Публичный доклад 15-16 с изменениями (раздел доп)
статья по теме
Публичный доклад 15-16 с изменениями (раздел доп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_15-16_s_izmeneniyami_razdel_do.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
13.1 Нормативно - правовое и документальное обеспечение воспитательной деятельности.
Нормативно - правовые документы (основные):
- Конституция Российской Федерации;
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Программа «Развития образования города Москвы на 2012 - 2016 гг. «Столичное образование».
Нормативно - правовые документы (школьные):
- устав школы (последняя редакция: протокол № 148рт от 13 января 2013;
- программа развития ГБОУ СОШ № 1393 № «Школа РОСТ»;
- образовательная программа ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ»
- учебный план ГБОУ СОШ № 1393 № «Школа РОСТ»;
- положение об Управляющем совете школы;
- правила внутреннего распорядка ГБОУ СОШ № 1393 № «Школа РОСТ»;
- положение о родительском комитете;
- положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
- положение о формах самоуправления;
- положение о совете старшеклассников;
- положение о совете старост;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного и воспитательного процессов.
13.2 Воспитательная работа в образовательном учреждении направлена на решение следующих задач:
- Воспитание любви к Родине и развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия школы, музейную и экскурсионную деятельность.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы в учреждении через организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учеников и их родителей.
- Создание условий для нравственного, духовного, интеллектуального и физического развития личности.
- Выявление и работа с одаренными детьми.
- Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие ученического самоуправления.
- Укрепление связи «семья – школа».
13.3 Система воспитательной работы школы опирается на личностно, культурно и деятельно -ориентированные принципы:
Личностно - ориентированные:
- целостное развитие личности (нравственное, духовное, интеллектуальное, физическое);
- психологический комфорт (атмосфера, уважение, успешность, достижение поставленной цели);
- адаптивность («Школа - мой дом»).
Культурно - ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на многонациональную культуру как основу мировоззрения;
- целостная картина мира;
- толерантность.
Деятельно - ориентированные:
- (опора на самостоятельное развитие, креативность).
13.4 Направления воспитательной деятельности в школе:
Гражданско - патриотическое |
-конкурсы газет, плакатов, рисунков, поделок и т.п.;
-работа школьного музея гражданско-патриотической славы «Отечество»
-организация флеш-акции в память жертв Беслана |
Нравственно - правовое |
|
Эстетическое |
проведение конкурсов плакатов, открыток, поздравлений, рисунков, проектов; -день науки -неделя театра -неделя игры и игрушки;
|
Трудовое и экологическое |
- профориентация: проф. диагностика, беседы посещение учебных заведений и предприятий района и округа;
|
Организация ученического самоуправления |
старшеклассников школы, школьного актива;
|
Военно - патриотическое |
посещение музеев военно - исторической и военно - технической направленности;
-благоустройство и поддержка школьного мемориала «Слава воинам России» |
Историю - краеведческое |
организация и работа тематических кружков и детских объединений |
Спортивно - оздоровительное |
организация и работа спортивных кружков и секций |
Работа с семьей |
проведение открытых мероприятий; |
Работа с педагогическим коллективом |
проведение открытых мероприятий |
13.5. В школе действуют органы ученического самоуправления:
- совет старшеклассников;
- совет староста;
- актив школы;
- временные творческие коллективы.
Органы ученического самоуправления активно участвуют в мероприятиях:
- заседаниях управляющего совета школы;
- творческих мероприятиях;
- тематических праздниках;
- мероприятиях военно - патриотической направленности и т.д.
Ученический совет школы вместе с педагогическим коллективом осуществляет планирование и проведение мероприятий, а также возглавляет работу классных коллективов по подготовке и проведению коллективных дел.
13.6.Традиционные праздники и мероприятия школы
- День знаний;
- Посвящение в первоклассники;
- День города;
- Уроки мужества, посвященные основным датам истории России;
- Возложение цветов к школьному мемориалу «Слава воинам России»
- День учителя;
- День открытых дверей;
- Школьная конференция;
- Фестиваль «Дружба народов»
- Фестиваль «Книга собирает друзей»
- Смотр строя и песни, посвященный Дню Победы
- День матери;
- Праздник для жителей микрорайона «Встреча Деда Мороза»
- Новогодняя ёлка;
- Участие старшеклассников в проведении Кремлевской ёлки
- День науки
-Вручение приписных свидетельств старшеклассникам;
- Форум Творческой Молодежи
- 8 марта;
- Дни исторического и культурного наследия Москвы;
- Дни здоровья;
- Единые экскурсионные дни;
- Военно-патриотическая игра «Зарница»
- Праздник последнего звонка (4,9,11 классы);
- День защиты детей;
- Выпускной вечер;
- Флэш-акции к основным праздникам:
- День города;
- День пожилого человека;
- День матери;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- 8 марта;
- День Победы.
13.7. Дополнительное образование детей.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с учебным планом дополнительного образования. В течение года педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:
- помогали учащимся реализовать их потребности и развивать их интересы,
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию ученика (особенно проектные работы),
- способствовали развитию совместной творческой деятельности (кружки художественно- эстетической направленности);
- осуществляли взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы (этому способствовало то, что большинство педагогов дополнительного образования - школьные учителя-предметники);
- способствовали развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечивали условия для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, способствовали организации содержательного досуга;
Наименование образовательных услуг, оказываемых учащимся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ» в 2014-2015 учебном году:
Наименование ДО | Направленность | Профиль | Вид деятельности | Возраст до |
Секция "Волейбол" | Физкультурно-спортивная | Спортивная подготовка | Волейбол | 18 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | Художественная | Декоративно-прикладное творчество | Художественные и ремонтные работы с изделиями, состоящими из различных материалов | 15 |
Секция "Силовой фитнес" | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | Фитнес -аэробика | 17 |
ИСКУССТВО ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ | Художественная | Изобразительное искусство | Современные формы изобразительного искусства | 14 |
Хор "Капелька" | Художественная | Хоровое пение | Академический хор | 12 |
"СВИРЕЛЬ ПОЕТ" | Художественная | Оркестры и ансамбли | Оркестр или ансамбль народных инструментов | 12 |
"Юный натуралист" | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 14 |
Секция "Баскетбол" | Физкультурно-спортивная | Спортивная подготовка | Баскетбол | 12 |
ОФП | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | ОФП | 18 |
Юный эколог | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
Стрейтчинг | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | ОФП | 15 |
Робототехника | Техническая | Мультимедиа и IT-технологии | Информационные и компьютерные технологии | 18 |
Студия современного вокала | Художественная | Хоровое пение | Вокальный ансамбль | 16 |
Актерский клуб "Будущий аниматор" | Художественная | Театральное творчество | основы театрального и музыкального творчество | 16 |
Студия развития логического мышления | Социально-педагогическая | Игровое конструирование и игры | Игровое конструирование | 9 |
"Детский фитнес" | Физкультурно-спортивная | Физкультура и спорт | Фитнес | 14 |
Количество обучающихся в ОДО ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование гос. услуги | Категория потребителей гос. услуги (приказ ДО № 823 от 09.12.13 | Кол-во обучающихся по ПДО на 2014 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2015 год (кол-во заявлений) |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном уровне | Обучающиеся в 1-4 классах | 485 | 239 |
Обучающиеся в 5-9 классах | 405 | 117 | |
Обучающиеся в 10-11 классах | 128 | 28 | |
Дошкольное отделение | 17 | 0 | |
ИТОГО | 1035 | 385 |
Количество обучающихся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование ДО | 2014-2015 уч. год | Кол-во групп |
Секция "Волейбол" | 29 | 2 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | 33 | 4 |
Секция "Силовой фитнес" | 22 | 1 |
"Искусство зрительных образов " | 32 | 2 |
Хор "Капелька" | 11 | 1 |
"Свирель поёт" | 11 | 1 |
“Робототехника” | 16 | 1 |
Секция "Баскетбол" | 12 | 1 |
ОФП | 15 | 1 |
"Стрейтчинг" | 27 | 1 |
"Вокальная студия" | 14 | 1 |
"Юный натуралист" | 18 | 1 |
"Юный эколог" | 15 | 1 |
"Детский фитнес" | 79 | 6 |
Актерский клуб "Будущий аниматор" | 24 | 1 |
"Студия развития логического мышления" | 27 | 2 |
Общее кол-во обучающихся | 385 | 27 |
В 2014-2015 учебном году произошло значительное уменьшение групп объединений дополнительного образования, что связано с уменьшением финансирования системы дополнительного образования. Наряду с уменьшением групп произошло и значительное сокращение педагогов дополнительного образования.
В 2015-2016 учебном году произошло увеличение финансирования системы ДО, что позволило открыть значительное количество объединений и задействовать практически всех обучающихся ОО.
Наименование образовательных услуг, оказываемых учащимся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ» в 2015-2016 учебном году:
Наименование ДО | Направленность | Профиль | Вид деятельности | Возраст до |
Секция "Волейбол" | Физкультурно-спортивная | Спортивная подготовка | Волейбол | 18 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | Художественная | Декоративно-прикладное творчество | Художественные и ремонтные работы с изделиями, состоящими из различных материалов | 15 |
Секция "Силовой фитнес" | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | Фитнес -аэробика | 17 |
Студия «Искусство зрительных образов» | Художественная | Изобразительное искусство | Современные формы изобразительного искусства | 14 |
"Театралика" | Культурологическая направленность | Театральное творчество | Театральный кружок | 18 |
"Французский язык" | Культурологическая направленность | Лингвистика | Лингвистика | 14 |
«Аквариумистика» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 14 |
«За страницами учебника информатики » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение информатики | Область за гранью предмета школьной программы | 14 |
«За страницами учебника русского языка » | Культурологическая направленность | Основы и углубленное изучение русского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника математики» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение математики | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
"Школа речевого этикета" | Культурологическая направленность | Основы и углубленное изучение этикета | Область за гранью предмета школьной программы | 14 |
«За страницами учебника химии» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение химии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника обществознания» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение обществознания | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника английского языка » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение английского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника биологии» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение биологии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника физики » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение физики | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника истории » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение истории | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника географии » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
Музей "Отечественной войны 1812 года" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
Музей «Русская изба" | Социально-педагогическая направленность | Музейное дело | Музей | |
Музей боевой славы "Отечество" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
ОФП | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | ОФП | 18 |
«Живой уголок» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
Робототехника и программирование | Техническая | Мультимедиа и IT-технологии | Информационные и компьютерные технологии | 18 |
"Детский фитнес" | Физкультурно-спортивная | Физкультура и спорт | Фитнес | 14 |
Количество обучающихся в ОДО ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование гос. услуги | Категория потребителей гос. услуги (приказ ДО № 823 от 09.12.13 | Кол-во обучающихся по ПДО на 2015 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2015 год (кол-во заявлений) |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном уровне | Обучающиеся в 1-4 классах | 239 | 323 |
Обучающиеся в 5-9 классах | 117 | 577 | |
Обучающиеся в 10-11 классах | 28 | 190 | |
Дошкольное отделение | 0 | 0 | |
ИТОГО | 385 | 1090 |
Количество обучающихся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование ДО Наименование ДО | Кол-во детей | Кол-во групп | ||
2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | |
Секция "Волейбол" | 29 | 58 | 2 | 2 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | 33 | 106 | 4 | 5 |
Секция "Силовой фитнес" | 22 | 12 | 1 | 1 |
"Искусство зрительных образов " | 32 | 27 | 2 | 1 |
Хор "Капелька" | 11 | - | 1 | - |
"Свирель поёт" | 11 | - | 1 | - |
“Робототехника” | 16 | 15 | 1 | 1 |
Секция "Баскетбол" | 12 | - | 1 | - |
ОФП | 15 | 16 | 1 | 1 |
"Стрейтчинг" | 27 | - | 1 | - |
"Вокальная студия" | 14 | - | 1 | - |
"Юный натуралист" | 18 | - | 1 | - |
"Юный эколог" | 15 | - | 1 | - |
"Детский фитнес" | 79 | 91 | 6 | 6 |
Актерский клуб "Будущий аниматор" | 24 | - | 1 | - |
"Студия развития логического мышления" | 27 | - | 2 | - |
«За страницами учебника географии» | - | 15 | - | 1 |
"Французский язык" | - | 30 | - | 2 |
«Школа речевого этикета» | - | 13 | - | 1 |
«Аквариумистика» | - | 20 | - | 1 |
«Живой уголок» | - | 17 | - | 1 |
«За страницами учебника английского языка» | - | 52 | - | 4 |
«За страницами учебника биологии» | - | 84 | - | 6 |
«За страницами учебника физики » | - | 80 | - | 4 |
«За страницами учебника истории » | - | 48 | - | 3 |
«За страницами учебника информатики » | - | 24 | - | 1 |
«За страницами учебника математики» | - | 219 | - | 12 |
«За страницами учебника химии» | - | 15 | - | 1 |
«За страницами учебника обществознания» | - | 30 | - | 2 |
«За страницами учебника русского языка» | - | 60 | - | 6 |
Музей "Отечественной войны 1812 года" | - | 15 | - | 1 |
Музей «Русская изба" | - | 11 | - | 1 |
Музей боевой славы "Отечество" | - | 15 | - | 1 |
Секция «Футбол» | - | 17 | - | 1 |
Общее кол-во обучающихся | 385 | 1090 | 27 | 66 |
В ГБОУ Школе 1393 «Школа РОСТ» были реализованы следующий типы программ:
Техническая направленность | 1 |
Естественнонаучная направленность | 9 |
Физкультурно-спортивная направленность | 10 |
Художественная направленность | 7 |
Туристско-краеведческая направленность | 3 |
Социально-педагогическая направленность | 11 |
Наибольшее количество программ приходилось на естественнонаучную направленность, социально-педагогическую и физкультурно-спортивную направленность , что соответствует запросам обучающихся и их родителей.
Показатель | Наименование направленности | |||||
Техническая | Естественнонаучная | Физкультурно-спортивная | Художественная | Туристско-краеведческая | Социально-педагогическая | |
Количество программ: | 1 | 9 | 10 | 7 | 3 | 11 |
Количество обучающихся по программам (человеко-кружки) | 15 | 558 | 184 | 64 | 41 | 228 |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
|
мальчики | 12 | 276 | 110 | 27 | 22 | 106 |
девочки | 3 | 282 | 74 | 37 | 19 | 122 |
Количество обучающихся по программам (человеко-направленности) | 15 | 489 | 175 | 60 | 41 | 200 |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
|
мальчики | 12 | 245 | 106 | 27 | 22 | 102 |
девочки | 3 | 244 | 69 | 33 | 19 | 98 |
Обучающиеся посещали так же и другие объединения ДО ( в частности платные образовательные услуги). Следует отметить, что значительная часть обучающихся посещало 1 ОДО, реже были записаны в два объединения.
Наименование показателя | Общее кол-во обучающихся |
Количество программ | 50 |
Количество обучающихся (человеко-кружки) | 1 138 |
По направленностям | |
Техническая направленность | 15 |
Естественнонаучная направленность | 676 |
Физкультурно-спортивная направленность | 193 |
Художественная направленность | 64 |
Туристско-краеведческая направленность | 41 |
Социально-педагогическая направленность | 149 |
Количество зачисленных | |
в 1 детское объед. | 451 |
в 2 детских объед. | 238 |
в 3 детских объед. | 59 |
в 4 и более детских объед. | 8 |
Гендерная принадлежность | |
мальчики | 596 |
девочки | 542 |
По виду обучения | |
платно | 127 |
бесплатно | 1 011 |
В 2015-2016 учебном году педагогическим коллективом была проделана большая работа по привлечению обучающихся в кружки и объединения дополнительного образования, что положительно сказалось на посещение школьниками кружков. В дальнейшем планируется поддерживать систему дополнительного образования на должном уровне с целью организации досуга обучающихся во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад учреждения 2011 г.
Программа внеурочной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопреде...
приложения к Публичному докладу 2011г.
протоколы заседания Управляющего совета, приказы о переходе на ФГОС, отзывы потребителей образовательных услуг...
Публичный доклад образовательного учреждения
публичный доклад образовательного учреждения...
Публичный доклад директора школы
О работе школы за 2011 год....
публичный доклад директора школы
Сведения об образовательном учреждении КГКСКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ КШИ: сведения обособенностях образовательного процесса; цели и задачи деятельности; условия осуществления образовательного процесса; результ...
публичный доклад за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад как директора школы представляет собой презентацию с кратким анализом результатов за 2010-2011 учебный год. Для презентации не случайно выбран фон с Алыми парусами - это символ испол...
раздел публичного доклада "Дополнительное образование"
раздел публичного доклада "Дополнительное образование" 16/17 учебный год...