Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему

Комылина Татьяна Андреевна

Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть в различные игры. А как без воображения усваивать школьную программу?

Наши мастер-классы помогут в этом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_no_3_chast_1.docx92.63 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества» Тарского муниципального района Омской области

        Литературно-театральная студия «Клякса»        

Методическая разработка

Мастер-класс № 3

«Занятие по актерскому мастерству»

Т.А.Комылина,

педагог дополнительного образования

2018 г.

МАСТЕР-КЛАСС

№ 2 (часть 1)

Занятие по актерскому мастерству

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать воображение, внимание, память, речь, мышление, быстроту реакции, согласованность движений.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Создать особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных и творческих способностей.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

Основная задача мастер-класс: представление ожидаемого результата до его осуществления.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы с вами будем работать над воображением.

- Ребята, что такое воображение? Как вы это понимаете?

(ответы детей)

 Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Что бы было?

Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.

И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Получается, мы с вами сейчас именно в таком возрасте, когда у нас развито воображение.

Главное для воображения – активность и действенность.

Предлагаемый материал можно органично включить в учебный процесс, в виде пятиминуток на занятии, как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения.

Кроме того, все описанные приемы могут использоваться в игровой деятельности подростков, в организации их досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательных, творческих способностей.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом).

Тест “Определение уровня воображения”

Цель: Обеспечение развития ребенка в творческом направлении.

Задачи:

  • определить уровень творческого воображения у обучающихся;
  • способствовать развитию творческой деятельности, художественного воображения, желания творить;
  • способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.

Инструкция: 

Вам предлагается 11 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).
  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
  4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
  5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
  6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
  7. Любите ли вы рисовать на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
  8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
  9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
  10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
  11. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

Упражнения (тесты) на развитие воображения.

Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.

Упр.№1

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

C:\Users\samsung\Desktop\упр. № 1.jpg

Упр.№2

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

C:\Users\samsung\Desktop\Image773.gif

Упр.№3

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

C:\Users\samsung\Desktop\Image774.gif

Упр.№4

Нарисуй кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

Упр.№7

На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их.

C:\Users\samsung\Desktop\Image779.gif

Упр.№8

Придумай, что можно нарисовать из этих геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать по нескольку раз и можно менять их размеры. Но другие фигуры использовать нельзя. Например, как показано на картинке.

C:\Users\samsung\Desktop\упр. № 1.jpg

Итоги занятия.

Что получилось / не получилось

Понравилось / не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Computer and video games. Мастер-класс с фестиваля педагогического мастерства

Материал содержит подробную разработку урока по теме "Компьютерные и видео игры" включающую план проведения, раздаточные материалы для учащихся, презентацию к уроку....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Мастер-класс-эссе "Моё педагогическое мастерство"

                                                     Укыту...

Мастер-класс № 1" по актерскому мастерству

Мы лишились бы всех открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать ...

Мастер-класс № 3 по актерскому мастерству, часть 2

Если воображение специально не развивать, в последющем наступает быстрое снижение активности этой функции. снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к учению. Главное для воображения ...

Мастер класс - Техника терра. Секреты мастерства.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования....