Градиентная и радиальная заливки объектов в программе INKSCAPE
план-конспект на тему

Гладышева Евгения Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsionnaya_karta.docx226.08 КБ
Файл konspekt_uroka.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

БИЛЬЯРДНЫЙ ШАР В INKSCAPE

1Что может быть проще?! Нарисуйте с помощью инструмента эллипс круг. Что бы нарисовать правильный круг удерживайте при рисовании клавишу CTRL.

скриншот к уроку inkscape

Откроем по комбинации клавиш CTRL+SHIFT+F окно настройки заливки и обводки фигуры. Если фигура выбрана, то окно будет активным, и нажмем в нем в закладке, посвященной заливке, кнопку типа заливки радиальный градиент. Обводку отключим. Если щелкнуть теперь по фигуре инструментом градиент в inkscape, то появятся направляющие градиента. Цвет центральной точки #ca5500 (ca5500ff), цвет крайних точек #000000 (000000ff) - черный. В скобках указаны значения цветов в inkscape. Это значение отличается от привычного нам RGB дополнительными двумя буквами ff в конце, которые отвечают за прозрачность.

скриншот к уроку inkscape

2Ну что же, вот шарик и готов. Нарисуем еще один круг и расположим его так, как показано на рисунке ниже.

скриншот к уроку inkscape

Установим заливку этого круга как линейный градиент. Цвет верхней точки белый #000000 (000000ff) и цвет нижней точки абсолютно прозрачный.

скриншот к уроку inkscape

3Теперь с помощью инструмента текст нарисуем, например цифру 8. Все шарики в американском бильярде пронумерованы, пусть наш будет восьмым. После того, как вы написали цифру восемь, не надо расстраиваться, если шрифт оказался слишком маленьким или слишком большим. Выделите цифру, измените её размер, переместите ее куда, куда нужно. Если надо измените поворот цифры или ее наклон.

скриншот к уроку inkscape

4Шарик готов. Ну и совсем заключительный штрих - тень. Нарисуйте овал с заливкой черного цвета. Если овал выделен, переместите его в самый низ под шарик. Сделать это можно в главном меню "Объект" - "Опустить на задний план" или клавиша END.

скриншот к уроку inkscape

Теперь в том же окне, где мы делали заливку, установите параметр её размытия, например, 30. Вот какой шарик у нас получился.

скриншот к уроку inkscape



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Градиентная и радиальная заливки объектов в программе INKSCAPE»

  1. ФИО: Гладышева Евгения Владимировна
  2. Место работы: МБОО ДО ДДиЮ пгт Тымовское, отделение «Лего-конструирование»
  3. Должность: педагог дополнительного образования
  4. Предмет: Занимательная информатика
  5. Класс: 2
  6. Тема и номер урока: 
  7. Базовый учебник: Программа дополнительного образования детей «Занимательная информатика» (составитель: Гладышева Е.В.)
  8. Цель урока:  создание бильярдного шара в программе Inkscape, 
  9. Задачи:

-обучающие: - углубление знаний работы с  программой Inkscape, изучение градиентной и радиальной заливки фигуры, для создания объема  

- развивающие: - формирование навыков по созданию объемных фигур

- воспитательные:  - развитие интереса к компьютерной графике

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: усвоение новых знаний,  самостоятельная практическая деятельность, рефлексия

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, установленное программное обеспечение (графический редактор Inkscape), электронная доска, методические материалы (инструкционные карты).

13. План урока

 


 Таблица 1.

ПЛАН  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

Орг.момент

Приветствие, готовность, сообщение темы урока, цели и задачи урока

Принимают к сведению

3

Вступительная беседа

Беседа, показ демонстрационного материала

Слушают. Смотрят.

5

Краткий обзор пройденного материала

Задает вопросы с целью повторения изученного материала

Демонстрирую свои действия на электронной доске

8

Физ.минутка: гимнастика для глаз

Педагог демонстрирует движения.

Повторяют за педагогом

3

Объяснение материала

Педагог объясняет новый материал, демонстрирует на электронной доске. Уточняет, воспринят ли новый материал.

Слушают, повторяют действия на своих компьютерах.

20

Рефлексия. Завершение урока.

Педагог предлагает просмотреть все полученные картинки и сравнить.

Анализируют, высказываются

6


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (учебника, книги, материала)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства для выравнивания объектов в программе CorelDRAW

При работе над любым издательским проектом, вне зависимости от его объема и содержания, большое значение имеет соблюдение точности при размещении различных объектов в документе. Незначительное смещени...

Объекты в графическом редакторе Inkscape

Графический редактор inkscape - это бесплатный векторный редактор. Начинать осваивать его следует с операций над объектами. В Презентации показыны все основные работы с объектами...

Урок информатики по теме "Моделирование геометрических объектов в программе QCAD" (9 класс)

Урок информатики в 9 классе по теме "Моделирование". Учащиеся учатся создавать геометрические модели в программе компьютерного черчения QCAD (операционная система Линукс). При необходимост может быть ...

Использование программы «Inkscape» семейства OpenSource в учебном процессе

Данная методическая разработка посвящена редактору  Inkscape. Это графический редактор, аналог CorelDRAW, позволяющий работать с векторной графикой.Редактор предоставляет множество возможностей д...

"Создание собственной схемы по сборке объекта в программе LEGO Digital Designer"

Урок позволяет углубить знания работы с  программой LEGO Digital Designer, учит работать с инструкционными картами. Так же формируются навыки по самостоятельному созданию схемы для будущей модели...

Рекомендации по использованию инструментов и функций для выравнивания и распределения объектов в программе CorelDRAW.

Данная публикация адресована педагогам, преподающим векторную графическую программу CorelDRAW в школах, в учреждениях дополнительного образования, и пользователям, проявдяющим интерес к компьютерной г...

Технологическая карта урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование объектов в программе SketchUp».

Рассмотреть интерфейс и режимы работы программы для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, закрепить использование различных инструментов этой программы...