Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Summer is fun»
рабочая программа на тему

Терёшина (Ланина) Диана Викторовна


Программа летнего языкового лагеря  (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

г. Балашова Саратовской области»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № 4 от 25.05.2018г.

Утверждаю:

Директор МБУДО Центр «Созвездие»

г. Балашова

 _____________________ О.Е. Уварова

Приказ №119-ОД от 06.06.2018г.

       

                 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Summer is fun»

Возраст обучающихся: 6 - 12 лет

Срок реализации: 1 месяц

Авторы-составители:

Кузнецова Ксения Вячеславовна,

педагог дополнительного образования,

Ланина Диана Викторовна,

педагог дополнительного образования.

г. Балашов, 2018

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Летние занятия в творческом объединении «Занимательный английский» предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах, что делает программу актуальной.

Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляться через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Отличительные особенности программы: новизна данной программы заключается в  использовании современных информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, проектах.

Адресат программы: занятия рассчитаны на старших дошкольников и учащихся начальной школы.

Режим занятий: программа рассчитана на 12 занятий продолжительностью 3 академических часа каждое, которые независимы друг от друга и могут изучаться в любой последовательности.

Данная программа призвана способствовать развитию коммуникативных способностей  в области иностранного языка, имеет практическую направленность.

Особенности организации образовательного процесса: группы сформированы из учащихся разных возрастных категорий, состав группы постоянный.

1.2. Цель и задачи программы

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Для решения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

- приобщить воспитанников к английскому языку и англоязычной культуре: формировать представления об иностранном языке, как средстве общения, расширять лингвистического кругозора, культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции;

- развивать языковые способности учащихся;

Развивающие:

- развить личностные качества: внимание, мышление, память, воображение посредством вовлечения учащихся в различные виды деятельности;

- развить познавательные, интеллектуальные, языковые и творческие способности учеников; языковую память (зрительную, образную, графиче-скую, словесную); умение работать в большой группе и в малых группах, умение работать в команде;

- обеспечить коммуникативно- психологическую адаптацию учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования в дальнейшем английского языка как средства общения;

Воспитательные:

- формировать волевые качества и поведенческие навыки,

- формировать умения  контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся в соответствии с поставленной задачей;

1.3. Содержание программы

Учебный план

N

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Ready, steady, go!

Hello! Hello!

What’s your name?

3

1

2

Творческая работа: «My emoji»

2

Summer is fun!

3

1

2

Ролевая игра

3

Insects

3

1

2

Творческая работа: «Insects»

4

Ice-cream day!

3

1

2

Ролевая игра: «Ice-cream shop»

5

Healthy and unhealthy food!

3

1

2

Проект: «In my lunchbox»

6

My favorite food is…

3

1

2

Конкурсное задание: «The best hamburger»

7

My flat and my house

3

1

2

Творческое занятие: «My home is my castle»

8

My family

3

1

2

Проект «Мy family tree»

9

Count to 100

Pets and other animals

3

1

2

Творческое занятие «My pet»

10

My hobby

3

1

2

Ролевая игра: «What is your superpower»

11

Clothes and weather

3

1

2

Проект «I can wear in summer»

12

Подведение итогов

3

1

2

Квест «Sun is fun»

1.4 Содержание программы

1.5.Планируемые результаты

Общим результатом освоения данной образовательной программы является сформированность соответствующих возрасту и особенностям изучаемого предмета универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования.

Личностными результатами обучения по программе «Занимательный английский» являются следующие :

1) воспитание гражданственности, патриотизма:

-  осознание себя гражданином своей страны;

- ценностное отношение к России, родному языку, государственной символике, своей малой родине, семейным традициям,

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- представление о правилах нравственного поведения, о правилах взаимоотношений в семье, группе, школе, между носителями разных культур;

- представление о гуманистическом мировоззрении: доброта, бережное отношение ко всему живому, товарищество и взаимопомощь, почтительное уважение к старшим, родителям;

3) воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, представление о культурном достоянии своей страны, англоязычных стран;

4) Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях)

- отношение к учебе как к творческой деятельности;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества детского фольклора, памятников культуры;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, игры);

5) воспитание трудолюбия, ценностного отношения к учению, труду:

- внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к обучению, школе, труду;

- принятие и понимание социальной роли учащегося, повышение мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности;

- осознание значимости иностранного языка для личности учащегося;

- бережное отношение к результату своего труда, труда других людей;

6) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;

- первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7) экологическое воспитание:

- ценностное отношение к природе.

Метапредметными результатами обучения по программе «Занимательный английский» является формирование универсальных учебных действий у учащихся:  

1) регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умение решать проблемы творческого и поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся в соответствии с поставленной задачей;

2) познавательные УУД:

- развитие языковых способностей (фонематический и интонационный слух), зрительной дифференциации (знаков, букв, буквосочетаний), догадки (на основа аналогии с родным языком, контекста, иллюстрации);

 - развитие способности к осознанию и объяснению;

 - развитие способности построения высказывания, анализа, сравнения;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, наглядностью, раздаточным материалом);

- умение выполнять задание в различных формах;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

3) коммуникативные УУД:

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, самостоятельно;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- формулировать собственное мнение;

Предметные результаты:

Год обучения

Лексика

Фонетика

Грамматика

Говорение

Графика, письмо

Социокультурная осведомленность

1

- лексика и речевые образцы по темам: приветствие и вежливость, семья, мой класс, цвета, игрушки,части тела, одежда, еда, дикие животные, домашние животные. На ферме.

сравнение звуков английского и русского алфавитов

употребление речевых образцов с глаголом to have

Умение отвечать на вопросы «What’s your name?», «How old are you?»

«How many?», умение описывать животное

 - работа в прописи по подготовке руки к письму

Знание названий своей страны и основных стран изучаемого языка, флагов

2

- лексику и речевые образцы по темам: мой класс, игрушки, части тела, профессии, на прогулке, семья, мой дом, одежда, еда, геометрические фигуры, в зоопарке, моя комната, что ты умеешь делать.

Умение произносить звуки английского алфавита

употребление речевых образцов с глаголом can

Умение вести этикетный мини-диалог, соблюдение особенностей интонации, умение говорить простые предложения

печатное воспроизведение букв английского алфавита, знание основных транскрипционных знаков

Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, Небольших произведений детского фольклора (стихов, песен)

3

Лексика и речевые образцы по темам: мой класс, как ты себя чувствуешь, на прогулке, еда, в школе, школьные предметы, чем заняться после школы – after school activities, праздники, время, профессии, погода и  природные явления, одежда, что вы сейчас делаете? Животные.

Умение произносить звуки английского алфавита, различать на слух звуки английского и русского алфавита, дифтонги и сочетание согласных

Употреблять единственное и множественное число, речевые образцы с глаголом to be, must, can, артикли

Участвовать в элементарном мини-диалоге, составлять небольшие описания предметов по образцу, кратко рассказать о себе

записывать отдельные слова, небольшие предложения, отличать буквы от знаков транскрипции

Знание норм речевого и неречевого поведения англоговорящих стран, знание традиций, праздников, достопримечательностей России и англоязычных стран,

Раздел 2. «Комплекс организационно0педагогических условий»

2.1. Условия реализации программы

В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Материально-техническое оснащение

 - Алфавит (настенная таблица)

 - Касса букв и буквосочетаний (по возможности)

 - Транскрипционные знаки ( таблица)

 - Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка

- Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой

- Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

 - Телевизор (по возможности)

 - Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

 - Аудиоцентр/ магнитофон

 - Мультимедийный проектор (по возможности)

 - Компьютер (по возможности)

 - Видеофильмы, соответствующие тематике

 - Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

 - Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка

 - Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке

 - Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по  темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

- Песни для детей на английском языке на CD;

- Мягкие игрушки;

- Тематические паззлы.

2.2 Методическое обеспечение программы

Методическая основа программы – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности учащихся.  Репродуктивным остаётся только освоение новых языковых конструкций через специальные упражнения.

Методы работы:

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

1. Диалоговые:

-  Беседа

- Дискуссия

2.Практический:

-  Практическая работа

3.Наглядные:

-  Демонстрация

-  Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

-  Проблемное изложение материала

-  Создание проблемных ситуаций

5. Игровой:

-  Игра – конкурс

-  Игра – путешествие

-  Игра – викторина и т.п.

6. Метод проектов.

7. Метод видеоаудиолизации.

Программа построена на принципах:

- принцип интеграции и дифференциации;

- принцип личностно-ориентированной направленности;

- принцип учета родного языка;

- принцип образовательной и воспитательной ценности;

 - принцип системности;

- принцип доступности;

- принцип последовательности;

- принцип посильности;

- принцип межкультурной ориентированности.

Основные приёмы работы:

- имитация;

- создание образов - доминирование невербальных средств обучения (картинок, музыки, танцев);

- использование учебных игр;

- загадки;

- драматизация мини-спектаклей.

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

 -работа с лексикой

-ответы на вопросы;

-выполнение упражнений

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

- -проекты

Игровая деятельность - ведущая деятельность учащихся данного возраста. Использование игрового метода на уроках иностранного языка призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения, помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приёмов стали для учащихся приятным занятием. Игра способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровая форма занятия создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся.

2.3. Способы проверки результатов

Основное содержание оценки результатов по программе «English is fun» строится вокруг умения учащихся учиться. Оценка результатов проводится в виде различных занятий, в процессе которых учащиеся выполняют задачи творческого и поискового характера, учебное проектирование, игры. Игры и проекты наиболее подходят для учащихся данного возраста. Использование творческих игр при обобщении пройденных тем и контроле на занятиях по способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации к изучению языка и превращает процесс повторения и контроля в увлекательное соревнование. Причем учащиеся даже не подозревают, что это форма контроля, в ходе которого педагог выявляет, какие темы усвоены, а какие требуют повторения. Учитывая возраст учащихся, проекты преобладают творческие (рисование, коллаж, театральное пред-ставление).

Литература для педагога:

1. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет). – С-П., КАРО, 2005г.

2. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей  / М.Е. Вербовская, И.А. Шишкова. – Москва.: «Просвещение», 1999 г.

3. Вронская И.В. Английский с самого начала/ И.В. Вронская. – СПб:КАРО, 2009.-160с.

4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольни-ков/И.В. Вронская. – СПб.:КАРО, 2009. – 368с.

5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н.«Теория и практика обучения ино-странным языкам»/Н.Д. Гальскова, З.Н.Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004.

6. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе / Л.М. Гудкова. - М.:АСТ Астрель, 2005 г. – 234с.

7. Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 классы, М.»Вако», 2006г.

8. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. М.:Айрис, 1996г.

9. Жирова Т.В., Федиенко В.В.Английский для маленьких полигло-тов/Т.В. Жирова, В.В. Федиенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 96с.

10. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников»/ Т.В. Земчен-кова. - М.: «ВАКО», 2008.

11. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку/Т.И. Ижогина, С.А. Бортников. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2004.

12. Крашакова О.Ю. Занимательная английская азбука/О.Ю. Краша-кова.-СПб.:КАРО, 2010.-64с.

13. Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски» / Л.И. Логинова. - М.: «Владос», 2004

14. Попова Е.Н. английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волго-град, Учитель, 2007г.

15. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник / М.В. Штайнепрайс. – М.: ТЦ Сфера, 2007.– 160с. – (программа развития)

Литература для детей:

1. Вернич М.А. Happy English/ М.А. Вернич - Горно-Алтайск .:«Альтернатива», 1992.

2. Люцис К. Английский язык в картинках/К. Люцис, - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.

3. Мудрова И.А. Учим английский/И.А.Мудрова. – М.: «Центрполиграф», 2004.

4. Скультэ В. Английский для детей. Пропись-раскраска/В. Скультэ. – М.: АЙРИС-Пресс, 2010.-24 с.

5. Хисматулина Н.В. Веселый алфавит. Игры с буквами английского алфавита/Н.В. Хисматулина. – Спб.: КАРО, 2010. – 56 с.

6. Хисматулина Н.В. Весёлые слова: Игры с английскими слова-ми/Н.В. Хисматулина. – Спб.: КАРО, 2010.-72 с.

7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей, (рабо-чая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк/ И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: РОСМЭН, 2005.

8. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками)/ И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: РОСМЭН,2005

Список сайтов:

Для родителей:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479

http://www.bilingual.ru/articles/english.html

http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html

http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1071967/?sort=rate

http://www.fluent-english.ru/index.php?section=music_world&id=7

Для детей:

http://www.babyland.ru

http://myfamilyschool.narod.ru

http://probelov.net/child

http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm1

Для педагога:

http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm

http://www.englishforkids.ru/

http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml

http://me.yanval.ru/museum

http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm

http://www.falsefriends.ru/soft_games.htm

http://www.efl.ru/forum/threads/25236/all/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...