Выступление из опыта работы
статья на тему
Выступление из опыта работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ЦДТ
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление из опыта работы по самообразованию
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Степанова Наталья Ефимовна
В мае 2017 года был законче 5 – летний цикл работы по саммобразованию. Где мне удалось достичь высоких результатов. Моя работа была отмечена грантами
Грант Главы Алексеевского муниципального района, 2015 г. |
Грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» Министерство образования и науки республики Татарстан, 2016 г. |
. В июле 2017 года я окончила университет, что тоже положительно повлияло на уровень моего самообразования.
В сентябре 2017 года была начата работа по теме самообразования:«Развитие познавательной деятельности учащихся, на занятиях по декоративно – прикладному творчеству». Были намечены следуующие цели и задачи:
Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
Были намечены следующие этапы работы:
− разработака методических пособий, статей, общеобразовательных программ дополнительного образования,
− разработка новых форм, методов и приемов обучения,
− доклады, выступления, рефераты, статьи,
− разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,
−выработка методических рекомендаций,
− разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,
− создание комплектов педагогических разработок,
− разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету),
− создание и пополнение мини – сайта;,
− разработка комплекта внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления, сценарии, исследования) .
Работаю я в трех направлениях: художественно – эстетическое, программа «Искусство рукоделия», дети 6 – 12 лет; экологическое, программа «Друзья природы» дети 6 – 12 лет; и спортивно – оздоровительное, программа «Подвижные игры», дети 3 – 6 лет. В 2017 – 2018 учебном году были разработаны 3 программы и реализован 1 год обучения.
Соответственно мое самообразование зависит от направлений работы.
Особое внимание уделяю источникам самообразования. Ведь в чем заключается суть процесса самообразования? Мы самостоятельно добываем знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний.
−Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).
− Интернет-ресурсы.
− Видео-, аудиоинформация на различных носителях.
− Повышение квалификации.
− Дистанционные формы обучения, чаты, форумы.
− Семинары и конференции.
− Мастер-классы.
− Мероприятия по обмену опытом.
− Журналы («Ксюша», «Бисероплетение», «Вышивка для души» и другие), газеты;
- Телевидение.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Наш продукт, это наши достижения за 2017 - 2018 учебный год:
Отчёт о конкурсах за 2017 – 2018 учебный год
п/п № | Название конкурса | Ф.И. участника | Уровень | Дата проведения | Результат |
1 | «В царстве фантазий» | Степанова Н.Е. | районный | ноябрь | 1 место |
2 | «В царстве фантазий» | Борисова Света | районный | ноябрь | 1 место |
3 | IX Межрегиональный конкурс «Русская народная игрушка» | Степанова Н.Е. | республиканский | декабрь | участие |
3 | Соревнования по лыжным гонкам II Спартакиады среди обучающихся организаций дополнительного образования детей и объединений физкультурно-спортивной направленности РТ | Кислова Наталья Асекретова Татьяна Фомин Алексей Иванов Андрей | республиканский | январь | участие |
4 | Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» | Степанова Н.Е | Районный | февраль | участие |
5 | Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»: | Борисова Светлана Кириллова Алена | республиканский | февраль | участие |
6 | Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»: | Борисова Светлана Кириллова Алена | муниципальный | февраль | 3 место 2 место |
7 | X Республиканский фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар» | Баранова Марина Кириллова Алена Степанова Н.Е. | республиканский | февраль | 3 место 2 место участие |
8 | Конкурс «Палитра на стекле» | Степанова Н.Е. | районный | февраль | 2 место |
9 | Конкурс «Палитра на стекле» | Кириллова Алена | районный | февраль | 2 место |
10 | Конкурс поздравительных газет к 8 марта | Фомин Алексей Козлов Андрей | районный | март | участие |
11 | Республиканский конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Национальный колорит», посвященного 100-летию образования Татарской АССР | Исаева Алена Кислова Наталья | Республиканский | март | участие |
12 | Республиканский конкурс «Без берге» | Степанова Н.Е. | зональный | апрель | участие |
13 | II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины» | Кириллова Алена | муниципальный | апрель | 3 место |
14 | II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины» | Кириллова Алена | Республиканский | апрель | 3 место |
15 | I Республиканский конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Чудеса из ларца» | Степанова Н.Е. | Республиканский | апрель | 1 место 2 место |
Прошел год, не все из намеченного выполнено, проанализировав работу по самообразованию я наметила пункты на которые необходимо обратить особое внимание (публикации, методические разработки, мини – сайт).
Приходится ежегодно пересматривать свою тему самообразования и продолжать работу с целью обобщения опыта. Я считаю, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе я использую, тем больше эффект от моей работы, тем качественнее реализуются программы дополнительного образования детей. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-56192-1422765945.jpg)
Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе
«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105131.jpg)
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391242-1390744954.jpg)
Презентация к выступлению из опыта работы по профилактике табакокурения
Практический материал к выступлению....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Выступление из опыта работы: "Развитие мимической мускулатуры у детей с дизартрией"
мимика- это совокупность движений мускулатуры лица, сопровождающих эмоции. насколько это важно? какую роль играет мимика в произношении звуков? и как можно развить лицевые мышцы?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177342-1571465317.jpg)
Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»
Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...