Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Summer is fun»
рабочая программа на тему
Программа летнего языкового лагеря (английский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Созвездие»
г. Балашова Саратовской области»
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол № 4 от 25.05.2018г. | Утверждаю: Директор МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова _____________________ О.Е. Уварова Приказ №119-ОД от 06.06.2018г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Summer is fun»
Возраст обучающихся: 6 - 12 лет
Срок реализации: 1 месяц
Авторы-составители:
Кузнецова Ксения Вячеславовна,
педагог дополнительного образования,
Ланина Диана Викторовна,
педагог дополнительного образования.
г. Балашов, 2018
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.
Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Летние занятия в творческом объединении «Занимательный английский» предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах, что делает программу актуальной.
Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляться через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.
Отличительные особенности программы: новизна данной программы заключается в использовании современных информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, проектах.
Адресат программы: занятия рассчитаны на старших дошкольников и учащихся начальной школы.
Режим занятий: программа рассчитана на 12 занятий продолжительностью 3 академических часа каждое, которые независимы друг от друга и могут изучаться в любой последовательности.
Данная программа призвана способствовать развитию коммуникативных способностей в области иностранного языка, имеет практическую направленность.
Особенности организации образовательного процесса: группы сформированы из учащихся разных возрастных категорий, состав группы постоянный.
1.2. Цель и задачи программы
Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Для решения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- приобщить воспитанников к английскому языку и англоязычной культуре: формировать представления об иностранном языке, как средстве общения, расширять лингвистического кругозора, культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции;
- развивать языковые способности учащихся;
Развивающие:
- развить личностные качества: внимание, мышление, память, воображение посредством вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
- развить познавательные, интеллектуальные, языковые и творческие способности учеников; языковую память (зрительную, образную, графиче-скую, словесную); умение работать в большой группе и в малых группах, умение работать в команде;
- обеспечить коммуникативно- психологическую адаптацию учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования в дальнейшем английского языка как средства общения;
Воспитательные:
- формировать волевые качества и поведенческие навыки,
- формировать умения контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся в соответствии с поставленной задачей;
1.3. Содержание программы
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Ready, steady, go! Hello! Hello! What’s your name? | 3 | 1 | 2 | Творческая работа: «My emoji» |
2 | Summer is fun! | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра |
3 | Insects | 3 | 1 | 2 | Творческая работа: «Insects» |
4 | Ice-cream day! | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра: «Ice-cream shop» |
5 | Healthy and unhealthy food! | 3 | 1 | 2 | Проект: «In my lunchbox» |
6 | My favorite food is… | 3 | 1 | 2 | Конкурсное задание: «The best hamburger» |
7 | My flat and my house | 3 | 1 | 2 | Творческое занятие: «My home is my castle» |
8 | My family | 3 | 1 | 2 | Проект «Мy family tree» |
9 | Count to 100 Pets and other animals | 3 | 1 | 2 | Творческое занятие «My pet» |
10 | My hobby | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра: «What is your superpower» |
11 | Clothes and weather | 3 | 1 | 2 | Проект «I can wear in summer» |
12 | Подведение итогов | 3 | 1 | 2 | Квест «Sun is fun» |
1.4 Содержание программы
1.5.Планируемые результаты
Общим результатом освоения данной образовательной программы является сформированность соответствующих возрасту и особенностям изучаемого предмета универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования.
Личностными результатами обучения по программе «Занимательный английский» являются следующие :
1) воспитание гражданственности, патриотизма:
- осознание себя гражданином своей страны;
- ценностное отношение к России, родному языку, государственной символике, своей малой родине, семейным традициям,
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- представление о правилах нравственного поведения, о правилах взаимоотношений в семье, группе, школе, между носителями разных культур;
- представление о гуманистическом мировоззрении: доброта, бережное отношение ко всему живому, товарищество и взаимопомощь, почтительное уважение к старшим, родителям;
3) воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, представление о культурном достоянии своей страны, англоязычных стран;
4) Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях)
- отношение к учебе как к творческой деятельности;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества детского фольклора, памятников культуры;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, игры);
5) воспитание трудолюбия, ценностного отношения к учению, труду:
- внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к обучению, школе, труду;
- принятие и понимание социальной роли учащегося, повышение мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности;
- осознание значимости иностранного языка для личности учащегося;
- бережное отношение к результату своего труда, труда других людей;
6) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;
- первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7) экологическое воспитание:
- ценностное отношение к природе.
Метапредметными результатами обучения по программе «Занимательный английский» является формирование универсальных учебных действий у учащихся:
1) регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся в соответствии с поставленной задачей;
2) познавательные УУД:
- развитие языковых способностей (фонематический и интонационный слух), зрительной дифференциации (знаков, букв, буквосочетаний), догадки (на основа аналогии с родным языком, контекста, иллюстрации);
- развитие способности к осознанию и объяснению;
- развитие способности построения высказывания, анализа, сравнения;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, наглядностью, раздаточным материалом);
- умение выполнять задание в различных формах;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
3) коммуникативные УУД:
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, самостоятельно;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- формулировать собственное мнение;
Предметные результаты:
Год обучения | Лексика | Фонетика | Грамматика | Говорение | Графика, письмо | Социокультурная осведомленность |
1 | - лексика и речевые образцы по темам: приветствие и вежливость, семья, мой класс, цвета, игрушки,части тела, одежда, еда, дикие животные, домашние животные. На ферме. | сравнение звуков английского и русского алфавитов | употребление речевых образцов с глаголом to have | Умение отвечать на вопросы «What’s your name?», «How old are you?» «How many?», умение описывать животное | - работа в прописи по подготовке руки к письму | Знание названий своей страны и основных стран изучаемого языка, флагов |
2 | - лексику и речевые образцы по темам: мой класс, игрушки, части тела, профессии, на прогулке, семья, мой дом, одежда, еда, геометрические фигуры, в зоопарке, моя комната, что ты умеешь делать. | Умение произносить звуки английского алфавита | употребление речевых образцов с глаголом can | Умение вести этикетный мини-диалог, соблюдение особенностей интонации, умение говорить простые предложения | печатное воспроизведение букв английского алфавита, знание основных транскрипционных знаков | Знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, Небольших произведений детского фольклора (стихов, песен) |
3 | Лексика и речевые образцы по темам: мой класс, как ты себя чувствуешь, на прогулке, еда, в школе, школьные предметы, чем заняться после школы – after school activities, праздники, время, профессии, погода и природные явления, одежда, что вы сейчас делаете? Животные. | Умение произносить звуки английского алфавита, различать на слух звуки английского и русского алфавита, дифтонги и сочетание согласных | Употреблять единственное и множественное число, речевые образцы с глаголом to be, must, can, артикли | Участвовать в элементарном мини-диалоге, составлять небольшие описания предметов по образцу, кратко рассказать о себе | записывать отдельные слова, небольшие предложения, отличать буквы от знаков транскрипции | Знание норм речевого и неречевого поведения англоговорящих стран, знание традиций, праздников, достопримечательностей России и англоязычных стран, |
Раздел 2. «Комплекс организационно0педагогических условий»
2.1. Условия реализации программы
В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;
• умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Материально-техническое оснащение
- Алфавит (настенная таблица)
- Касса букв и буквосочетаний (по возможности)
- Транскрипционные знаки ( таблица)
- Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
- Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой
- Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
- Телевизор (по возможности)
- Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)
- Аудиоцентр/ магнитофон
- Мультимедийный проектор (по возможности)
- Компьютер (по возможности)
- Видеофильмы, соответствующие тематике
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
- Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка
- Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке
- Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
- Песни для детей на английском языке на CD;
- Мягкие игрушки;
- Тематические паззлы.
2.2 Методическое обеспечение программы
Методическая основа программы – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности учащихся. Репродуктивным остаётся только освоение новых языковых конструкций через специальные упражнения.
Методы работы:
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
1. Диалоговые:
- Беседа
- Дискуссия
2.Практический:
- Практическая работа
3.Наглядные:
- Демонстрация
- Иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:
- Проблемное изложение материала
- Создание проблемных ситуаций
5. Игровой:
- Игра – конкурс
- Игра – путешествие
- Игра – викторина и т.п.
6. Метод проектов.
7. Метод видеоаудиолизации.
Программа построена на принципах:
- принцип интеграции и дифференциации;
- принцип личностно-ориентированной направленности;
- принцип учета родного языка;
- принцип образовательной и воспитательной ценности;
- принцип системности;
- принцип доступности;
- принцип последовательности;
- принцип посильности;
- принцип межкультурной ориентированности.
Основные приёмы работы:
- имитация;
- создание образов - доминирование невербальных средств обучения (картинок, музыки, танцев);
- использование учебных игр;
- загадки;
- драматизация мини-спектаклей.
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-работа с лексикой
-ответы на вопросы;
-выполнение упражнений
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
- -проекты
Игровая деятельность - ведущая деятельность учащихся данного возраста. Использование игрового метода на уроках иностранного языка призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения, помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приёмов стали для учащихся приятным занятием. Игра способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровая форма занятия создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся.
2.3. Способы проверки результатов
Основное содержание оценки результатов по программе «English is fun» строится вокруг умения учащихся учиться. Оценка результатов проводится в виде различных занятий, в процессе которых учащиеся выполняют задачи творческого и поискового характера, учебное проектирование, игры. Игры и проекты наиболее подходят для учащихся данного возраста. Использование творческих игр при обобщении пройденных тем и контроле на занятиях по способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации к изучению языка и превращает процесс повторения и контроля в увлекательное соревнование. Причем учащиеся даже не подозревают, что это форма контроля, в ходе которого педагог выявляет, какие темы усвоены, а какие требуют повторения. Учитывая возраст учащихся, проекты преобладают творческие (рисование, коллаж, театральное пред-ставление).
Литература для педагога:
1. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет). – С-П., КАРО, 2005г.
2. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / М.Е. Вербовская, И.А. Шишкова. – Москва.: «Просвещение», 1999 г.
3. Вронская И.В. Английский с самого начала/ И.В. Вронская. – СПб:КАРО, 2009.-160с.
4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольни-ков/И.В. Вронская. – СПб.:КАРО, 2009. – 368с.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н.«Теория и практика обучения ино-странным языкам»/Н.Д. Гальскова, З.Н.Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе / Л.М. Гудкова. - М.:АСТ Астрель, 2005 г. – 234с.
7. Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 классы, М.»Вако», 2006г.
8. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. М.:Айрис, 1996г.
9. Жирова Т.В., Федиенко В.В.Английский для маленьких полигло-тов/Т.В. Жирова, В.В. Федиенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 96с.
10. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников»/ Т.В. Земчен-кова. - М.: «ВАКО», 2008.
11. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку/Т.И. Ижогина, С.А. Бортников. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2004.
12. Крашакова О.Ю. Занимательная английская азбука/О.Ю. Краша-кова.-СПб.:КАРО, 2010.-64с.
13. Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски» / Л.И. Логинова. - М.: «Владос», 2004
14. Попова Е.Н. английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волго-град, Учитель, 2007г.
15. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник / М.В. Штайнепрайс. – М.: ТЦ Сфера, 2007.– 160с. – (программа развития)
Литература для детей:
1. Вернич М.А. Happy English/ М.А. Вернич - Горно-Алтайск .:«Альтернатива», 1992.
2. Люцис К. Английский язык в картинках/К. Люцис, - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
3. Мудрова И.А. Учим английский/И.А.Мудрова. – М.: «Центрполиграф», 2004.
4. Скультэ В. Английский для детей. Пропись-раскраска/В. Скультэ. – М.: АЙРИС-Пресс, 2010.-24 с.
5. Хисматулина Н.В. Веселый алфавит. Игры с буквами английского алфавита/Н.В. Хисматулина. – Спб.: КАРО, 2010. – 56 с.
6. Хисматулина Н.В. Весёлые слова: Игры с английскими слова-ми/Н.В. Хисматулина. – Спб.: КАРО, 2010.-72 с.
7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей, (рабо-чая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк/ И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: РОСМЭН, 2005.
8. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками)/ И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: РОСМЭН,2005
Список сайтов:
Для родителей:
http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479
http://www.bilingual.ru/articles/english.html
http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1071967/?sort=rate
http://www.fluent-english.ru/index.php?section=music_world&id=7
Для детей:
http://www.babyland.ru
http://myfamilyschool.narod.ru
http://probelov.net/child
http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm1
Для педагога:
http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm
http://www.englishforkids.ru/
http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml
http://me.yanval.ru/museum
http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm
http://www.falsefriends.ru/soft_games.htm
http://www.efl.ru/forum/threads/25236/all/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...