План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
методическая разработка на тему

Галина Юрьевна Еремина

Мой материал будет интересен  педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю:                                                        

Директор МБУ ДО «Дом

детского творчества»    

Кондратьева О.Г.____________                              

                                                           

Согласовано:

И.о. начальника  РУО

Лисина Л.Б._____________

                                                                   

План работы методического мероприятия

«Неделя дополнительного образования»

тематической  недели  дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнительного образования МБУДО ДДТ.

Место проведения:  МБУДО ДДТ г. Ардатов

- МБОУ «Урусовская  СОШ»,

- Д/с -  «Улыбка», «Березка», «Теремок» г. Ардатов,  

-МБОУ «Чукальская  ООШ»

Сроки проведения – с 16 апреля  по 25 апреля  2018 года

Дата

День недели

                        Специальность

16 апреля

2018 г.

Понедельник

10.00

10.15-10-30.

10.30-10.45.

10.45-11.00

11.00-11.15

11.15-11.30

11.30-12.00

12.00-12.15

13.00-13.45

Открытие недели дополнительного образования. Место проведения: МБУ ДО « Дом детского творчества», МБОУ «Ардатовская ООШ».

 Педагогические чтения: «Самообразование педагога с использованием сетевых технологий» 

 Регистрация участников семинара. 

  Знакомство с выставкой методических материалов «ИДЕИ, ПОИСКИ, НАХОДКИ».

1.Самообразование как средство повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования  (Еремина Г.Ю., методист).

2.Участие в сетевых педагогических сообществах как одна из форм самообразования педагога дополнительного образования (Киреев   А.В., педагог дополнительного  образования) 

3. Как оформить  выставку детского творчества  (Малькова Т.М., педагог дополнительного образования)

4.Социальный  проект «Совместные мероприятия  детей, педагога  и родителей»  (Федорова С.А, педагог дополнительного образования)

5.Роль виртуальных экскурсий (Козлова Т.В.,  Моисеева Н.П., п. д. о.)

6. Педагогические практики: 

  -  Создание презентаций и минифильмов для использования на занятиях

( Рыжайкина Е.А. п. д. о.)

7.     Профстандарт  педагога дополнительного образования.

(Кондратьева О.Г.- директор)

8.  Открытое занятие  по риторике    п.д.о. Китайкина Е.Н. 

17 апреля

2018 г.

Вторник

«Творчество педагогов в приобщении воспитанников  к национальной культуре».  Цель: показать работу педагогов по этой теме через проведение открытых мероприятий, мастер - классов; воспитывать у детей бережное отношение к традициям и обычаям своего народа, любовь к Родине; способствовать развитию духовности, познавательного интереса, вырабатывающего самостоятельность, независимость, оригинальность решения, богатство идей.  (Урусовская СОШ)

  1. «Палитра» - п.д.о. Азоркина В. А.
  2. «Мастерицы» - п.д.о. Костина В. И.
  3. «Театральная студия» - п.д.о. Мамаева Н. В.
  4. «Этнография» - п.д.о.Аржаев Н.И.

Приглашаются следующие педагоги:

Малькова Т.М., - п.д.о.

Козлова Т.В., - п.д.о.

Овеснова Н.Г., - зам. директора по УВР

Жадаева Г.В.- п.д.о.

Коновалова М.П.-- зам. директора по УВР

18 апреля

2018 г.

Среда

14.00-14.45

14.45-15.30

15.30-16.15

Использование активных методов обучения на занятиях с применением ИКТ (открытые занятия, мастер-классы, нетрадиционные занятия, интегрированные мероприятия и занятия, открытые воспитательные мероприятия и тд. (Площадка – Ард.СОШ

Принцип дня: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

1.Воспит. мероприятие «Час экологии» «Школьный театр» - п.д.о. Рыжайкина Е.А.

2.Восп. мероприятие «Развитие физических данных на уроках ритмики»- «Хореография» - п.д.о. Федорова С.А.

3.Мастер-класс «Белый город» (картон) - «Макетирование»- п.д.о.  Козлова Т.В.

Приглашаются следующие педагоги:

Малькова Т.М.- п.д.о.

Дементьева И.А.- п.д.о.

Сухарева  Н. Н – п.д.о. д/с «Рябинка»

Тепайкина Л.Н.- п.д.о. д/с «Березка»

Вихляева О.Ю. – п.д.о.д/с «Березка»

Суюшова О.В. - зам. директора по УВР

19 апреля

2018 г.

Четверг

«Творчество педагогов в приобщении воспитанников  к национальной культуре». Цель: показать работу педагогов по этой теме через проведение открытых мероприятий, мастер - классов; воспитывать у детей бережное отношение к традициям и обычаям своего народа, любовь к Родине; способствовать развитию духовности, познавательного интереса, вырабатывающего самостоятельность, независимость, оригинальность решения, богатство идей. (Чукальская ООШ)

1.«Юный натуралист» - п.д.о. Кузьмина Л. А.

2.«Театр и дети» - п.д.о. Козлова Н.Н.

3.«Музыкальный калейдоскоп» - п.д.о. Кузьмина Н. Д.

Приглашаются следующие педагоги:

Рыжайкина Е.А.- п.д.о.

Дементьева И.А.- п.д.о.

Новикова В.  И– п.д.о.

Молдаванова Т.В. – п.д.о.

Федорова С.А. – п.д.о.

20

апреля

2018 г.

Пятница

10.00-11.15

10.15-10.30

10.30-10.45

10.45-11.00

11.00-11.15

11.15-11.45

11.45-12.00

Закрытие «Недели дополнительного образования»

Семинар "Современные подходы к построению воспитательной работы

в системе дополнительного образования детей"

  Место проведения: МБУ ДО « Дом детского творчества»

Цель проведения: распространение опыта воспитательной работы МБУ ДО "Дом детского творчества" на  муниципальном уровне

10.00 Регистрация участников семинара. 

Подведение итогов  выставки методических материалов «ИДЕИ, ПОИСКИ, НАХОДКИ».

Открытие семинара   - директор МБУ ДО «Дом детского   творчества»

I блок (теоретический) 

1. Воспитательная деятельность как компонент образовательного процесса в МБУ ДО "Дом  детского творчества"  Кондратьева О.Г. -директор

2. Взаимодействие МБУ ДО "Дом детского творчества" с образовательными организациями и учреждениями различных ведомств в реализации  целевых воспитательных программ – Еремина Г.Ю.- методист.

 3.  Дом детского творчества и родители — социальные партнеры в воспитании детей  - Дементьева И.А.

 4. Здоровый образ жизни как средство профилактики правонарушений и асоциального поведения детей и подростков  - Лачина Т.И.

5.  Литературное творчество — одно из форм воспитания патриотической, духовно-нравственной личности обучающихся    Карпова Т.Н.

                    II блок (практический) 

1.Деловая игра (психологический тренинг) - Еремина Г.Ю.

Приглашаются следующие педагоги:

 Аверьянова О.С-Баевская СОШ

 Криулькина М.В.- Кечушевская СОШ

   Моисеева Н.П.-

 

2.Открытое занятие «Пластилиновая гора» детское объединение «Очумелые ручки»   Малькова  Т.М. СОП « Тургеневская ООШ»

Приглашаются следующие педагоги:

Киреев А.В. -  п.д.о.

Козлова Т.В. -  п.д.о.

Финогенова И.В.  – п.д.о.

Добролюбская Е.А.- зам. директора по УВР

Щуркина Н.С.-пдо

23 апреля 2018 г.

Понедельник

10.00-10.30

10.30-11.00

11.00-11.30

11.30-12.00

Интегрированные мероприятия и занятия; (Площадка – ДОУ) «Березка»

1. «Народные промыслы» - п.д.о. Тепайкина Л.Н.

2. «Полянка сказок» - п.д.о. Вихляева О.Ю.

3.  Культура и быт мордовского народа- Государева Р.В, пдо

Презентация  опыта:

 Еремина Н.А. «Шашки и шахматы»

25

апреля

2018 г.

Среда

12.00- 13.30

Подведение итогов. Выдача сертификатов.



Предварительный просмотр:

Анализ  методической  недели

по  теме «От разнообразия форм

к качеству экологического воспитания».

      С  целью  повышения  уровня  профессионального  мастерства  педагогических  кадров,  включения  их  в творческий  педагогический  поиск  и  в  соответствии  с  приказом  №12 от 30 марта 2017  г. «О  проведении  методической  недели»  с  17.04.2017г.  по  22.04.2017г.  в  МБУ ДО ДДТ   проводилась  методическая  неделя.      

          В  соответствии  с  планом  проведения  методической  недели  была  разработана  программа недели и  составлен  график  открытых  занятий, мастер-классов и тд.

В рамках методической недели были использованы разные формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.

В структуру методической недели вошли 5 модулей (1 модуль - 1 день), логически связанных между собой единой темой или несколькими смежными темами. Каждый модуль включал в себя мероприятия как теоретической, так и практической направленности. Всего было представлено 3 направления: художественное, социально-педагогическое, краеведческое.

 По этим направлениям активные участники - педагоги дополнительного образования представили свой опыт работы в виде мастер-классов, открытых занятий внеклассных  мероприятий с использованием современных технологий,  презентаций  и т.д., тем самым  побуждая своим примером остальных участников-педагогов «Недели» к повышению уровня профессионального мастерства и творческой активности.

Всего  было  проведено  14   различных по форме  и методике  мероприятия,  которые  посетили  62  педагога. Следует  отметить, что в  течение  методической  недели  педагогический  коллектив  имел  возможность  побывать  на  различных  по  содержанию, теме, структуре   занятиях. Все   педагоги, проводившие  занятия показали  своё  профессиональное  мастерство, поделились опытом.

 «Неделя» началась в МБУ ДО «Дом детского творчества», с открытия методической выставки, на которой были представлены буклеты  «От творчества педагога – к творчеству обучающихся», а также  методические материалы, портфолио  педагогов дополнительного образования, образовательный  методический комплекс (ОМК), педагогические  и детские творческие проекты и др., а также выставка детского экологического плаката «Чистая планета». Далее прошел семинар-практикум (из  опыта работы п.д.о. – применения  на занятиях различных методов: традиционных, активных и интерактивных).

Моисеева Надежда Павловна детское объединение «Краеведение» рассказала  присутствующим педагогам о целевых прогулках  на природе. Она сказала, что экскурсии  - одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Педагог заранее должен побывать на месте будущей экскурсии, уточнить маршрут, найти нужные объекты. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии дает возможность не только уточнить ее план, но и продумать приемы ее проведения.

 Перед экскурсией педагог продумывает, какой материал необходимо подготовить для дальнейшей работы и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой. Затем сообщает ее цель – дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать. Выступление  Моисеевой Н.П. сопровождалось показом презентации о своей работе.

Тепайкина Татьяна Владимировна показала  на  семинаре в качестве образовательной технологии ролевую игру «дебаты». К занятию заранее был подготовлен раздаточный материал. Тема  игры, как и тема всей методической недели – сохранение экологии страны.  Президентом РФ Владимиром Путиным 2017 год объявлен Годом экологии. Соответствующий Указ подписан 5 января 2016 года. В начале игры педагог озвучила   цитату Президента: «В рамках нашей внутренней политики экология была и, безусловно, останется одной из важнейших составляющих всей нашей работы. Мы должны будущим поколениям оставить процветающую в смысле экологии страну».   Познакомила участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов. Далее были распределены роли между присутствующими педагогами. Были розданы карточки с подготовленными заранее ответами. Также занятие сопровождалось презентацией.

Особо  хочется  отметить краткосрочный педагогический проект Рыжайкиной  Елены Александровны, детское объединение  «Школьный театр». Название педагогического проекта: «Экологическая неделя в школьном театре».  Задачи этого проекта - экологическое воспитание посредством театральной деятельности».  Педагогический проект включал в себя: обоснование необходимости проекта, цели и задачи проекта, описание проекта, план реализации проекта, прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта, дальнейшее развитие проекта. Елена Александровна грамотно подготовила педагогический проект, следуя определенным требованиям к составлению проекта. В  проекте  педагог запланировала  проведение  таких мероприятий  как: анкетирование,  занятия, игры  и т.п. Описала каждое из них, указав, цель и планируемый результат, на сколько человек оно рассчитано, временной формат мероприятия, предполагаемое место проведения, количество детей. Была   грамотно  оформлена компьютерная презентация, подобраны  слайды  ко всем  этапам проекта.

Также   в этот день выступили и другие участники  семинара -  Ершова Анжелика Павловна детское объединение  «Рукодельница» и  Криулькина Мария Васильевна детское объединение «Традиции моей малой родины». Первый  день  методической недели прошел насыщенно и интересно.

Второй день недели  прошел в МБОУ «Низовская СОШ». Этот день назывался  «Проводим время  весело и с пользой».  И включал в себя мастер – класс, театрализованную постановку и  открытое воспитательное  занятие с использованием современных технологий в преподавании.  

На  высоком  уровне  прошло открытое внеклассное мероприятие «Красота божьего мира» - педагога дополнительного образования Прытковой Нины Николаевны детского объединения «Фольклорный». Театрализованная постановка  была посвящена  светлому празднику «Пасхе». Мероприятие    проведёно  опытным  педагогом,  которое имело  большой воспитательно-познавательный   характер.

 Смена  видов деятельности способствовала поддержанию внимания, коммуникативно-речевому развитию и работоспособности детей на протяжении всего мероприятия: викторина  стихи, песни, сценки и тд. Педагогу удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Особо хочется отметить занятие игру-викторину  «Песни военных лет» Новиковой Веры Ивановны детское объединение  «Вокальное искусство». Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию детей.

Форма занятия: нетрадиционная. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. Также на занятии присутствовали ИКТ: компьютерная презентация, музыкальное оформление.

Считаем, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.

Следующее  занятие - Мастер-класс «Актерское мастерство» провела педагог дополнительного образования Дементьева Ирина Александровна, детское объединение  «Театральный». Начало занятия настроило  всех на позитивный  лад,  как детей, так и присутствующих педагогов. Занятие было продумано достаточно хорошо. Дети  были активными и  оживленными, несмотря на то, что занятие проходило  во  второй половине дня. В течение всего занятия педагог комментировала ответы детей, следила  за их настроением, вела  с ними диалог по теме занятия, используя различные педагогические приемы.  Ни кто из детей не остался без  внимания  и похвалы педагога. Все этапы занятия были четко выстроены и отрепетированы, четко  прослеживались  несколько  образовательных областей: познание,  коммуникация.  Цель занятия  была реализована полностью.  Занятие  прошло  на высокой  эмоциональной  ноте.

Следующий день недели  прошел в МБОУ «Редкодубская СОШ». Этот день также назывался, как и предыдущий -  «Проводим время  весело и с пользой»  и включал в себя мастер – класс, открытое воспитательное мероприятие  и  занятие  по английскому языку с использованием игровых технологий  на уроке английского  языка.

Первое занятие провела Рязанова Елена Александровна, детское объединение «Рукодельница», мастер-класс «Изготовление куклы из бросового материала». К занятию заранее был подготовлен учебно-методический комплекс - раздаточный материал (ножницы, нитки и тд). Тема занятия, как и вся тема недели, была посвящена экологии. Следует отметить взаимную доброжелательность между педагогом и учащимися. На занятии каждый ребенок имел возможность раскрыть свои скрытые способности и талант, попробовать свои силы.  Ребята работали с явным интересом. Все этапы шли последовательно, заранее была предусмотрена их продолжительность.  Изучение нового материала проходило в форме  объяснения педагога, которое сопровождалось  практической демонстрацией.  В процессе работы педагог  давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся.

Второе занятие этого дня было -  «Использование игровых технологий  на уроке английского  языка», педагог дополнительного образования Чикнайкина Наталья Васильевна,  детское объединение «Увлекательный английский». Занятие  было построено очень логично и методически верно. Соблюдались плавные переходы от этапа к этапу. Время на каждый этап было распределено рационально. Темп занятия был достаточно быстрый, однако дети успевали воспринимать материал и реагировать на вопросы. Переключение видов деятельности и разнообразие форм заданий повышало активность и интерес учащихся, а также помогало снимать усталость. На  занятии были использованы следующие методы: словесный метод (при создании мотивации к занятию), вопросы детям, чтение стихотворений, поощрений, практический, наглядно-демонстрационный, игровой (игры), метод контроля (проверка знаний детей). В работе использовалась интерактивная доска.

Педагог как специалист хорошо эрудирован, может доходчиво, наглядно излагать новый материал. Педагог  держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, умеет ободрить детей. Педагог говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки. 
Время проведения занятия 45 минут, соответствует нормам этой возрастной группы. Анализируя, проведенное занятие считаем, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Заключительное воспитательное мероприятие этого дня  было - «Мы бросаем скуке вызов», педагог дополнительного образования Жадаева Галина Владимировна детское объединение  «Концертно-театральная студия». Все  этапы концерта были четко выстроены и отрепетированы. Сценарий имел свое определенное композиционное построение. Нужно отметить массовость и активность учащихся в проведении мероприятия.

Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось.Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

Заключительный   день нашей недели прошел на базе детского сада «Березка» и  был посвящен дошкольникам, который назывался – «Игрушки-развлекушки», на котором мы увидели нетрадиционные формы работы с детьми. Это мастер - класс  «Соломенное чудо», поделки из природного материала - педагог дополнительного образования Тепайкина Любовь Николаевна, детское объединение  «Народные промыслы и  экологическую  сказку «Репка» педагога дополнительного образования Вихляевой Ольги  Юрьевны, детское объединение «Полянка сказок». Тепайкина Л.Н. к занятию заранее  подготовила учебно-методический комплекс: раздаточный материал (клей, кисточки, солому  и т.д.), а также атрибуты, сделанные из соломы (игрушечный домик с соломенной крышей, матрас набитый соломой, лапти и  выставка картин из соломы. Педагог начала  занятие с рассказа о соломе, ее использовании и  применении в быту.  Рассказ  сопровождался компьютерной презентацией,  которая сочетала в себе информацию различных типов.

На протяжении всего занятия педагог вела диалог с детьми, играла в игру «Соломка», от чего занятие не было скучным. В конце занятия, педагог вместе с детьми сделали практическую работу- совместную картину из соломы. Дети с большим удовольствием вырезали,  клеили свои детали с небольшой помощью педагога.

         В этот день нас также удивили своим выступлением дошколята. Мы увидели экологическую сказку «Репка» на новый лад. Интересное содержание, чудесные костюмы, замечательные артисты - всё это перенесло в сказку. В спектакле были заняты дети одного возраста – 4 года, исполняющие роли положительных и отрицательных героев. Дети очень  точно  передали  настроение героев сказки, их характер, а также  уверенно и громко читали свои роли.  Все  мизансцены сказки были четко выстроены и отрепетированы. Можно сделать  вывод, что сказки помогают маленькому ребёнку в ненавязчивой форме объяснить простые истины жизни, которые для него не так просты. Спектакль по достоинству был оценён зрителями - присутствующими педагогами.

Поставленные задачи перед  МБУ ДО ДДТ в ходе недели дополнительного образования реализованы.    Неделя дополнительного образования  прошла на должном профессиональном уровне в соответствии с темой. Педагогами проведены открытые занятия и мероприятия с использованием современных технологий, способствующих развитию творческой инициативы, трансляции лучшего педагогического опыта.  

    По  итогам  проведенных мероприятий благодарственные  письма вручить:

- за   высокий  уровень  подготовки  и проведения открытых мероприятий, творческий  подход  педагогам дополнительного образования, работающих по совместительству: Новиковой В.И, «Вокальное искусство»,  Дементьевой И.А.,  «Театральный» ( на базе  Низовской СОШ), Тепайкиной Л.Н. « Народные промыслы» ( на базе д/с. «Березка»

- остальным участникам-педагогам  за активное участие в «неделе дополнительного  образования»  вручить  сертификаты

      Выводы:

1.В  ходе  методической  недели  выявлено, что активными методами  обучения в дополнительном образовании владеют  98% педагогов.

2.Используют  в  практической  деятельности  ИКТ  98% педагогов.

3.На  высоком  уровне  эффективности  проведены  занятия  у  98% педагогов.

4.На  хорошем  уровне  владение  профессионально-педагогическими  компетентностями у 98% педагогов.

5.Поставленные  задачи  в  ходе  методической  недели  реализованы полностью.

Замечания:

1. Перед началом  каждого занятия обязательно проводить технику безопасности.

2.С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины,  обучающихся на занятиях  педагогам активнее  использовать  здоровьесберегающие  технологии (декоративникам целесообразно проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.)

  Методический  совет   МБУ ДО «Дом детского творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в детском объединении "Бусинка"

Презентация для педагогических августовских чтений....

План работы по самообразованию педагога дополнительного образования

План был составлен на пять учебных лет. Тема по самообразованию, работа над которой показана в материале: "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося" остаётся актуальной и в настоя...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"

Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....

Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч. год

Планирование  работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч.год...

План работы Методического объединения специалистов дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.

предлагаю соответствующий план работы педагогам дошкольного образования...