ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АЭРОБИКЕ
рабочая программа на тему

Колесникова Ольга Николаевна

ПРОГРАММА ПО АЭРОБИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_aerobike_3_ch2018-19_g.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Школа № 854»

СОГЛАСОВАНО

Председатель УС

___________Т.М. Ведищева

«30» августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________Т.В. Подмарькова

«30» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 854

____________А.В. Курсаков

«30» августа 2018г.

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ ШКОЛА №854

на 2018-2019 учебный год

Название: Аэробика

Уровень: Начальный

Возраст: 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

Средства финансирования:

Разработал: учитель по физической культуре Колесникова О. Н.

г. Москва, 2018 год

Пояснительная записка

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей  школьного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема укрепления и сохранения здоровья детей является как никогда ранее актуальной.  Решению этой проблемы способствует  формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей  являются дополнительные занятия по оздоровительной аэробике.

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма  учащихся, и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Дополнительные занятия по оздоровительной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.

Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика,степ-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика, фитнес- йога).

Цель обучения: способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:   

  • обучить комбинациям и упражнениям на фитболах
  • обучить упражнениями с эспандерами и гантелями
  • обучить связкам и блокам с использованием основных движений в танцевальном стиле
  • обучить технике основных базовых танцевальных шагов;
  • обучить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;
  • развивать координации движений рук и ног, быстроту реакции.
  • развивать чувство равновесия;
  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность и самостоятельность

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Срок реализации: 1 год

Принципы создания программы

  1. Доступность:
  • учёт возрастных особенностей;
  • учет особенностей состояния здоровья и уровня развития физических качеств каждого ребенка;

- адаптация материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- учёт возрастных и психофизиологических особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

Основная форма организации:

  • образовательная деятельность в физкультурном зале.
  • Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.

Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:

  1. двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
  2. соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
  3. комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
  4. части комплекса (определённое количество комбинаций);
  5. комплекс упражнений оздоровительной аэробики.

Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.

Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.

Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.

Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивает ещё и безопасность на занятиях.

Режим образовательной деятельности  – 3  раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более  60 минут.

Предполагаемый результат:

  • владеет комбинациям и упражнениям на фитболах
  • владеет упражнениями с эспандерами и гантелями
  • знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле
  • владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
  • самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
  • владеет техникой базовых шагов классической и степ-аэробики;
  • развита координации движений рук и ног, быстрота реакции;
  • развито чувство равновесия.
  • Формы подведения итогов : диагностика - 2 раза в год (январь, май)

Перечень учебно – методического обеспечения

Оборудование спортивное:

  1. Спортивный зал;
  2. Мячи для занятия фитбол – аэробикой;
  3. Спортивные коврики;
  4. Гимнастические маты;
  5. Гантели;
  6. Эспандеры;
  7. Степ-платформы.

 Вспомогательное оборудование:

  1. Магнитофон;
  2. Аудиокассеты, диски;
  3. Схемы;
  4. Комплект для контроля за показателями физической подготовленности;
  5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря

Учебно-тематический план занятий

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Введение в культуру фитнес-аэробики

0,5 ч.

2

Общая характеристика различных видов аэробики Тенденции развития фитнес-аэробики

0,5 ч.

3

Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма

0,5 ч.

4

Физическая нагрузка и индивидуальные особенности

0,5 ч.

5

Травмы и их профилактика

0,5 ч.

6

Средства восстановления в оздоровительной тренировке

0,5 ч.

7

Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой

0,5 ч.

8

Аэробика в домашних условиях

0,5 ч.

9

Классическая аэробика

26

10

Степ-аэробика

16

11

Фандасаэробика (танцевальная)

18

12

Силовые тренировки

16

13

Фитнес – йога

16

14

Игровые и круговые тренировки

12

                                                                                Всего

4 ч.

104 ч.

 Итого: 108 час

                                                           

Содержание программы

Теоретическая часть

Тема 1.Введение в культуру фитнес-аэробики.

Понятие фитнес – аэробики. История возникновения и развития фитнес – аэробики.

Тема 2. Общая характеристика различных видов аэробики.

Классификация различных видов аэробики.

Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики, слайд-аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.

Тема 3. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма.

Принципы оздоровительной тренировки.

Строение и функции скелетно-мышечной системы. Подбор упражнений и нагрузки, их влияние на скелетно-мышечную систему.

Тема 4. Физическая нагрузка и индивидуальные особенности.

Тестирование физической подготовленности.

Оценка состояния здоровья и общего уровня двигательной активности.

Тестирование физического развития.

Двигательная активность и типы высшей нервной деятельности.

Рекомендации при занятиях фитнес- аэробикой по результатам тестирования.

Тема 5. Травмы и их профилактика.

Правила безопасности при занятиях фитнес-аэробикой.

Форма для занятий фитнес-аэробикой.

Основные типы повреждений, травм и их профилактика.

Тема 6. Средства восстановления в оздоровительной тренировке.

Педагогические средства восстановления.

Психологические средства восстановления.

Медико-биологические средства восстановления.

Тема 7. Особенности питания при занятиях фитнес-аэробикой.

Шесть классов питательных веществ и их соотношение.

Процесс пищеварения. Каков он?

Рациональное питание.

Интервалы между приемами пищи и режим питания.

Правильное питание при занятиях фитнес-аэробикой.

Тема 8. Аэробика в домашних условиях.

Как правильно подбирать упражнения?

Как правильно выполнять движения и упражнения?

Тренажеры в домашних условиях.

Активный отдых летом.

Практическая часть

Тема 9. Классическая аэробика

Общие требования к осанке в занятиях аэробикой.

Музыкальное сопровождение в классической аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).

Базовые шаги в аэробике ,формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1);

Движения рук, используемые в аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).

Построение комбинаций классической аэробики, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 10. Степ-аэробика

Техника безопасности и правила при работе со степ-платформой.

Музыкальное сопровождение в степ- аэробике. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки).

Подходы к степ-платформе (формирование умений и навыков в осуществлении подходов к степ-платформе с различных сторон).

Базовые шаги в степ-аэробике, формирование умений и навыков в выполнении основных (базовых) шагов и их разновидностей (приложение 1).

Построение комбинаций со степ-платформой, используя разные методы создания (формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций).

Тема 11. Фандасаэробика (танцевальная)

Общая характеристика и преимущества танцевальных оздоровительных занятий.

Музыкальное сопровождение в танцевальных тренировках. Темп музыки и движения (формирование умений слышать музыку и выполнять движения соответствующего направления).

Основные положения и техника выполнения танцевальных движений следующих направлений:

- Латина

- Африка

- Кантри

- Русский народный стиль

- Клубные танцы

- Боди - балет.

Построение комбинаций танцевального характера, различных направлений, используя разные методы создания. Формирование умений и навыков в выполнении построенных комбинаций (приложение 1).

Тема 12. Силовые тренировки

Кондиционная гимнастика. Техника выполнения силовых упражнений (общие подходы).

Техника выполнения упражнений с гантелями, экспандерами, бодибарами (формирование умений и навыков их техничного выполнения).

Упражнения для мышц стопы и голени :техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

 Упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

 Упражнения для мышц таза: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

 Упражнения для прямых и косых мышц живота: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

Упражнения для мышц спины:техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

 Упражнения для мышц спины, плечевого пояса и рук: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

 Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук.

Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

Построение и реализация программ силовой тренировки разной направленности.

Тема 13. Фитнес – йога

Техника выполнения асан. Дыхание при выполнении упражнений (формирование умений в выполнении асан в сочетании с дыханием).

Построение и реализация программ по фитнес-йоге..

Тема 14. Игровые и круговые тренировки

Построение и реализация программ игровой и круговой тренировки разной направленности.

Тематический план занятий

Тема занятия

Часы

Сентябрь

1

Правила техники безопасности на занятиях. Понятие фитнес – аэробики.

1

2

 Темп музыки и движения: формирование умений слышать музыку и выполнять движения в такт музыки.

1

3

Введение в культуру фитнес-аэробики. Обучение базовым шагам классической аэробики: степ- тач, ви- степ.

1

4

Упражнения для укрепления мышц  голени и задней поверхности бедра.

1

5

Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест.

1

6

Повторение изученных базовых шагов.

1

7

Закрепление изученных базовых шагов.

1

8

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук.

1

9

Обучение базовым шагам классической аэробики: степ-лайн, захлест, подъем колена.

1

10

Повторение изученных базовых шагов.

1

11

Закрепление изученных базовых шагов.

1

12

Упражнения для укрепления мышц спины и пресса .

1

13

Соединение изученных шагов в простейшую связку.

1

14

Закрепление связки базовых шагов.

1

15

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса.

1

Октябрь

16

Техника безопасности занятий на степ-платформах. Общая характеристика различных видов аэробики: классической, степ-аэробики.

1

17

Обучение базовым шагам степ — аэробики: шаг на степ, бейсиг, ви-степ.

1

18

Обучение базовым шагам степ — аэробики: захлест, подъем колена.

1

19

Закрепление изученных базовых шагов.

1

20

Упражнения для укрепления мышц стопы и задней поверхности бедра.

1

21

Соединение изученных базовых шагов в простую связку на степ-платформе.

1

22

Закрепление разученной комбинации шагов на степ-платформах.

1

23

Упражнения для укрепления мышц пресса и спины.

1

24

Обучение технике работы рук при выполнении упражнений на степе.

1

25

Соединение работы ног и рук при выполнении упражнений на степ-платформах.

1

Ноябрь

26

Правила техники безопасности на занятиях с фитболами. Принципы оздоровительной тренировки.

1

27

Упражнения с фитболами стоя, сидя. Развитие координационных способностей, укрепление вестибулярного аппарата.

1

28

Упражнения с фитболами стоя, сидя. Развитие координационных способностей, укрепление вестибулярного аппарата.

1

29

Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок.

1

30

Фитбол — тренинг. Обучение упражнениям на фитболе для укрепления косых и прямых мышц пресса.

1

21

Фитбол — тренинг. Закрепление техники выполнения упражнений для мышц пресса и спины.

1

32

Фитбол — тренинг. Обучение упражнениям на фитболе для укрепления  мышц спины и плечевого пояса.

1

33

Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок.

1

34

Фитбол — тренинг. Закрепление техники выполнения упражнений для мышц пресса и спины.

1

35

Упражнения для расслабления мышц с использованием фитболов.

1

36

Круговая тренировка на фитболах.

1

37

Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок.

1

38

Эстафеты с мячами. Стретчинг.

1

Декабрь

39

Правила техники безопасности на занятиях танцевальной аэробикой.

Принципы оздоровительной тренировки. Ритмическая разминка со скакалками.

1

40

Танцевальная аэробика в стиле латина. Обучение базовым шагам мамбо вперед, в сторону, назад.

1

41

Танцевальная аэробика в стиле латина.  Обучение базовым шагам ча-ча-ча, марш.

1

42

Развитие силовых способностей. Формирование динамической осанки.

1

43

Танцевальная аэробика в стиле латина. Закрепление танцевальных шагов.

1

Движения рук, используемые в танцевальной аэробике (формирование умений и навыков в выполнении движений ног в сочетании с работой рук).

1

44

Упражнения для мышц груди, плечевого пояса и рук.

Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

1

45

Танцевальная аэробика в стиле латина. .Разучивание связки.

1

46

Закрепление разученной связки движений.

1

47

Упражнения для развития мышц спины и пресса.

1

48

Совершенствование танцевальной связки.

1

49

Стретчинг.

1

Январь

50

Ознакомление с фитнес- йогой. Общие принципы занятий йогой. Обучение брюшному дыханию.

1

51

Обучение технике выполнения асан. Упражнения: «Свеча», «Кошка». Брюшное дыхание.

1

52

Упражнения для укрепления мышц спины, рук и пресса.

1

53

Закрепление техники выполнения асан. Упражнения: «Свеча», «Кошка».  Брюшное дыхание.

1

54

Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Треугольник», «Собака», «Тетива лука». Грудное дыхание.

1

55

Закрепление техники выполнения асан. Обучение полному дыханию.

1

56

Упражнения для мышц стопы и голени: техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

1

57

Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Дерево», «Змея».

1

58

Обучение технике выполнения асан.Упражнения: «Треугольник», «Собака», «Тетива лука». Грудное дыхание.

1

59

Закрепление техники выполнения асан. Обучение полному дыханию.

1

60

Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок.

1

Февраль

61

Разучивание базовых шагов аэробики: шаг, бег, ланч.

1

62

Разучивание базовых шагов аэробики: скип, джампинг-джек, ний.

1

63

 Совершенствование базовых шагов аэробики.

1

64

Разучивание простейшей связки из базовых шагов.

1

65

Совершенствование типовой базовой связки.

1

66

Разучивание техники партерных упражнений. Развитие динамической силы.

1

67

Стретчинг. Позы йоги, формирующие осанку.

1

68

Совершенствование базовых шагов аэробики.

1

69

 Дополнительные шаги в аэробике. Разучивание.

1

Март

70

Тестирование физической подготовленности.Разучивание базовых шагов степ- аэробики: кросс, ланч, кик.

1

71

Разучивание базовых степ-шагов аэробики: страддл, овер, пи-вот.

1

72

Силовая аэробика. Упражнения с гантелями.

1

73

Совершенствование базовых шагов степ-аэробики.

1

74

Разучивание простейшей связки из базовых шагов.

1

75

Силовая аэробика. Упражнения для мышц пресса и спины.

1

76

Закрепление разученной композиции.

1

77

Совершенствование базовых шагов степ-аэробики. Сочетание с работой рук.

1

78

Совершенствование разученной базовой связки.

1

79

Упражнения для формирования осанки.

1

Апрель

80

Танцевальная аэробика в стиле хип-хоп. Разучивание основных шагов.

1

81

Повторение разученных шагов.

1

82

Закрепление основных шагов в стиле хип-хоп.

1

83

Упражнения с набивными мячами.

1

84

Упражнения для формирования осанки.

1

85

Разучивание групповой композиции под музыку. (1 часть)

1

86

Закрепление 1 части групповой композиции.

1

87

Упражнения для развития силы мышц спины и пресса.

1

88

Разучивание групповой композиции под музыку. (2 часть)

1

89

Закрепление 2 части групповой композиции.

1

90

Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса..

1

91

Соединение разученных частей групповой композиции.

1

92

Совершенствование движений групповой композиции.

1

93

Упражнения для формирования осанки. Стретчинг.

1

Май

94

Развитие динамической и статической силы.

1

95

Упражнения с медицинболами.

1

96

Классическая аэробика. Разучивание комбинаций базовых шагов .

1

97

Разучивание групповой композиции классической аэробики.

1

98

Упражнения для формирования осанки.

1

99

Повторение групповой композиции.

1

100

Закрепление групповой композиции классической аэробики.

1

101

Упражнения для развития плечевого пояса и рук.

1

102

Стретчинг. Упражнения для растяжения мышц и связок.

1

103

Совершенствование  групповой композиции классической аэробики, с усложнением.

1

104

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

105

Итоговое тестирование основных физических качеств.

1

106

Упражнения для развития координации движений.

1

107

Эстафеты и игры  под музыку. Стретчинг.

1

108

Эстафеты и игры  под музыку. Стретчинг.

1

Итого

108 ч

Приложение №1

Содержание образовательной деятельности

Двигательные упражнения

Классическая (базовая) аэробика

Овладение техникой базовых шагов:

  1. Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
  2. Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
  3. «Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
  4. V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
  5. « Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
  6. Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
  7. Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
  8. Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
  9. Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
  10.  Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
  11.  Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
  12.  «Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
  13.  Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
  14.  Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
  15.  Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
  16.  «Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
  17.  Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
  18.  «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.

Фитбол-аэробика

Освоение техники базовых шагов:

  1. Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
  2. Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
  3. Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
  4. Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
  5. Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
  6. Выпад (lange). И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
  7. Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
  8. Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

Танцевальная аэробика

Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:

  1. Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
  2. Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением напрпвления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
  3. Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
  4. «Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
  5. «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
  6. Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
  7. «Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
  8. Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
  9. Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
  10.  Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
  11.  Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
  12.  Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.

Список используемой литературы

  1. Колесникова С.В. «Детская аэробика: методика, базовые комплексы», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
  2. Шипилина И.А. «Аэробика», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
  3. Кириченко С.Н. «Оздоровительная аэробика», Волгоград, «Учитель», 2009
  4.  Смирнова Л. А. "Общеразвивающие упражнения для младших школьников", Москва, Владос, 2002год.
  5.  Буренина А. И. «Ритмическая мозаика», г. Санк-Петербург, 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Фитнес - аэробика"

Актуальность данной программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфортаКонцептуальный подход к реализа...

Дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика и шейпинг»

Цель программы: Приобщение подрастающего поколения к  здоровому образу жизни через занятия аэробикой.        Задачи:сформировать у подрастающего поколения интер...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"

Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...