки. Теперь вспомним мягкие и твердые звуки. Я произношу мягкий звук - вы улыбаетесь. А твердый – вы хмурите брови.

- У каждого звука есть свой письменный знак. Что это? А что такое буква? А сейчас следующее задание. На столах лежат разрезные буквы, вы их должны соединить в одно целое (А, О, У,С). По моей команде начинаем.

- Какие буквы получились? Какая из них лишняя? Почему? Ну что поехали дальше? выстраиваемся в паровозик.  

6. Закрепление:  ремонт поезда.

- Что – то наш паровоз не двигается дальше, мы должны починить его,  а для этого выполним задание.

-  Но сначала скажите, с каким звуком мы подружились на прошлом занятие?

- А обозначается этот звук буквой Р.

Буква Р согнула ручку

Ну-ка, с кем пройти под ручку?

(Демонстрация буквы Р)

- Напечатайте букву на ладошке, а теперь у соседа на спине.

-  Молодцы! Поехали дальше.

  1. - Вот мы и приехали на нашу поляну. Закройте глаза. Представьте. Как здесь красиво, ярко светит солнце, дует теплый ветер, пахнет цветами, птицы поют. А здесь у нас лежит интересный кубик. На нём изображены буквы.

- Вам необходимо подбросить кубик, и какая буква будет сверху, то  на неё придумать слово.

- Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь  посмотрим вокруг. Как много цветов, а что это за цветы и травы? Мы можем это узнать, если отгадаем загадки.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

                                                  (Ромашка)

Это зелье ты не тронь, жжется больно, как огонь.                                       (Крапива)

Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий кругом одни иголки.

                                                  (Репейник)

Вот чудесные цветы, небывалой красоты.

Яркие, пахучие. Ай – ай! Колючие!

                                           (Роза)

Она под осень умирает, и вновь весною оживает.

Иглой зелёной выёдет к свету, растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё беда, она их главная еда.

                                                  (Трава)

- Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас поиграем.

Буквы волнуются раз,

Буквы волнуются два

Буквы волнуются три

На месте буква А, М, О, Р  замри.

- Ну вот и всё! Нам нужно возвращаться домой.

  1. Итог.

-С каким звуком мы продолжали познакомиться?

- Какой он?

- Какой  буквой он обозначается?

- Вам понравилось путешествовать на поезде? и мне тоже понравилось работать с вами.  Вы хорошо потрудились! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...