Программа "Моя малая Родина"
рабочая программа по теме
Рабочая программа курса дополнительного образования для 4 класса "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Ржева Тверской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Протокол № 1 от 25.08.2016 г. Руководитель ШМО ______ С.В. Пушкова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Н.Г. Углева 26.08.2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 13» _________Молодцова И.Ю. Приложение № Приказ № 61-2 от 30.08.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработала
Скачкова Ирина Валерьевна,
учитель истории и обществознания
первой категории
г. Ржев
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования разработана для занятий с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Актуальность программы заключается в целенаправленности, систематичности, последовательности, доступности в педагогической деятельности по формированию патриотизма, любви к Родине. Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Программа «Мой родной край » призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Цели:
- формирование познавательной потребности в освоении краеведческого материала;
- расширить и углубить знания учащихся о родном крае; формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся,
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы;
- овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности изначимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Формы и методы работы
:
- групповая работа;
- экскурсии;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- смотры-конкурсы, выставки;
- трудовые дела.
Результаты изучения курса
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися
5. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.
Планируемые результаты:
личностные
- формировании у детей мотивации к обучению,
- о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся,
- умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
регулятивные
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
коммуникативные
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
• договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы.
Реализация данной программы осуществляется в объёме 34 часа (1 час в неделю), в течение одного года.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Мой край и мой город на карте Родины. 2 ч.
Территория и географическое положение Тверской области и города Ржева. Знакомство с картой города, границы, история образования. Изучение местной топонимики рек.
- Символика города. 1 ч.
История появления герба города. Герб города и его изменения.
- Легенды и тайны древнего Ржева. 1ч
Легенда о князе Владимире. Подземные ходы города.
- Прогулки по старому Ржеву. 10ч
Князь-Федоровская и Князь-Дмитровская стороны. Улицы, которые исчезли. Топонимика улиц города. Путешествие по улицам старого и нового Ржева. Ржевские мосты.
- Память в камне. 4ч
Памятники города, истории создания. Памятные доски. Памятники будущего.
- История одного дома. 5ч.
Архитектура города. О чем может рассказать дом. В гостях у купчихи.
- Люди, которые славят Ржев. 5 ч.
Подвиги П.Савельевой, Н.Головни. Ржевские купцы. Изобретатель-самоучка.
- Наш город в годы войны. 5ч.
Ржевская битва в рисунках, песнях и стихах. Ржев и его награды. Подвиг города.
- Подведение итогов. 1ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата план / факт. | Тема занятия | Форма занятия | Технология | Решаемые проблемы | Вид деятельности учителя | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Мой край и мой город на карте Родины. 2 ч. | ||||||||||||
1 | 7.09. | Территория и географическое положение Тверской области и города Ржева. | Рассказ, беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Ржев – младший брат Москвы. | Сам является источником информации. | Участие в беседе, работа с картами. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
2 | 14.09. | Реки и речушки Ржева и тайна их названия. | Игра, наглядность, работа в группах. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Координирует весь процесс проведения мероприятия | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | |||||
Символика города. 1 ч. | ||||||||||||
3 | 21.09 | История появления герба города. | Беседа | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Герб Ржева-Володимирова. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
Легенды и тайны древнего Ржева. 1ч | ||||||||||||
4 | 28.09 | Легенда о князе Владимире. Подземные ходы города. | Дидактическая игра. | ИКТ, здоровьес берегающая | В чем сила города. | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
Прогулки по старому Ржеву 10ч | ||||||||||||
5 | 5.10 | История разделения города на Князь-Дмитровскую и Князь-Федоровскую стороны. | Беседа с элементами игры | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Ржев1 и Ржев2-два города? | Координирует весь процесс проведения мероприятия | Участие в игре. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
6 | 12.10 | Соборная гора. Улица Студеница. Московская гора. Тетерино. | Проблемно-диалогическое обучение. | ИКТ, здоровьес берегающая | Улицы, которых нет. | Координирует весь процесс. | Получение дополнительной информации об окружающем мире. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
7 | 19.10 | Прогулка по Никольскому бульвару. | Экскурсия. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | История парка Грацинского. | Координирует весь процесс. | Участие в экскурсии. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
8 | 26.10 | Большая торговая площадь. | Беседа, элементы игры | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения, игровая, ИКТ | Ржевские ярмарки. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе, игре. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
9 | 9.11 | Большая Ильинская, Волосковская, Успенские улицы. | Беседа, элементы игры | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения, игровая, ИКТ | Что меняется в названии улиц. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе, игре. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
10 | 16.11 | Ленинградское шоссе. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Александровский вокзал и его история. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
11 | 23.11 | Опоки. | Сюжетная игра. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Опоки - тверской город. | Координирует весь процесс проведения мероприятия | Участие в игре. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
12 | 30.11 | Князь-Дмитриевская набережная. | Экскурсия. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | История набережной. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в экскурсии. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
13 | 7.12 | Большая Спасская улица. | Дидактическая игра. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | История переименования улицы. | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
14 | 14.12 | Ржевские мосты. | Работа в группах. | ИКТ, здоровьес берегающая | Зачем взрывали мосты. Плашкоутный мост. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Получение дополнительной информации об общении между людьми.. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: формирование коммуникативных навыков. | ||||
Память в камне. 4ч | ||||||||||||
15 | 21.12 | Военная техника в камне. | Дидактическая игра. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Сохранение исторической памяти. | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: формирование коммуникативных навыков. | ||||
16 | 18.01 | Событие как памятник. | Проблемно-диалогическое обучение. | ИКТ, здоровьес берегающая. | О чем рассказывает памятник. | Координирует весь процесс. | Получение дополнительной информации об исторических событиях. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
17 | 25.01 | Событие как памятник. | Экскурсия. | Зздоровьес берегающая, технология сотрудничества. | О чем рассказывает памятник. | Координирует весь процесс. | Участие в экскурсии. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
18 | 1.02 | Памятные доски. | Проблемно-диалогическое обучение. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | История мемориальной доски. | Координирует весь процесс. | Получение дополнительной информации об исторических событиях. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
История одного дома. 5ч. | ||||||||||||
19 | 8.02 | Купеческие дома 18-19 века. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Взгляд в прошлое. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
20 | 15.02 | Дома Филатова, Образцова, Немирова. | Игра и работа в группах. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Сохранение архитектурных памятников. | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
21 | 22.02 | Дом купца и благотворителя Павла Сафронова. | Экскурсия. | здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Имя в истории. | Координирует весь процесс. | Участие в экскурсии. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
22 | 1.03 | Епархиальное училище и женская гимназия. | Беседа, работа в группах. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | История женского образования в городе. | Координирует весь процесс проведения мероприятия | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
23 | 15.03 | В гостях у ржевской купчихи. | Экскурсия в музей. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества | Внутреннее обустройство купеческого дома. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
Люди, которые славят Ржев. 5 ч. | ||||||||||||
24 | 22.03 | Улица Паши Савельевой, Никиты Головни | Беседа | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Имя в истории | Координирует весь процесс. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
25 | 5.04 | Ржевские купцы – Образцов, Сафронов, Немилов, Немиров,Болоболины. | Беседа. Работа в парах. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Имя в истории города. | Координирует весь процесс проведения мероприятия | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: формирование коммуникативных навыков. | ||||
26 | 12.04 | Братья Рябушинские. | Работа в парах. | ИКТ, здоровьес берегающая | Имя в истории города | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
27 | 19.04 | Изобретатель-самоучка. Алексей и Терентий Волосковы. | Работа в парах. | ИКТ, здоровьес берегающая | История красок | Координирует весь процесс | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
28 | 26.04 | Тертий Филиппов. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Имя в истории. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
Наш город в годы войны 5ч | ||||||||||||
29 | 3.05 | Поэты и писатели о Ржевской битве | Беседа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Ржевская битва-мясорубка. | Координирует весь процесс. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
30 | 10.05 | Песни о Ржеве, о Ржевской битве. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Сохранение исторической памяти. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
31 | 17.05 | Конкурс рисунков «Ржев в годы войны» | Аукцион идей. | ИКТ, здоровьес берегающая | Ржевская битва в красках | Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в конкурсе рисунков | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | ||||
32 | 24.05 | Награды Ржева. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Ржев-город воинской славы. | Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы. | Участие в беседе. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
33 | 31.05 | Ржевская диорама. | Экскурсия в музей. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Сохранение исторической памяти. | Координирует весь процесс. | Участие в экскурсии. | Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками | ||||
34 | Резерв |
Учебно-методический комплекс учителя
1.Учебник История Тверского края» под редакцией В.М.Воробьёва 2006.
2 Сборник очерков «Ржев в прошлом и настоящем» составитель В. Кондратьев. 2010.
3. Ржевская битва и ее значение. М. 2000.
4. Ржевская битва в камне и металле. Ржев, 2010.
5.Ладыгин И.З., Смирнов Н.И. На Ржевском рубеже. Ржев, 1992.
6. Степанченко Г. Россия. Стихи. Ржев, 1994.
7. О том, как под Ржевом… Выпуск 1.Ржев, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231983-1364569227.jpg)
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-343892-1384600246.jpg)
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-424869-1399821332.jpg)
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-719702-1675525990.jpg)
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899642-1488219352.jpg)
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...