Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
план-конспект занятия на тему

Плотникова Ольга Васильевна

Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenn.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №25 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

«Путешествие в весенний лес».

Авторы: Плотникова О.В.,

Воспитатель

2014 г.

План проведения мероприятия

Цель: развивать эмоциональную сферу детей, активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику.

Задачи:

  • закреплять и уточнять словарь по теме «Весна»;
  • развивать зрительное внимание, зрительную память, умение визуально контролировать и координировать свои движения;
  • продолжать учить рисовать кисточкой «пятна-листочки», ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Материалы к занятию: листы бумаги с нарисованными веточками, зелёная гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. Разноцветные цветы из бумаги, бабочки такого же цвета, грецкие орехи.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Чтение стихов, потешек о временах года.

Организация детей: звучит музыка «Времена года». Дети вместе с воспитателем заходят в группу, садятся на стулья, стоящие полукругом.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Зима в этом году была холодная, снежная. И нам очень хотелось, чтобы наступила весна. И вот она к нам пришла. На прогулке мы с вами видели, как всё изменилось вокруг. Что происходит весной?

(Ответы детей).

-А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в весенний лес. Я думаю, что нас там ждёт очень много всего интересного. На чём же мы поедем? Я знаю – мы с вами поедем на конях.

Пальчиковая игра «Кони».

Воспитатель:

Кони, на старт! ( Ладони положить на свои колени).

Поскакали! ( Стук ладонями по коленям).

По травке! (По очереди гладим колени правой рукой, затем левой).

По песочку! (Потереть ладони).

По камушкам! (Стучим по коленям ноготками).

По мостовой! (Стучим по коленям кулачками).

По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щекам).

По топкому болотцу! (Причмокивая губами, массирующими движениями похлопываем по щекам).

Прискакали! (Стук ладошками по коленям).

(Все движения выполняются совместно, проговаривая).

-Мы с вами прискакали на опушку. Вот и первые почки проклюнулись на деревьях. Появляются первые зелёные листочки. Только одно дерево стоит без листиков. Давайте, ребята, мы с вами нарисуем зелёные листочки на наших веточках и подарим их этому деревцу.

Дети садятся за столы и рисуют мазками листочки на веточках.

По окончании работы прикрепить все веточки на дерево.

-Ой, ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

-А теперь поедем дальше.

На лошадке ехали,

На полянку приехали!

Гоп, гоп, гоп, гоп!

Стоп! Приехали!

-Ребята, как много цветов растёт на нашей полянке: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные…

(Показать цветы).

- А вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Только они не знают, где их цветочки. Давайте поможем бабочкам найти цветочки такого же цвета, как они сами.

Раздать детям бабочек и предложить «посадить» бабочку на цветок такого же цвета, как сама бабочка. Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

-Хорошо на этой полянке, но нам надо ехать дальше. В дальний лес мы с вами поедем на машине, крепко держитесь за руль.

На машине ехали

И к реке приехали!

Трр! Стоп! Разворот!

Приехали!

Весной снег растаял. Много стало воды в реке. Как же нам перейти на другой берег?

Мы пойдём по мостику.

Это ручеёк,

Путь его далёк.

Как же нам пройти,

Воду обойти?

Детки через ручеёк

По мосточку скок да скок.

Игра «Пройди по мостику».

(Дети идут по массажным дорожкам).

-Мы по мостику прошли.

В гости к птичкам мы пришли.

Вот сколько птичек в лесу. Это они весной сюда вернулись . Слышите, как они радостно поют. Это они весне радуются. А ещё весной птички строят себе домики – гнёзда, и откладывают в гнёзда яички.

Игра «Птички».

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с  яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Покатаем - не съедим-

Мы яичко отдадим.

(Детям раздать грецкие орехи (по одному), они их катают между ладонями).

-Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу. Как много всего интересного  увидели: и деревья, и цветы, и бабочек, и птичек. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее попасть домой, мы сядем в самолёт.

Самолёт летит,

На нём мотор гудит.

Самолётом ехали,

В детский сад приехали.

-Вот мы и в нашей группе. Устали в дороге. Теперь можно отдохнуть, поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад, листопад, листья желтые летят…» продуктивная деятельность для младшей группы

вызвать интерес к рисованию красками, учить рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги, рисовать пальчиком...

"В гости к нам пришла Матрешка". Весенний досуг для детей первой младшей группы.

Весенний досуг для детей первой младшей группы. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя. Досуг можно не привязывать к празднику 8 марта, а провести просто как раз...

сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы

сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы...

итоговая непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Путешествие с колобком".

Эта разработка поможет воспитателям при проведении итоговых занятий в младшей группе....

План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»

План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...