Конспект занятия "Изготовление пасхальной открытки с геометрическим орнаментом "
план-конспект по теме

Мячина Елена Ивановна

Вашему вниманию предлагается   конспект  занятия "Изготовление пасхальной открытки с геометрическим орнаментом ".  Работа над изготовлением  открытки расчитана на 2 занятия. На первом занятии дети  расширяют свои представления о православном празднике Пасха, его традициях , символах и атребутах; а так же обобщают имеющиеся знания об орнаменте. затем приступают к изготовлению основы открытки. На втором занятии  дети знакомятся с техникой работы с соломкой , изготавливают детали геометрического орнамента из соломки и украшают ими открытку. В данной разработке представлен конспект первой части . К конспекту прилагаются следующие дидактические материалы:

1. Материалы по проведению игры "Найди ошибку" (комплект фотографий изделий  с геометрическим орнаментом из соломки, изготовленных учениками прежних лет).

2.Илюстрация  образца открытки.

3.Илюстрация основы сетки для изготовления деталей орнамента

4. Илюстрация комплекта необходимых материалов.

5. Презентация  "Орнамент или нет" для проведения дидактической игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.43 КБ
Файл materialy_k_igre_naydi_oshibku.docx522.59 КБ
Файл zadaniya_vypolnennye_detmi.docx478.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР

ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

 

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Пасхальный сувенир»

Образовательная программа: «Прекрасное своими руками»

                                                          2 год обучения

Возраст детей: 7-10лет

Дата проведения: 29.03.2018

Место проведения: ЦТиО

ФИО педагога:  Мячина Елена Ивановна

Отдел: Художественно-прикладной

Санкт-Петербург

2018


План-конспект открытого занятия

Тема: «Пасхальный сувенир»

Цель:

Изготовление пасхальной открытки с геометрическим орнаментом

Задачи:

Обучающие

  1. Закрепить и обобщить знания о понятии «орнамент » и его основных видах
  2. Научить составлять геометрический орнамент

Развивающие

  1. Расширить представления о православном празднике Пасха и  традициях его празднования
  2. Способствовать развитию  глазомера, наблюдательности , внимания
  3. Развивать творческую активность

Воспитательные

  1. Воспитывать  интерес и уважительное отношение к обычаям православной  культуры
  2. Развивать коммуникативные  навыки

Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога:

  1. Образец открытки
  2. Видеофильм «Пасхальное яйцо»
  3. Презентация  в формате  PowerPoint «Пасха. Традиции, символы и атрибуты»
  4. Презентация в формате  PowerPoint «Орнамент. Основные виды»
  5. Электронная подборка иллюстраций для проведения игры «Орнамент или нет?»
  6. Комплект образцов изделий с геометрическим орнаментом для проведения дидактической игры «Найди ошибку»
  7. Комплект схем  со  способами расположения элементов в орнаменте по отношению друг к другу

Для детей

  1. Комплект геометрических фигур и основ-фонов для выполнения творческого задания на составление орнамента (по 1 на пару)
  2. Графическое изображение сетки для орнамента

Материально-техническое оснащение занятия

  1. Комплект бумаги и картона (красного, синего, зеленого и белого цвета) для изготовления открытки
  2. Комплект соломенных лент
  3. Клей
  4. Кисточка
  5. Ножницы
  6. Карандаш
  7. Подкладные листы
  8. Тряпка для клея
  9. Доска
  10. Магниты
  11. Столы
  12. Стулья
  13. мультимедиапроектор
  14. экран
  15. компьютер


Этапы и задачи занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Этап I

Организационный момент.

Мобилизация внимания детей.

Приветствие. Проверка подготовки материалов.

1 мин.

Этап II

Введение в тему занятия: создание эмоционально-положительного настроя детей

  • Активизация и расширение знаний детей о пасхальных традициях православия . Показ образца пасхальной поздравительной открытки.
  • Сообщение темы занятия.
  • Ответы на вопросы педагога.
  • Просмотр презентации «Пасха. Традиции, символы и атрибуты».
  • Просмотр видеофильма «Пасхальное яйцо».
  • Первичный анализ образца.

10 мин.

Этап III Систематизация и обобщение знаний

  • Орнамент: определение , строение , основные виды, предназначение. 

  • Активизация и расширение знаний детей о строении, основных видах, предназначении орнамента.
  • проверка понимания обучающимися учебного материала - проведение дидактической  игры «Орнамент или нет?» Демонстрация презентации к игре.
  • Координация действий детей.

-

  • Ответы на вопросы педагога.

  • Участие в дидактической игре «Орнамент или нет?» (При показе слайда с изображением  орнамента дети встают, при показе слайда  без орнамента - хлопают в ладони)

5 мин

Этап IV

Основной этап – усвоение новых знаний и умений.

Принципы и способы построения линейного геометрического орнамента

 

  • Беседа о правилах работы в группе и парах.
  • Координация действий детей.
  • Демонстрация схем расположения элементов орнамента по отношению друг к другу.
  • Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала – проведение дидактической игры..

 

  • Ответы на вопросы педагога
  • Самостоятельная работа в парах на выполнение: выявление принципов построения геометрического орнамента из предложенного комплекта фигур.
  • Анализ получившегося орнамента с целью выявления  принципа его построения.
  • Участие в дидактической игре «Найди ошибку».

15 мин

Этап V

Закрепление нового материала. Практическая работа.

Изготовление открытки

Демонстрация образца.

Демонстрация практических приемов выполнения основы-фона и основы-яйца.

Контроль и проверка выполненных работ.

Демонстрация способов выполнения орнамента из соломки.

Анализ основы открытки

Поэтапное выполнение элементов основы-фона и основы яйца .

10 мин

Этап VI

Контроль

Подведение итогов

Контроль выполненной работы.

 Подведение итогов  занятия.

Ответы на вопросы

3 мин

Этап VII

Организационный конец

Координация действий детей

Уборка рабочего места

1мин



Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для проведения игры «Найди ошибку»

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120744.jpg

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120829.jpg

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120902.jpg

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120936.jpg

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_121003.jpg

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_121037.jpg



Предварительный просмотр:

Материалы по  самостоятельному выполнению задания на   выявление принципов построения  линейного геометрического орнамента из предложенного комплекта фигур (работа в парах).

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_115948.jpg

Выполнение линейного орнамента из геометрических фигур одной формы и цвета. Использован принцип разворота фигур относительно горизонтальной оси.

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_115958.jpg

Выполнение линейного орнамента из геометрических фигур одного цвета, одной формы, но разного размера.

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120013.jpg

Выполнение линейного орнамента из геометрических фигур одной формы. Использован принцип разворота фигуры.

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120023.jpg

Выполнение линейного орнамента из геометрических фигур одного цвета, но различной формы.

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120045.jpg

Выполнение линейного орнамента из геометрических фигур различного  цвета, но одной формы.

D:\Основная папка Лены\Мама\материалы для занятий с малышами\пасха\занятие\фотографии\20180524_120037.jpg

Отсутствие возможности  построения линейного орнамента из данного комплекта фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования. Тема: «Пасхальная открытка».

Урок закрепления, следует за классным часом по теме "Пасха"...

"Пасхальная открытка"

Цель: Научить детишек работать с бумагой.Материал: ·        картон,·        клей,·...

Конспект урока «Пасхальная открытка, выполненная в технике аппликацияиз текстильной ленты, канта и тесьмы».

Образовательная программа:«Арт-Дизайн»2-й год обучения.Возраст учащихся 9-10 лет.Предмет: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, бумажная пластика. Тема занятия: «Пасхальная...

Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»

Пасха - светлый весенний праздник. На уроке ребята узнали немного об истории его появления и изготовили чудесные открытки....

План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр...

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...

Основы декоративной композиции. Геометрический орнамент. Орнамент в круге (розетка).

Розетка в истории орнаментики. Стилизация природных форм (цветок). Принцип поворотной симметрии. Построение розетки....