Методические приёмы обучения дошкольников хореографии
методическая разработка по теме

Таранец Светлана Ивановна

Методические приёмы при обучении дошкольников хореографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 735-35-31 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

           Автор – составитель Таранец Светлана Ивановна

                  Педагог дополнительного образования

Методические приемы при обучении дошкольников хореографии

Методика обучения детей хореографии находится  в постоянном развитии, изменениях, обогащается новыми методами и приемами в соответствии с требованиями времени. Педагог должен постоянно следить за изменениями в методике и развитием ее, поскольку применение  устаревших приемов может привести к тому, что детям будет просто не интересноУспех преподавания возможен только тогда, когда педагог в своей работе пользуется различными методическими приемами. 

Хочется выделить основные правила для педагога-хореографа в работе с дошкольниками:

 1. активно применять принцип наглядности

 2.речь педагога – образная, эмоционально-выразительная;

 3. объяснения заданий – краткие, точные, ясные;

 4. форма организации занятия– игровая;

 5. избегать однообразия, чаще менять темп и ритм занятия;

 6.прививать навыки, необходимые для процесса обучения;

 7. избегать чрезмерных физических нагрузок.

Принцип наглядности.

Все разучиваемые движения нужно и объяснять  и  показывать в хорошем, качественном исполнении. Когда дети видят движение, оно  лучше ими воспроизводится.

Главное в воспитании — это умение педагога включить в работу различные анализаторы, которые возбуждают мысли и чувства ребенка.

Речь педагога.

Педагог должен вести занятие эмоционально, движения подбирать образные, чтобы развить у детей интерес к разучиванию движений.

Например, при изучении движений педагогу следует подобрать такие игровые задания, содержание и образы которых  вызовут у детей ряд чувств, связанных с работой воображения, внимания, фантазии и т. д., что в свою очередь вызывают эстетические переживания и, следовательно, включают эмоциональную сферу.

Объяснения заданий.

 Внимание детей дошкольного возраста нужно удерживать краткими, точными, ясными объяснениями. Если не придерживаться этого принципа, детям становится скучно от долгих объяснений, у них пропадает интерес к занятию. А если ребенку не интересно, процесс обучения идет очень медленно и результат соответственно не очень хороший.

Форма организации занятия.

Хореографический  материал, даже его отдельные элементы, педагог должен подавать в игровой форме, ибо стремление к обучению, соответствующей работы у детей, особенно дошкольников, сочетается со стремлением к игре.

Для того, чтобы дети могли не только проявить, но и применить при выполнении задания средствами танца вызванные им чувства, необходимо, прежде всего, их заинтересованность не только этой задачей, но и всем учебно-воспитательным процессомРешающая роль в воспитании интереса к занятиям хореографии зависит только от педагога, от тех методов, которые он применяет.

Темп и ритм занятия.

Чтобы вызвать интерес ребенка к процессу обучения, нужно избегать однообразия, вносить элемент новизны в каждое занятие. Например, на одном занятии разучивали движение всей группой, а на следующем – показать это движение по одному или предложить детям придумать, кто может двигаться в характере разучиваемого движения (какой-нибудь зверёк или птица). Нужно чередовать упражнения, от спокойных переходить к энергичным. Если я вижу, что дети устают, то предлагаю упражнение более легкое и спокойное  и наоборот, если дети заскучали – нужно предложить им поиграть в подвижную игру.

Привитие навыков, необходимых для процесса обучения.

Для успешного процесса обучения необходимо вырабатывать у детей навыки организованности, самостоятельности, дисциплины.

 Прежде всего — это создание атмосферы, в которой ребенок может радостно и непринужденно работать.

Каким бы незначительным не был результат, педагог должен поддерживать усилия детей, стимулировать их. Перед ребенком ставится ясная и доступная цель. Заинтересован в достижении этой цели (поскольку она ему понятна), ребенок проявит и собственную инициативу, что необходимо для воспитания навыков самостоятельности.

Учебный процесс строится на активном взаимодействии педагога с детьми. После детального объяснения и показа очередного задания, которое должно вызвать у детей яркие танцевальные впечатления, педагог сосредоточивает свое внимание на том, как они выполняют эту задачу, как проявляются их активность, чувство, внимание и, особенно, как дети побеждают трудности при усвоении материала. Педагогу надо быть сдержанным, тактичным, ничего не навязывать и не подсказывать им. Они должны свободно проявлять свою инициативу. Детскую активность следует воспитывать не спеша, осторожно, последовательно. Детям должны быть предельно ясны и понятны требования педагога.  Только такая сознательная деятельность обеспечит нужную активность, организованность и правильное развитие.

Воспитание самостоятельности следует начинать с очень простого и одинакового для всех задания, например, самим придумать игру, движение для передачи образа животных, птицы, куклы; запомнить последовательность движений; в задании, этюде, танце найти движение и образ, соответствующие музыки и т.д.

С развитием самостоятельности ребенок утверждает себя как личность, сознательно участвует в жизни коллектива и отвечает за свой коллектив. 

Физическая нагрузка.

В работе с детьми дошкольного возраста нужно избегать чрезмерных физических нагрузок.

Внимательно наблюдая за детьми, педагог обнаружит, что среди них есть смелые, предприимчивые, они быстро выполняют задания, а есть застенчивые, и им на выполнение задания нужно больше времени, хотя в потенциале обе группы имеют одинаковые возможности. Детей уязвимых, стеснительных надо "раскрывать" постепенно, не спеша, без принуждения, чтобы не нанести им травмы, не вызвать чувство неуверенности, мысли, что они хуже других. Иначе такие дети замыкаются в себе, способности их тормозятся. Вот почему при общих задачах педагогу следует ориентироваться на более пассивных детей, а в индивидуальных — исходить из возможностей каждого.

В группе четырех-пяти лет накопления материала идет в течение первого полугодия, во втором — освоение его. Группа пяти-шести лет проходит материал предыдущей за значительно более короткий период и приступает к изучению нового. Аналогично этот процесс проходит в группе шести-семи лет.

Используя эти методические приемы в работе с детьми дошкольного возраста, процесс обучения приносит хорошие результаты и доставляет удовольствие педагогу и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Хореографии

Сочетание классики и модерна в современной хореографии...

Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....

Методическая разработка концертмейстера хореографии

В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии....

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Методическая разработка «Основы хореографии»

Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста...

методическая разработка по хореографии

План-конспект занятия по хореографии...

Методическая разработка "Роль хореографии в развитии детского творчества"

В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...