Главные вкладки

    Интегрированное занятие – путешествие по теме: «Одежда разных времен».
    план-конспект по технологии по теме

    Соловьева Елена Леонидовна

    Интегрированное занятие – путешествие по теме:

    «Одежда разных времен».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Сычёвки.

                              Конспект занятия по теме:

                       «История одежды разных времен»

                   Тип занятия:  интегрированное занятие - путешествие.

                                  (Занятие  формирования  новых  знаний).

                                                            Автор педагог дополнительного образования

    Соловьева Елена Леонидовна

    Сычёвка 2014г.

    Интегрированное занятие – путешествие по теме:

    «Одежда разных времен».

    Образовательные цели:

    - познакомить с основными этапами развития одежды (костюма);

    - показать какую роль играла одежда  в жизни человека; 

     Развивающие цели:

    - развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;

    - расширять кругозор;

     Воспитывающие цели:

     - воспитывать внимательное отношение к мнению других;

    -  формировать эстетический вкус,

    -  прививать уважительное  отношение  к  истории  костюма.

    Задачи:

    Выяснить

    -для чего нужна человеку одежда, какие функции она выполняет.

    Оборудование:  презентация, материалы для практической работы.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Обучающиеся должны знать:

    - для чего нужна человеку одежда

    - какие функции она выполняет

    - чем занимается дизайнер одежды

            Ход занятия.

    I. Оргмомент (2 мин).  Приветствие.  Сообщение темы, цели и задач.

    II. Актуализация внимания (2мин).

    Назовите совокупность предметов, которыми покрывают тело?                   (одежда).

    Слово «костюм» пришло в русский язык из французского – это не только элемент одежды, но и то, что создает облик человека конкретной эпохи: традиции  использования определенных видов ткани, отделки, орнаментов, косметики.

    Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть.

    III. Ход занятия.

    Отправляемся в путешествие, (презентация).

    Давно это было... Наряды по моде. Искал человек в окружавшей природе. Огромные листья, мохнатые шкуры

    Прикрыли от холода предков фигуры. Одежду в бою добывать приходилось,  И дорого каждая шкура ценилась.  ( Слайд 2)

       Но люди всё лучше одеться стремились. Из шерсти материю ткать научились, А после из хлопка, изо льна и из шёлка. Придумали ткани. И нитку в иголку. Додумались вдеть. А за это в итоге. Надели туники, хитоны и тоги.  (Слайд 5,6,7).

    Да, римлян и греков одежда была Простой и удобной.

    Эпоха прошла.

    Век рыцарей. Битвы, турниры, походы, Железные шлемы, кольчуги, сюркоты. А дамские платья пышны и богаты, Высокие шляпы - ГЕННИНЫ – рогаты.  (Слайд 8)

    Но вот наступает черёд ВОЗРОЖДЕНЬЯ, И в моде излишества и украшенья, Цветные чулки, панталоны, камзолы, Пестро на балах от расцветок весёлых. Придворные франты, народ, удивляя, Гуляют, фасонами всех забавляя.

    (слайд 9, 10)

    Изысканной Франции время настало, Всей моде законы она

    диктовала. Нарядные  платья, накидки, бельё. Батист, кружева, золотое шитьё. Шуршание шёлка и бархата вздохи. Изящно, красиво, созвучно эпохе.

    (слайд 11)

    И рядом задорно дерутся на шпагах, Врагов, как всегда, побеждая с отвагой, Смельчак д'Артаньян и друзья-мушкетёры Плащи развеваются, бряцают шпоры, На шляпах из фетра, костюм, завершая, Вздымаются перья. Ботфорты сияют.

    (слайд 12)

    А дамские платья — особая тема, Любое возьми — не наряд, а поэма!

    (Слайд 13,14)

    Мы платья попроще  не зря выбираем, В них ездить удобно в метро и в трамвае. Они по погоде, не мнутся в пути, А вечером в гости в них можно пойти.

    (слайд 15)

    Одно неизменно и нынче, и прежде – Всегда человек украшает одежду.

    (слайд 16).

    Подведение  промежуточных  итогов.

    Зачем человеку одежда?

    • защита от холода, жары и других природных факторов
    • украшение (мода)
    • сигнальная функция: в одежде заложена информация о социальном статусе (положении в обществе), о возрасте, о поле, о национальности, о наличии вкуса, о некоторых психологических особенностях человека
    • вспомогательные функции (например, спецовка, карманы)

    Модельер - дизайнер одежды – изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. И мы сегодня немного прикоснулись  к этой профессии.

    Практическая работа.  ( Сопровождение музыка XIV в.  «Времена года» Антонио Вивальди).

    Задание № 1.

    Создать костюм девочки первобытного племени.

     ( материалы: платки, шарфы, ленты…)

    Помощь для создания эскиза модели  – 3 силуэта.

    Задание № 2.

    Дополнить костюм необходимыми элементами с учетом того, что наступила осень, а  племя  проживает на территории с умеренным климатом.

    ( материалы:   шерстяные платки, шарфы, мех …)

    Помощь – таблица  климатических поясов.

    Задание № 3.

    Дополнить костюм необходимыми элементами с учетом того, что девочка – дочь вождя.

    ( материалы:  ленты, пуговицы, бусины…).

    Подведение итогов.

    Краткое обоснование  костюма.

    Супер  задание.

    Зачем  одежде  человек?

    Рефлексия.

    Выбрать смайлик.  (Понравилось,  ничего не понял,   не понравилось).

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) — наклон) — многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.

    Климатический пояс

    Особенности климата

    Температура

    Осадки

    январь

    июль

    экваториальный

    Жарко и влажно в течение года

    +24°

    +24°

    2000мм

    тропический

    Жарко и сухо

    +10° - +15°

    +32°

    100мм

    умеренный

    Четкая выраженность смены времен года

    0° - -32°

    +16°

    300 – 600мм

    Арктический

    антарктический

    Холодно в течение года

    -32°

    Ниже 0°

    Менее 100мм

                                                                           

    Понравилось                                       ничего не понял                               не понравилось

                                                       

    Глоссарий.

    Схенти - набедренная повязка древнего египтянина.

    Калазирис -  платье египетской женщины на бретельках.

    Пеплос - четырехугольный шерстяной плат, основной элемент одежды древних греков.

    Хитон - (греч. χιτών, «одежда») — мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубахи. 

    Туника, тога - одежда древних римлян. 

    Сюркот - сюрко surcot. Верхняя одежда средневековья. Платье без рукавов, с очень глубоко вырезанными проймами или же с широкими рукавами.

    Геннины – головной убор конусовидной формы с накидками или фатой. Носили в XIII – XIV в.

    Пулены - обувь с длинными, загнутыми вверх носками.

    Камзол -  (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен

    Ботфо́рты - (фр. bottes fortes) — кавалерийские сапоги с высокими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено.

    Криноли́н - жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.

    Корсет (фр. corset) — предмет женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия).

    Моделье́р - (в русской традиции) — специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды

    Кли́мат  - (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) — наклон) — многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы

    Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...

    Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"

    Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....

    Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

    Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»

    - закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

    Внеклассное интегрированное занятие "Путешествие по России"

    Методическая разработка интегрированного занятия по русскому языку и географии. Конкурс представлен в виде сказки. Дети становятся участниками событий, путешествуют по России вместе с Емелей, выполняя...

    Интегрированное занятие «Путешествие в мир предлогов»

    Цели урока: познакомить учащихся с предлогами в, из.Задачи урока:•             научить пользоваться в устной речи предлогами В, ИЗ;&bul...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

    Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...