Сценарий познавательно - интеллектуального турнира "Юный техник"
методическая разработка на тему

Малькова Ирина Игоревна

Данное мероприятие проводится  среди учащихся объединений технической направленности 2-3 года обучения в форме путешествия по станциям, где участники команд выполняют творческие задания, направленные на выявление знаний  детей в области начального технического моделирования, а также умений работать в команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_turnira_yunyh_tehnikov.docx937.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Сарова

Сценарий

 познавательно интеллектуальной турнира

«Юный техник»

 Подготовила : педагог – организатор Малькова И.И.

 г. Саров 2018 год

Аннотация

Данное мероприятие проводится  среди учащихся объединений технической направленности 2-3 года обучения в форме путешествия по станциям, где участники команд выполняют творческие задания, направленные на выявление знаний  детей в области начального технического моделирования, а также умений работать в команде.

Цель.  создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации детей средствами технического творчества.

Задачи. 

  • Формирование познавательной активности  учащихся, расширение кругозора.
  • Развитие способности взаимодействия в команде, развитие внимания,  умения к преодолению трудностей.

 

Сценарный план.

  1. Приветствие участников мероприятия.
  2. Деление учащихся на команды, работа в командах по выбору названия команд, которые должны соответствовать тематике мероприятия.
  3. Знакомство участников команд с правилами турнира, балловой оценкой выполнения заданий.
  4. Вручение маршрутных листов передвижения по станциям.
  5. Выполнение творческих заданий на станциях.
  6.  Проведение мини соревнований по запуску судо, авто, авиа моделей.
  7.   Просмотр видео.
  8. Подведение итогов турнира, вручение дипломов победителям и призерам мероприятия.
  9.  Рефлексия мероприятия.

Материалы и реквизиты: маршрутные листы, эмблемы «станций», листы с творческими заданиями, судо, авто, авиа модели для соревнований, горка для  запуска инерционных моделей, бассейн для запуска судо моделей, карандаши, фломастеры.

Оформление: центральная стена украшена цветными силуэтами судо, авто, авиа моделей, в центре из отдельных букв составлено  название мероприятия.

Ход мероприятия.

Ведущий. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня в этом зале собрались учащиеся из объединений «Электрифицированная игрушка», «Юный техник и механик», «Технический моделизм».

И, несмотря на то, что название объединений звучать по – разному, направленность работы всех объединений одна – техническая. А это значит, что в каждом из объединений ребята, знакомятся с техникой, с конструкциями технических объектов, историей судо, авиа, автостроения, узнают имена изобретателей, конструкторов. Кроме того ребята сами создают модели по чертежам и разверткам, конструируют собственные модели, с некоторыми из них участвуют в конкурсах.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести  командный турнир «Юный техник», который поможет вам показать свои знания в техническом творчестве, а также продемонстрировать навыки в запуске моделей.  

  Вам предстоит разделиться на команды.  В каждой команде окажутся ребята сразу из трех объединений. Поэтому вам  нужно суметь подружиться , сплотиться, чтобы привести команду к победе.

 Для того чтобы начать наш турнир предлагаем вам разделиться на команды.

Проходит жеребьевка.

Ведущий.

Итак, команды сформировались. Мы надеемся,  что  это возможность  приобрести новых друзей. Предлагаем сейчас вам придумать названия командам. Важное условие – название команд должно соответствовать теме нашего   турнира.

Дети придумывают названия командам. Представленные названия вносятся в маршрутные листы.

Ведущий.

 Итак, в нашем турнире участвуют следующие команды. (Далее объявляется название команд).

Пришло время познакомить с правилами турнира.

Турнир состоит из двух частей:  

  • первая часть – движение команд по станциям и выполнения заданий;
  • вторая часть турнира – мини соревнования. по запуску судо, авто и авиа моделей.

          Давайте познакомимся  с  маршрутными  остановками  и правилами проведения соревнований.

Показ ознакомительной презентации движения по станциям.

Ведущий.

Двигаясь по маршруту,  вы окажетесь на  следующих станциях:

  • станция «Юный техник» (актовый зал). Викторина «Техника вокруг нас». Технических объектов достаточно много вокруг нас, они бывают сложные и простые, но в любом случае техника    мы облегчает нам жизнь.  Викторина поможет выявить не только ваши знания, но и  вашу наблюдательность.
  • станция «Интеллектуальный клуб юных техников» (кабинет объединения «Разноцветные капельки»).  Эта часть турнира для умных и сообразительных ребят. А в этом зале именно такие ребята и собрались, но вот кто окажется точнее, покажет игра.
  •  станция  «Юные механики» ( кабинет объединения «Эл. игрушка»). Скажите ребята, кто такой механик? (ответы детей) Кто такой механик?  Механик - это специалист, который обслуживает один или несколько видов техники, следит за ее работоспособностью. Он может заниматься ремонтом автомобилей, самолетов, электротехники и другой техники. Поэтому знать,  как все устроено  - очень важно.  На этой станции попробуйте не растеряться и точно назвать части технических устройств.

Время выполнения заданий  на каждой станции 5 минут. Время замечает педагог с того момента, когда непосредственно начинается выполнение задания.

На каждой станции вы будете получать баллы, которые будут вноситься  в ваш маршрутный оценочный лист. Правильный ответ – балл. Поэтому вам предстоит как можно больше набрать баллов.

Во второй части турнира – соревнованиях от команд   в каждом виде соревнований будут участвовать по два участника.  Лучший результат из всех попыток участников из трех команд – это дополнительный балл команде.  Соревнования также будут проходить по станциям.

 В конце всех заданий, испытаний мы собираемся вновь  в актовом зале и здесь определиться  команда – победитель и команды, которые займут 2, и 3 мета.

 Ведущий

Командам желаем успеха.

Ребята, смелее вперед!

Лишь тот покоряет вершины

Кто твердо к победе идет.

Ведущий вручает маршрутные листы командам, и они начинают движение по станциям.

 Педагоги на «станциях» строго придерживаются правил игры и допускают выполнение заданий только в течение 5 минут.

 После выполнения всех заданий дети возвращаются в зал, где им предлагается просмотр презентации о выдающихся изобретений 20 века.

 Далее ведущий объявляет результаты турнира и проходит награждение победителей и призеров.

Приложение 1.

Задание 1. Школа безопасности.

Перечеркните красным карандашом те рисунки, на которых ребята поступают неправильно.викторина (2).jpg

Задание 2. Материалы и инструменты

Соотнеси материалы и инструментами, подобрав к буквам цифры.

викторина8.jpg

Задание 3. История техники

Укажите, что было раньше, что потом  в парах,  обозначь ответы цифрами 1 и 2.викторина17.jpg

Кусачки

Гаечный ключ

Ножницы

Рубанок

Мастерок

Паяльник


  Части автомобиля.

Впишите названия частей автомобиля из предложенного списка.

http://boombob.ru/resize.php?id=149677&num=1&width=515&height=364.08209806157

Лобовое стекло

Дворники

Зеркало

Дверь

Колесо

Шина

Фара

Бампер

Капот

 Устройство самолета.

К названиям частей самолета впишите соответствующие номера.

крыло

элерон

кабина

фюзеляж

винт

киль

шасси

стабилизатор

Устройство корабля

Поставьте  цифры  у частей корабля, изображенного на рисунке.

  1. Нос
  2. Палуба
  3. Якорь
  4. Левый борт
  5. Правый борт
  6. Надстройка
  7. Корма
  8. Руль
  9. Гребной винт

10.Днище

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ:

МАРШРУТ

БАЛЛЫ

1 – актовый зал  - 5 мин

Викторина «Техника вокруг нас»

2 -  Разноцветные капельки – 5мин.

Блиц- турнир «Вопрос - ответ»

3-  НТМ – 5 мин

«Юный механик»

СОРЕВНОВАНИЯ

БАЛЛЫ

1 – ЕДЕМ(Выставочный зал) -  

2 -  ПЛАВАЕМ(Разноцветные капельки)

3-  ЛЕТАЕМ(ЗАЛ)

ОБЩИЙ БАЛЛ:

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ:

МАРШРУТ

БАЛЛЫ

1 -  Разноцветные капельки – 5 мин

Блиц- турнир «Вопрос - ответ»

2 – НТМ – 5 мин

«Юный механик»

3 – актовый зал – 5 мин

Викторина «Техника вокруг нас»

СОРЕВНОВАНИЯ

БАЛЛЫ

1 – ПЛАВАЕМ  (Разноцветные капельки)

2 -  ЛЕТАЕМ (ЗАЛ)

3-  ЕДЕМ(Выставочный зал)

ОБЩИЙ БАЛЛ

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ:

МАРШРУТ

БАЛЛЫ

1 – НТМ – 5 мин

«Юный механик»

2 -  актовый зал – 5 мин

Викторина «Техника вокруг нас»

3 -   Разноцветные капельки – 5 мин

Блиц- турнир «Вопрос - ответ»

СОРЕВНОВАНИЯ

БАЛЛЫ

1 – ЛЕТАЕМ(ЗАЛ)

2 -  ЕДЕМ(Выставочный зал)

3-  ПЛАВАЕМ(Разноцветные капельки)

ОБЩИЙ БАЛЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания интеллектуального кафе «Тетрадь в клеточку» по математике.для учащихся 10-11

Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов, целями которого являются активизация  мыслительной деятельности обучающихся, формирование творческих способностей, организ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»

Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей Направление: познавательное, интеллектуальное Название: объединение «Юные исследователи» Срок реализации 3 года Возраст: 13-15 лет

Программа дополнительного образования рассчитана на 3 года, для учащихся 7-9 классов, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках естествознания и физики. Занятия кр...

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...

Межкультурные познавательно- интеллектуальные игры в системе дополнительного образования.

Интеллектуально-познавательные игры межкультурной направленности в системе дополнительного образования в МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани...