Аналитическая справка аттестующегося
материал на тему

Малышева Вера Александровна

Аналитическая справка подготовлена в перод аттестации на I квалификационную категорию  в 2013 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности

педагога дополнительного образования

Муниципального казенного образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» посёлок Тужа Кировской области

2013 г.

  1.    Общие данные об аттестуемом

1.1.        Фамилия, имя, отчество: Малышева Вера Александровна

1.2.        Год рождения: 17.07.1973 г.

1.3.        Место работы :Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» посёлок Тужа Кировской области

1.4.        Должность :педагог дополнительного образования

1.5.        Учебная нагрузка: 2007-2008 уч.год - 18 часов;

                                         2010-2011 уч.год- 18 часов;

                                         2011-2012 уч.год – 8 часов.

1.6.        Образование: высшее

1.7.        Общий педагогический стаж: 18 лет  

1.8.        Стаж работы в данном учреждении: 11 лет

1.9.        Стаж работы в данной должности: 11 лет

1.10.        Категория: первая

(протокол аттестационной комиссии от «28» января 2008г. № 4)

1.11        Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

        (год, тема курсов, место курсовой подготовки)

  1. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
  1. 2.1. Награды:
  2. Почетная грамота муниципального учреждения Управления образования администрации Тужинского муниципального района за успехи в воспитании подрастающего поколения (Приказ №12 от 21.02.2008 г.);
  3.  Благодарственное письмо ГОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи за творческое отношение к работе и подготовку дипломанта областного  конкурса-фестиваля «Гимн воде» - 2008 г.;  
  4.  Благодарственное письмо Кировского Областного благотворительного Фонда содейсвия защите материнства и детства «Мама» за активное участие в проектах Благотворительного Фонда «Мама» - 2010 г.;
  5. Грамота Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Тужа Кировской области за 1-е место в районном творческом отчете-конкурсе  (Приказ № 16 от 27.04.2011г.);
  6. Грамота МКУ «Управление образования администрации Тужинского муниципального района» за 1-е место в районном конкурсе «Методическая копилка»(Приказ № 16 от 30.01.2012 г.);
  7. Почетная грамота МКУ «Управление образования администрации Тужинского муниципального района»  за  высокие результаты в образовательном процессе (Приказ № 79-лс от 24.08.2012 г.).

2.2.        Обобщение педагогического опыта

  • уровень обобщения: муниципальный
  • открытое  занятие «Цветы из бисера» , проведенное   День открытых дверей (День ДДТ, ноябрь 2011 г.);
  • Выступления на районных семинарах  для педагогов дополнительного образования ;
  • Проведение мастер-классов на районных семинарах педагогов дополнительного образования.

2.3.Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

Районный творческий отчет-конкурс «Слет по обмену премудростями» для педагогов дополнительного образования  -  27.04.2011г.

  1. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы.

             Цель педагогической деятельности заключается в гармоничном    развитии личности ребенка средствами эстетического  образования, развитии его художественно-творческих умений, нравственном становлении.

 Достижение цели решается с помощью ряда задач:

  • Содействие в самоопределении социальной адаптации;
  • Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • Формирование мировоззрения, внутренней культуры личности;
  • Сообщение и закрепление знаний по традициям народной культуры, декоративно-прикладному искусству.

          Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций, чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию поисковой деятельности, раскрывая практические способности, заложенные в ребенке с рождения. Поэтому необходимо помочь ребенку открыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Самое важное – научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучать их преодолевать трудности. Нужно постоянно стремиться, чтобы как можно больше детей жило в состоянии порыва. И тогда, делая первые шаги в мир искусства, приобщаясь к  прекрасному во всех его проявлениях, ребенок будет творить, выдумывать, развивать самосознание, стремиться к самостоятельности.

          Стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, а также посильно проявлять себя в искусстве формируется у воспитанников с помощью эстетического воспитания, в процессе которого формируются их индивидуальные творческие способности. В свою очередь, процесс формирования творческих способностей детей и подростков предполагает организацию художественного творчества на основе природных задатков, запросов и интересов с учетом склонностей и в тесном взаимодействии с другими видами воспитания: нравственным, трудовым, физическим, экологическим, духовным. Законы и правила, выработанные временем, многотысячелетний опыт способствовали решению педагогических задач и не утратили своего практического значения сегодня.      Задачу передачи накопленного духовного опыта, ценностей, воспитания и обучения, конструктивно мыслящей личности, можно решить через приобщение детей к духовному наследию человечества, усвоению русской народной культуры, как части общечеловеческой культуры, эстетическое  воспитание.

       Таким образом, решение задач эстетического воспитания и образования в педагогической деятельности способствует также решению других задач духовно-нравственного развития личности, т.е. осуществляется комплексный подход к становлению личности ребенка.  

  1. Совокупность результатов практической педагогической деятельности
  • Дополнительные образовательные программы, их выполнение:

2007-2008 учебный год: теоретическая часть - 96,1%; практическая часть - 79,8%;

2010-2011 учебный год: теоретическая часть - 99,3%; практическая  часть - 86 %;

2011-2012 учебный год: теоретическая часть -100%; практическая часть - 86 %.

  • успеваемость и качество знаний детей отслеживается с помощью мониторинга результатов обучения по дополнительным образовательным программам (на начало, середину и конец учебного года);
  • участие воспитанников в  конкурсах:

2007-2008 уч.год : муниципальный этап областного экологического конкурса         «Чистая капля » (Малышева Елизавета - 1 место в номинации «Слово о воде», 1 место в номинации «Рисунки»; Вершинин Дмитрий -3 место в номинации  «Слово о воде»); областной этап экологического конкурса «Гимн воде» (Вершинин Дмитрий- 1 место); Всероссийский литературный конкурс  о красоте и экологических проблемах родного края, а также о людях, посвятивших свою жизнь охране природы «Жизнь леса и судьбы людей» (Вершинин Дмитрий - диплом).

2010-2011 уч.год: районное КТД «Хрустальная капелька» (Мышкин Богдан -1 место; Мамаева Анна -2 место; Кислицына Алина -3 место); областной конкурс  «Мир нашему дому» (Норкина Дарья – диплом победителя в номинации «Моя семья»).

2011-2012 уч.год: районный фестиваль детского творчества, посвященный закрытию Года ребенка «Ты сам, я сама» (Кислицына Алина – Грамота Управления по соц.вопросам за творческий подход к делу; Тетерина Елизавета - диплом); районный конкурс «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»(Норкина Дарья -1 место в номинации «Рисунок»; Тетерина Елизавета- 2 место в номинации «Слоганы»); областной этап конкурса «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»(Тетерина Елизавета- победитель конкурса, дипломант); районное КТД «Хрустальная капелька»(Кислицына Алина -1место; Носкова Анна -3место); муниципальный этап областного экологического фестиваля «Гимн воде»(Конашина Виктория -1 место в номинации «Слово о воде»; Тетерина Елизавета -2 место в номинации «Слово о воде»; Тетерина Елизавета -1 место в номинации «Радуга в капле воды»( рисунок);Кислицына Алина -3 место в номинации «Радуга в капле воды»( рисунок);Конашина Настя и Тетерина Лиза- 1место в номинации «Радуга в капле воды»(плакат); муниципальный этап областного конкурса детского рисунка «Я пививок не боюсь!» «Прививка спасет от клещевого энцефалита»(Носкова Анна -1место в номинации «Я пививо не боюсь!».

5.Авторитет специалиста

Малышева Вера Александровна  работает педагогом дополнительного образования  в Доме  детского творчества  с 01.09.2001 года. С 08.11.2011 года исполняет обязанности  директора образовательного учреждения, но, несмотря на то, что является руководителем учреждения, она продолжает педагогическую деятельность  и является руководителем объединений художественно – эстетической направленности «Выжигание», «Волшебный бисер», «Я и моя кукла».

Главная цель работы Малышевой В.А. – гармоничное развитие личности ребенка, развитие его творческих способностей.

Вера Александровна имеет первую квалификационную категорию как педагог дополнительного образования. Она  владеет методикой преподавания, занятия проходят на должном методическом уровне. Свою работу педагог строит на принципах гуманизма, индивидуализации, сотрудничества, добровольности.

Для реализации интереса и развития творческой активности детей Вера Александровна использует различные формы организации творческой деятельности. С целью развития творческих способностей детей педагог использует различные методики, игровые технологии: имитационные, ролевые игры, упражнения.    На занятиях применяет практические, наглядные, словесные методы обучения. Методы организации образовательной деятельности используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и интересов  детей. Применяет на практике знания возрастной психологии, учитывает закономерности общения педагога с детским коллективом, а также с отдельным ребенком, занятия носят воспитывающий характер. Воспитательная работа в объединениях  проводится и в каникулярное время. Умеет разрешить педагогическую ситуацию, способствуя личностному развитию детей; старается всегда соблюдать права и свободу детей, уважать человеческое достоинство, умеет поддержать учебную дисциплину. В своей работе педагог активно использует новые информационные технологии.

        Воспитанники Веры Александровны  - постоянные участники мероприятий, проводимых в Доме детского творчества,  районных, областных и всероссийских конкурсов. Среди воспитанников Малышевой В.А. много призеров и дипломантов  различных уровней. Педагог постоянно следит за творческими успехами и достижениями детей объединений и фиксирует их достижения в журнале.

Кроме того, Вера Александровна тесно сотрудничает с коллегами по профилю своей деятельности, делится  опытом работы, разрабатывает различные игровые программы, проводит мастер-классы (на уровне своего учреждения и муниципальном уровне).

Вера Александровна творчески подходит к любому делу, обладает хорошими организаторскими способностями. Ее отличают такие черты характера, как  коммуникабельность, креативность, терпимость, любовь к детям, умение увлечь и повести за собой. Вера Александровна  требовательна не только  к себе, но и к детям.  Пользуется заслуженным авторитетом среди  коллег и  детей.

Начальник МКУ «Управление образования»                               З.А.Андреева

6.     Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Для осуществления педагогической деятельности имеется необходимый  учебно-дидактический  материал: трафареты, лекала, выкройки, наглядно-демонстрационный  материал, учебная литература, инструменты (ножницы, электровыжигатели, резаки, канцелярские ножи и др.), составлена картотека для детей и педагога. Кроме того, для проведения занятий используются интернет-ресурсы, бесед с детьми по ТБ используется ноутбук и учебное пособие по ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

7.    Проблемы и творческие перспективы педагога

       Одна из основных проблем -  недостаточная материально-техническая база и низкий уровень финансирования учреждения. Оснащение кабинета компьютерной техникой позволило бы повысить образовательный процесс, вызвать больший интерес у воспитанников и выйти на более высокий уровень образования. Дальнейшие перспективы – обобщение опыта на областном уровне, создание своего сайта, участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации в КИПК и ПРО, подготовка призеров всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

Аналитическую справку подготовил педагог дополнительного образования Малышева В.А.

 10.12.2012г.                                                    подпись

Справку заверяю                                         З.А.Андреева  

         м.п.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...