План по самообразованию
материал на тему

Алымова Галина Ивановна

Поиск путей программно-методического обеспечения хореографического коллектива, доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы над темой самообразования                                                                                   

«Формирование личности ребенка средствами хореографии»

Проблемы:
В настоящее время сложились определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и следующими допущениями:

  1. Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;
  2. Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияния на развитие личности детей и подростков;
  3. Представленные на образовательном пространстве программы и разработки программно-методического обеспечения по хореографии достаточно сложны и рассчитаны на преподавание данного предмета от 10 до 16 часов в неделю. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жёсткий профессиональный отбор, а школа берёт всех. И, следовательно, учиться хореографии дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному или родителей). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (в хореографическом плане) ребёнка.

Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения танцевального коллектива «Задорная компания», доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.

 Когда начата работа над темой                             сентябрь 2013 г

 Когда предполагается закончить работу над темой          май  2016г

 Цель самообразования:

  • Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияния на развитие личности детей и подростков.
  • Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

Задачи:

Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

Выявить одарённых детей и углубить с ними работу на индивидуальных занятиях.

Совершенствовать теоретические знания и практические умения педагогического мастерства, а также виды и формы контроля;

Разработать методические и дидактические материалы для усовершенствования своей образовательной программы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
 

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования

2. Изучение литературы

1) Боголюбская М. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах». Москва, 1987г.

2) Джим Холл (перевод с английского языка Т.В. Сидориной) «Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам». Москва: ООО «Издательство АСТ: Астрель», 2009г.

3) Гусев Г. П. «Методика преподавания народного танца» М.: «ВЛАДОС», 2004г.

4) Фиш Э.М. «Учебное пособие с программой, примерами упражнений и планированием» СПб, 1972 год.

Прогностический

1.Определение целей и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Разработать уроки-презентации

2013-2015

2014, 2015

 

В сроки, указанные органами управления образования

20.. г.

1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Динамика психического и физического здоровья учащихся в системе дополнительного образования»

2.Открытые уроки на школьном, муниципальном уровнях.

3.Участие в конкурсах, семинарах и конференциях.

 5.Создание сообщества социального сайта и постоянное его обновление

6.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 

7. Изучение литературы:

1)Фокина Е.Н. Художественно-практическая деятельность - основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции "Культура. Искусство. Наука". - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Способы мотивации детей младшего возраста к занятиям танцами в школе через использование игровой технологии».

2.Участие и результаты в конкурсах и семинарах.

3.Мастер-класс «Детский танец»

4.Консультативная помощь педагогам и  учащимся по вопросам хореографии.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Военно-патриотический танец, как средство духовно нравственного воспитания»

1.Совершенствование работы в социальных сетях.

2.Размещение выступлений  и видео материалов  в социальной сети Интернета

Повышение уровня знаний по педагогике и психологии

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение вопросов по теме «Формирование личности ребенка средствами хореографии»

2013-2015

1.Изучение литературы:

1)Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». – Россия: Издательство «Музыкальная палитра», 2007г.

2)Выготский П. С. «Психология искусства». Москва 2009 год.  

3) Иванникова О.В. «Народные танцы» - Москва: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2007г.

4)Сарамин В. «Танцевальный фольклор Тамбовского края». Тамбов- 1991г.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2013-2014

1.Разработка концепции воспитательной системы

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Корректировка работы.

3. Разработать мероприятия, презентации по воспитательной работе

2013-2014

1. Создание сообщества в социальной сети Интернета

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2015

1.Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования.

2.Участие в конкурсах, проводимых в системе дополнительного образования

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1. Публикация методических разработок по теме, и размещение видео материалов в социальной сети Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...