Урок рисования. Тема: «Пасхальная открытка».
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

Кавкаева Анастасия Николаевна

 Урок закрепления, следует за классным часом по теме "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования. Урок закрепления.

Тема: «Пасхальная открытка».

Цели:        

  1. Научить делать открытку своими руками, украшать ее росписью;
  2. Формировать художественную культуру,
  3. Развивать мелкую моторику, графические навыки;
  4. Воспитывать аккуратность выполнения поделки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

  1. Повторительно-обучающая работа.

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о большом православном празднике - Пасхе. Что это за праздник? Как развлекались в этот праздник? Какой главный символ этого праздника? А почему? Что можно подарить своим родным и близким в этот день?

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами будем делать пасхальную открытку.  

Показ образца.

- На что похожа эта открытка? (на филимоновскую игрушку)

- Чем можно ее украсить?

- Я предлагаю соединить в нашей открытке несколько известных нам росписей и техник, кому какая больше нравиться. Самое главное вспомнить элементы этих техник и основные цвета. В этом вам помогут плакаты.

  1. Составление плана работы.

-Давайте посмотрим на образец и решим, что мы будем делать сначала, а что потом.

План работы на доске записывается.

  1. Сложить лист бумаги.
  2. На сгибе обвести шаблон.
  3. Вырезать.
  4. Нанести рисунок простым карандашом.
  5. Раскрасить.

- Еще раз посмотрите на план работы и скажите, какие инструменты вам понадобятся. (лист белой бумаги, шаблон, простой карандаш, ластик,  ножницы, краски, кисти) Проверьте, все ли у вас есть на парте.

- А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне правила безопасности при работе с ножницами.

Физминутка.

  1. Практическая работа.

Дети работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует работу детей.

После выполнения рисунка в карандаше.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- А теперь приступайте к раскрашиванию, обратите внимание на цвета, которые соответствуют выбранной вами росписи.

  1. Анализ работ.

- Представить каждый свою работу, обязательно назвав роспись, которую вы выбрали и ее основные элементы.

  1. Оценивание.

Использованная литература.

Лысенко Е. И. Стихи к началу урока// сайт nsportal.ru

Физминутки//Сайт Детсадклуб.ру

Приложение.