Занятие Мир рукотворный и нерукотворный
план-конспект на тему

Епищева Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Урок Мир рукотворный и нерукотворный

Слайд 1. Сегодня мы будем говорить с вами о прекрасном мире, который нас окружает. Если мы посмотрим в окно, что мы там видим? Дома, деревья, люди ходят по улицам. Дети играют. Все заняты своими делами.

Слайд 2. А теперь представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают пчелы. А земля, словно большой красивый ковер из цветов.

Слайд 3. А если мы пойдем в лес, что мы там увидим? Там разные деревья растут, птицы летают, звери бегают. Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот белочка прыгает.

Слайд 4. А если рядом есть речка, то там рыбы плавают.

Слайд 5. Молодцы. Давайте путешествовать дальше. Вот мы на море.                 Если бы у нас была подводная лодка, что бы мы увидели под водой, знаете? Рыб, медуз, водоросли. Море величественно и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

Слайд 6. А если мы сядем на самолёт и взлетим высоко в небо? Увидим горы, их вершины. И там нас ждет необыкновенная красота: вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.

Чуден мир, окружающий нас. Все в мире наполнено жизнью. Разве мы можем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землею. Все, что мы с вами сейчас назвали – все это природа. И человек тоже часть природы.

Но откуда же все это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели все это могло возникнуть случайно, просто так?

Давайте проведем с вами небольшой эксперимент. Пусть каждый вылепит из пластилина какого-нибудь сказочного героя. Всем хватает пластилина?

Учитель кладет свой кусок пластилина на стол и ходит по классу, направляя процесс лепки. Когда кто-то заканчивает работу (например, вылепил Колобка), начинается сказка.

Учитель: Первым в нашу сказку пришел Колобок. Он был круглым и румяным, и сказал: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!»

По мере появления персонажей сказка продолжается. Потом учитель вспоминает:         Ой, а мой-то кусок пластилина так и лежит! Ребята, внимание! Сейчас вы должны будете ответить на очень сложный вопрос: - Если этот пластилин оставить здесь до завтра, и его никто не будет трогать, может ли он превратиться в Колобка или в Красную Шапочку?         - А если мы оставим его на неделю? – А если на месяц? – А если мы вообще бросим пластилин здесь, превратится ли он во что-нибудь красивое?

- Правильно, нет. Нужен кто-то, кто возьмет этот пластилин и что-нибудь из него сделает.

Так вот и мир не мог возникнуть не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

- Бог.

Да. Православные христиане верят, что весь наш прекрасный мир, птиц, животных, людей сотворил Бог. Т.е. Мир есть творение Божие. И все, о чем мы с вами сегодня говорили, все это создано Богом.

Слайд 7. Божий мир сотворен удивительно. Возьмем, например, птицу. Её крыло устроено так, что самые лучшие конструкторы не могут его повторить. Каждое животное являет собой чудо! Нужна была необычайная премудрость, чтобы сотворить наш мир.

Бога никто никогда не видел. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Он Сам не открыл нам Себя. Существует очень старинная, древняя книга, в которой много тысяч лет тому назад люди, которых называли пророками, записывали все, что им открывал Бог. Книга эта – Библия.

Вот что написано в первых строчках Библии: → Закон Божий, стр. 8, Слайды 8-18.)

Как это ни удивительно, все, что открывают теперь ученые о происхождении нашего мира и жизни на Земле, - очень близко к рассказу о сотворении Богом мира, записанному в Библии много тысяч лет тому назад.

Человек тоже творение Божие. Бог поручил нам заботиться о всей земле, хранить красоту, которая нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе?                                → Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа – это чудо! Нам нужно ее сохранить для тех, кто будет жить после нас.

Мы с вами сказали, что мы живем в мире природы. Растения и животные, солнце и луна, горы и равнины, реки и моря – все это тела природы – т.е. нерукотворное, не нами созданное. Человек – тоже часть природы. Природа сотворена Богом.

А дом человека рукотворный или нет? Одежда, посуда, мебель?

Значит, рукотворное – это то, что сделано человеком, - дом, автомобили, наша одежда и многое другое. Все эти предметы мы называем вещами или изделиями.

Слайд 19. Давайте посмотрим на картинку и перечислим, что создал Бог, а что создал человек по воле Бога.

Тест_ Рукотворное и нерукотворное

Рабочие листы:         раскраска / кроссворд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

И стал СВЕТ

Слайд 10

День творения мира

Слайд 11

ДЕ НЬ В ТО РО Й И создал Бог твердь 2 1

Слайд 12

ДЕ НЬ В ТО РО Й НЕ БО 2

Слайд 13

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша . ДЕ НЬ Т РЕ ТИ Й СУ ША ЗЕ М ЛЯ ВО ДА 3

Слайд 14

ДЕ НЬ Т РЕ ТИ Й И произвела земля зелень, траву, и дерево, приносящее плод РА С ТЕ НИ Я 3

Слайд 15

ДЕ НЬ ЧЕ Т ВЁ Р ТЫ Й 4

Слайд 16

ДЕ НЬ ПЯ ТЫ Й И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода , И сотворил Бог всякую птицу пернатую РЫ БЫ П ТИ ЦЫ 5

Слайд 17

ДЕ НЬ ШЕ С ТО Й И создал Бог зверей земных, и скот, и всех гадов земных З ВЕ РИ 6

Слайд 18

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ДЕ НЬ ШЕ С ТО Й 6



Предварительный просмотр:

Тема 4. Мир нерукотворный и рукотворный

Мы живем в мире природы. Растения и животные, солнце и луна, горы и равнины, реки и моря – все это тела природы – то есть нерукотворное, не нами созданное. Человек – тоже часть природы. Природа сотворена Богом.

Рукотворное – это то, что сделано человеком, – одежда, посуда, мебель, дома, автомобили и многое другое. Все эти предметы мы называем вещами или изделиями.

Домашнее задание

1. Подумай, как влияет мир рукотворный на нерукотворный?

2. Разгадай кроссворд: Что дает человеку природа?

И

К

З

Т

П

Р

И

Р

О

Д

А

А

А

Ы

1.    2.         3.    4.

5.         6.         7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рукотворная сказка

Дидактический материал для учителя технологии 8 класс.Создание пректа по данной теме...

Красота нерукотворного мира

Цель урока: Воспитание родственного внимания к миру, к человеку.                       «По...

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

Сценарий проведения Дня памяти А.С. Пушкина...

Стихотворение А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Лингвистический анализ стихотворения " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."  Понимание темы, идеи, нравственного пафоса произведения. Формирование осмысл...

Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина

Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина...

Исследовательская работа по географии по теме: « Нерукотворные чудеса Российской природы».

Схематическое представлениеэтапов исследовательской работы  к уроку географии по теме: « Нерукотворные чудеса Российской природы»....

Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Внеклассное мероприятие "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." было посвящено 215 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Проводилось в МБОУ "Кояновская основная школа" среди у...