Рабочая программа кружка «Мир мультимедиа технологий» 1-2 курс
рабочая программа на тему

Уртаева Мадина Мурзабековна

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_multimediya.doc685.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8"

СОГЛАСОВАНО        

Зам.директора по УВР:

__________ С.Б. Сагутонова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 ________ Р.Х. Ватаев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Мир мультимедиа технологий»

1-2 курс

https://domodzarsch.edumsko.ru/uploads/2000/1535/section/110673/55977/mir.jpg?1506092265838

Автор: Уртаева Мадина Мурзабековна

                                                          преподаватель информатики

2017-2018 


Пояснительная записка.

Предмет информатика в училище изучается обучающимися на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности обучающихся и училища.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Творческое объединение обучающихся «Мир мультимедиа технологий» - это объединение обучающихся  по интересам.

Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение. Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить обучающихся создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий
  2. Включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность
  3. Развитие мотивации к сбору информации.
  4. Научить обучающихся пользованию Интернетом

      Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения
  4. Развитие навыков сотрудничества

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного
  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часу. Всего 120 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения воспитанники кружка «Мир мультимедиа технологий» имеют свой собственный сайт  с представлением своих работ.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого студента.
  2. Программа PowerPoint
  3. Возможность выхода в Интернет.
  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:

        Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
         Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
          Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

            Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности


 Ожидаемые результаты.

         Обучающиеся, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint  .
  2. Настройки эффектов анимации.
  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
  4. Как создается слайд-фильм?
  5. Основные правила работы на ПК;
  6. Технологию обработки информации с помощью ПК;
  7. Этапы работы над  проектом. 
  8. Виды сайтов.
  9. Основы HTML.
  10. Редакторы сайтов.
  11. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
  12. Основы Web-дизайна. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Уметь:

  1. Создавать мультимедиа  презентацию, слайд-фильм
  2. Решать поставленные задачи;
  3. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);
  4. Находить нужную информацию из большого ее потока;
  5. Публично выступать с презентацией своей работы;
  6. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
  7. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
  8. Создавать и редактировать  изображения в графическом редакторе  Paint;
  9. Создавать  презентации в программе Microsoft PowerPoint;
  10. Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
  11. Создавать сайт в Интернете.

Содержание программы

Вводное занятие (2 часа)

Теоретическая часть. Необходимость  умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр  самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов (3 часа)

Теоретическая часть.  Запуск  программы. Ознакомление  с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная  практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.(4 часа)

Теоретическая часть. Использование  конструктора слайдов для создания презентации.  Изучение  правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть.  Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. (6 часов)

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок  при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение  изученного материала на практике.

5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). (6 часов)

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе  по изученным правилам

6.Демонстрация самопрезентации. (2 часа)

Практическая часть.  Демонстрация  созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций.

7.Теория создания слайд фильмов. (3 часа)

Теоретическая часть.  Объяснение  материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение  изученного материала на практике.

8.Создание слайд фильма «Мультфильм». (13 часов)

Практическая часть.  Создание  слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

9.Конкурс слайд фильмов. (4 часа)

Практическая часть.  Создание  жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

10. Графика. (7 часов)

Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

Практическая часть.  Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола. Почтовая открытка. Знаки. Карта. Презентация.

11. Работа с текстом. (9часов)

Теоретическая часть. Введение. Оценивание. Презентация. Заключение Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word . Объявление. Визитные карточки. Статья.

Справочник.  Календарь.

12.Электронные таблицы. (11часов)

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Адресная книга. Транспорт. Статистика. Бюджет. Задания по работе с таблицами. Бюджет.

13. Мультимедиа. (10 часов)

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание работ. Заключение.

 Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама. Шкала времени. Мой герой. Программа новостей. Таланты.

14. Проект. (6 часов)

Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация. Заключение.

Создание проекта.

Практическая часть. Создание проекта. Проверка проекта. Презентация  проекта.

15.Моя Web- страничка.(2 часа)

Теоретическая часть.  Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть.  Выход   в Интернет. Просмотр сайта школы.

16. Графика. (2 часа)

Теоретическая часть.  Вставка  изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

17. Гипертекстовый документ. (2 часа)

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть.  Применение   изученного материала на практике (в текстовом редакторе).

18. Виды сайтов. (2 часа)

Теоретическая часть.  Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть.  Просмотр  в Интернете сайтов различных видов.

19. Основы HTML. (2 часа)

Теоретическая часть.  Создание   сайта, используя HTML- код.                  (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

20. Редакторы сайтов. (2 часа)

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение  изученного материала на практике.

21. Дополнительные возможности создания Web-страниц. (3 часа)

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала. 

22. Основы Web –дизайна. (6 часов)

Теоретическая часть.  Теория  оформления сайтов.

Практическая часть.  Применение  изученного материала на практике.

23. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети. (3 часа)

Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Практическая часть. Демонстрация  изучаемого материала

24. Проектирование сайта. (8 часов)

Практическая часть.  Создание сайта на основе ранее изученного материала.

12. Защита проектной работы. (2 часа)

Практическая часть. Демонстрация   созданных сайтов для зрителей. Конкурс сайтов.


Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

3

1

2

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

4

1

3

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

6

2

4

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

6

2

4

6

Демонстрация самопрезентации

2

-

2

7

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

13

-

13

9

Конкурс слайд фильмов.

4

-

4

2

Графика

7

1

6

3

Работа с текстом

9

2

7

4

Электронные таблицы

11

2

9

5

Мультимедиа

10

2

8

7

Проект

6

-

6

8

Моя Web-страничка.

2

1

1

9

Графика.

2

1

1

10

Гипертекстовый документ.

2

1

1

11

Виды сайтов.

2

1

1

12

Основы HTML.

2

1

1

13

Редакторы сайтов.

2

1

1

14

Дополнительные возможности создания Web –страниц.

3

2

1

15

Основы Web –дизайна.

6

2

4

16

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

3

1

2

17

Проектирование сайта.

8

-

8

18

Защита проектной работы.

2

-

2

Итого

120

28

92

График работы кружка

Дни недели

Время

№ кабинета

Среда

14:00-17:00

Кабинет № 8

Список литературы

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
  5. Учебник (руководство) по  html  скачан с сайта www.instructing.ru
  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
  9.   Из  опыта  работы по формированию информационной  среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г
  11. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.
  12. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г
  13.  Организация проектной деятельности школьников  в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
  14.  Проектно-исследовательская  деятельность  школьников  с  использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
  15. Виват,  мультимедиа!//Цифровая школьная  четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47
  16. Сайты в помощь учителю информатики:
  • www.klyaksa.net
  • www.metod-kopilka.ru
  • www.pedsovet.org
  • www.uroki.net
  • www.intel.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование проектной деятельности при организации кружка "Мир мультимедиа технологий"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»...

Развитие творческого потенциала учащихся при посещении кружка «Мир мультимедиа технологий»

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний  по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процес...

Рабочая программа кружка "Мир мультимедиа" 6 кл.

Рабочая программа кружка по информатике "Мир мультимедия" для учащихся 5-6 классов...

Рабочая программа кружка "Мир мультимедиа" 7 кл.

Рабочая программа кружка "Мир мультимедиа" по информатике для учащихся 7-8 классов...

Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"

Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...

Рабочая программа кружка по информатике "Мир мультимедиа технологий"

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с  физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но колич...