Методическая разработка занятия "Три поросенка"
методическая разработка по теме

Савина Елена Васильевна

Эта разработка рассчитана для занятий с детьми 8-12 лет в кружках мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с множеством мелких деталей. Сшив Волка и поросят, ребята смогут показать представление своим младшим друзьям. Дополнительно прилагаются файлы, которые можно распечатать, приклеить на картон и использовать этих героев для домашнего мини-театра. Творческих успехов вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_3_porosenka.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Три поросенка»

Пальчиковые куклы

Эта разработка рассчитана для занятий в кружках мягкой игрушки, в группах продленного дня. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с множеством мелких деталей.

Этими куколками играют, надев их на пальчики. Сшив Волка и поросят, ребята смогут показать представление своим младшим друзьям.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей в ходе изготовления пальчиковых кукол.

Задачи занятия:

  • Познакомить детей с изготовлением нового вида игрушек и закрепить знания на практике.
  • Развитие творческого подхода к заданию
  • Развитие умения работы в группе, взаимопонимание

Условия реализации

Занятие проводится с детьми 8 – 12 лет, имеющими навыки шитья. Тема рассчитана на одно занятие – два академических часа.

На занятии используются следующие методы:

  • Словесные – устное изложение материала, беседа
  • Наглядные – показ образцов, показ технологического процесса
  • Метод, когда в процессе обучения дети усваивают готовую информацию и применяют полученные знания и умения на практике

Форма организации деятельности индивидуально – групповая.

Форма проведения занятия: учебное занятие, игра, конкурс.

Материалы и инструменты:

  • Драп или другой плотный несыпучий материал
  • Кусочек серого искусственного меха
  • Шаблоны
  • Портновский мел
  • Ножницы
  • Нитки
  • Иголки

Методическое оснащение занятия:

  • Образцы игрушек
  • Плакаты с последовательностью процесса
  • Плакат с загадкой
  • Плакат со считалкой
  • Инструкция по технике безопасности

Структура занятия

Время, минуты

Содержание

Примечание

1

 5

Повторение ранее изученного материала. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и иголками

Образцы игрушек Инструкция по технике безопасности

2

15

Тема занятия – пальчиковые куклы.

Отгадывание сказки.

Герои сказки и их характеры.                                    

Материалы, необходимые для изготовления  игрушек.

Последовательность работы.

                             Плакат с загадкой

Плакат  последовательности работы, образцы игрушек

3

5

Дети распределяются на группы по четыре человека.

Чтобы распределить, кто какого героя шьет дети используют считалку – тот, кто выйдет первым шьет Наф – Нафа, кто – вторым , шьет Ниф – Нифа, третьим – Нуф – Нуфа. Оставшийся шьёт Волка

                        Плакат со считалкой

4

20

Выкраивание деталей

Шаблоны

5

10

Перерыв, во время которого дети играют в подвижную игру «Догони поросенка»

6

40

Шитье игрушек

7

4

Подведение итогов. Дети представляют свои работы по группам, в которые объединились. Выбирается победитель.

Вручение наград

8

1

Задание: представить свои мини спектакли на суд зрителей в классе или в группе продленного дня.

Ход занятия

Жили – были на свете три поросенка, три брата. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в лужах…Впрочем все знают эту историю. Чтобы показать спектакль по этой сказке нам потребуются фигурки трех поросят и волка.

Чтобы сшить поросят, нужен розовый или бежевый несыпучий материал. Для каждого поросенка выкраиваем по одной детали «А» и «Б». Причем, если мы обведем выкройку так, как она расположена на рисунке, свинка будет смотреть вправо, а если выкройку перевернем – влево. Так же надо выкроить по две лапки «В» и пятачки «Г» (рис. 1).

На детали «А» пришиваем четными нитками пятачок  «Г» (рис. 2).

Затем делаем глаза. Для этого берем две небольшие темные бусины и пришиваем над пятачком (рис. 3).

Теперь сшиваем вместе детали «А» и «Б» от точки «а» до точки «б» петельным швом. Внизу остается отверстие для пальца (рис. 4).

Лапки пришиваем только за верхнюю часть. Одну лапку к передней части туловища, вторую -  к задней (рис. 5). Необходимо следить, чтобы пришивая лапки не сшить вместе переднюю и заднюю части туловища. Для этого во время шитья надо  палец левой руки вставить между деталями.

Ну вот, поросята готовы. Но они совершенно одинаковые, а нам надо различать где Ниф – Ниф, где Нуф – Нуф, а где Наф – Наф. Для этого давайте оденем их в разную одежку.

Для Ниф – Нифа сошьем штанишки (рис. 6). Их выкраиваем из яркого несыпучего материала и сшиваем только с боков петельным швом. Внизу сшивать нельзя, иначе не сможем надеть на пальчик. Чтобы штанишки лучше держались,  сделаем лямочку из полоски той же ткани и закрепим ее маленькими пуговками или крестообразным и стежками.

Для Нуф – Нуфа сошьем жилетку. Выкроив две детали, сшиваем их по линии «в» - «г» (рис. 7).

Наф – Наф самый работящий, поэтому для него сделаем фартучек (рис. 8). Лямочки из толстых ниток по схеме вденем в фартучек и завяжем на спинке поросенка.

Ну вот, поросята готовы. Самое время появляться страшному Волку.

Для Волка надо взять серый драп. Из него выкраиваем детали «А», «Б» и «В». Из белой клеенки вырезаем зубы «Г» (рис. 1).

Деталь мордочки «В» слегка сгибаем и аккуратно пришиваем полоску зубов. Затем на кончик пришиваем черную бусину – нос. Готовую морду пришиваем к детали «Б». После этого делаем глаза из маленьких черных бусин так же, как и поросятам (рис. 3).

Теперь сшиваем вместе переднюю и заднюю детали туловища, не забыв оставить снизу отверстие для пальчика (рис. 4).

Чтобы наш Волк был посимпатичней , сделаем ему челку. Для этого вырежем из серого меха квадратик 1х1 см. (рис. 5). Согнем его пополам и пришьем Волку на макушку. А на груди пришьем кусочек меха треугольной формы (6).

Ну вот, все действующие лица готовы. Осталось распределить роли и сыграть спектакль.

Приложение №1

Приложение №2

Отгадай название сказки

  1. Действие сказки происходит в лесу.
  2. В сказке четыре героя.
  3. Один герой – злой.
  4. Один из трех положительных героев очень умный.
  5. У троих героев есть пятачки.

Педагог постепенно открывает подсказки, пока дети не отгадают название сказки.

Приложение №3

Считалка

Трое славных ребятят

На скамеечке сидят.

Съели кашу с молоком

И помчались кувырком.

Так скакали, так кричали –

В лужу грязную упали.

Вышел мокрый ребятёнок ,

Оказалось – поросенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»

Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»...

Учебно-методическая разработка. «Сценарий постановки спектакля «Три поросенка» на французском языке». "Les trois petits cochons".

Сценарий для постановки сказки «Три поросенка» на французском языке»,  "Les trois petits cochons" составлен по материалам различных версий книг на французском язы...