Интеллектуальная игра «Слабое звено»
методическая разработка (10 класс) на тему

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Игры позволяют превратить интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не только предметные знания, формируемые школьной программой, а «компетенции», то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных условиях. Игра создает прекрасную возможность для активного воздействия, ибо играть-значит вступать во взаимодействие с партнерами. Игра-это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_slaboe_zveno.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кангаласская средняя общеобразовательная школа»

городского округа «город Якутск»

Интеллектуальная игра

«Слабое звено»

Составила:

Учитель химии МОБУ КСОШ

Стриганова Нина Алексеевна

Кангалассы – 2018 г.

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Игры позволяют превратить интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не только предметные знания, формируемые школьной программой, а «компетенции», то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных условиях. Игра создает прекрасную возможность для активного воздействия, ибо играть-значит вступать во взаимодействие с партнерами. Игра-это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

РАУНД1.

1.Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

2. Что мы получим, если путь разделим на время?

(скорость)

3.Кто открыл законы динамики? (Ньютон)

4.Как называется прибор для измерения силы? (динамометр).

5.Фамилия первого космонавта СССР? (Гагарин)

6.Кто изобрел радио? (Попов)

7.Что получим, если массу разделим на объем? (плотность)

8. Единица массы в системе Си? (килограмм)

9.Как называется двигатель, у которого топливо сгорает внутри цилиндра? Двигатель внутреннего сгорания)

10.Как называется энергия, которой обладает любое физическое тело? (внутренняя)

11.Почему тело, подброшенное вверх возвращается

на землю? (действует сила тяжести)

12.Кто открыл выталкивающую силу? (Архимед)

13.Как называется величина равная отношению силы к площади? (давление)

14.Что принято за единицу плотности в системе Си? (давление)

15.Чему равна площадь квадрата со стороной 2 см?

16.Как называется явление, при котором вещества сами собой смешиваются? (диффузия)

РАУНД2.

1.Какой металл периодической системы Д.И. Менделеева называют металлом хирургов? (тантал)

2.Назовите самый тяжелый металл? (осмий)

3.Без какого элемента не может быть автомобиля? (ванадий)

4.Какие вещества имитируют запахи фруктов? (сложные эфиры)

5.Какие яды убивают сорняки? (гербициды)

6.Что собой представляет «мертвая вода»? (в состав мертвой воды входит тяжелый водород дейтерий)

7.Какой элемент назван «металлом социализма»? (алюминий)

8.Какой элемент дает более трех миллионов соединений? (углерод)

9.Свойство атомов присоединять определенное число

атомов других элементов? (валентность)

10.Вещества, которые отнимают кислород называются? (восстановителями)

11.Кем создан первый противогаз? (русский химик Н.Д. Зелинский)

12.Что нужно для получения мыла? (карбоновые кислоты)

13.Ион, несущий положительный заряд? (катион)

14.Какой металл первый начали добывать и обрабатывать люди? (железо)

Раунд 3.

1.Поскользнувшийся человек падает назад. Как называется явление, объясняющее этот факт? (инерция)

2.Какая сила удерживает снег на крыше? (сила упругости)

3.Каким способом передается тепло от Солнца на Землю? (излучение)

4.Как называется прибор для измерения объема жидкости? (мензурка)

5.Как называется частица, на которые делятся молекулы? (атомы)

6.Как называется прибор для обнаружения электризации? (электроскоп)

7.Что получим, если работу разделим на время? (мощность)

8.Что принято за единицу давления в Си? (Па)

9.Кто является основоположником космических полетов? (Циолковский)

10.Как называется переход вещества из твердого в жидкое состояние? (плавление)

11.Какую физическую величину регулирует реостат? (силу тока)

12.Девочка стоит в полутора метрах от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение? (3м)

РАУНД 4.

1Разновидности атомов одного и того же элемента? (изотопы)

2.Явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ называется (аллотропия)

3.Какие элементарные частицы вы знаете? (протон, нейтрон, электрон)

4.Под действием какого металла бактерии быстро погибают? (серебро)

5.Какой химический элемент принес химикам разных стран много бед? (фтор)

6.Какой химический элемент назван в честь Луны? (селен)

7.Существуют ли материалы тверже алмаза? (да, боразон, состоящее из атомов бора и азота, выдерживает температуру 2500 С)

8.Назовите раздражитель дыхательного центра? (углекислый газ)

9.Какие вещества образуются в воздухе после грозы? (озон, оксид азота)

10.Что опаснее для организма нитраты или нитриты? (нитриты)

РАУНД5.

1.Капля воды- это физическое тело или вещество? (тело)

2.Сколько полюсов имеет магнит? (два)

3.зачем в гололедицу посыпают тротуары песком? (для увеличения силы трения)

4.Какой энергией обладает сжатая пружина? (потенциальной)

5.Что происходит с телом при нагревании

6.Мыльные пузыри приобретают форму шара. Какой закон объясняет этот факт? (Паскаля)

7.Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

8.Как называется величина, которую измеряют вольтметром? (напряжение)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАУНД

1 Процитируйте крылатое выражение М.В. Ломоносова?

2.Какой металл Ферсман назвал «металлом консервной банки»? (олово)

3.Почему человек зевает? (чтобы выдохнуть углекислый газ)

4.Какой химический элемент помог открыть кот? (йод)

5.Какому металлу можно поставить в вину искоренение целого племени? (племя инков искоренено из-за золота)

6.На большом интендантском складе, где хранились солдатские пуговицы, вместо пуговиц обнаружили серную труху. Интендантов заподозрили в краже пуговиц. Но их выручили химики. Из какого металла были изготовлены пуговицы? И что с ними случилось? (солдатские пуговицы были сделаны из олова, при низкой температуре олово превращается в рыхлый порошок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

Интеллектуальная игра "Слабое звено".

Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Профилактика вредных привычек...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов...