Этюды на выражение различных эмоций для детей младшего школьного возраста
методическая разработка по теме

Барладым Марина Сергеевна

этюды на выражение различных эмоций для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudy_na_vyrazhenie_razlichnyh_emotsiy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Этюды на выражение различных эмоций для детей младшего школьного возраста

Подготовила

Барладым Марина Сергеевна

  • Этюды на выражение внимания, интереса:

  1. Азбука настроения.

Детям, сидящим за столом, раздается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. Детей просят по сигналу ведущего поднять карточку, на которой персонаж удивлен, обижен, рад и т.д. Возможно приведение примеров-  случаев из жизни, когда дети испытывали такие же чувства, эмоции.

  1. «Что там происходит?»

Дети стоят в тесном кружке и что-либо делают, наклонив голову вниз. В нескольких шагах от них остановилась еще одна девочка. «Что там происходит? - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

  1. «Любопытный»

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то виднелось. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать: что же лежит в сумке? Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой, и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около будки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные теннисные ракетки. Мальчик разочаровано махнул рукой, встал и, не спеша,  пошел к своему дому.

  1. «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения:  голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза: Ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед.

  • Этюды на имитацию выразительных движений:

1. «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения:  шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

2.«Я не знаю»

Педагог выбирает ребенка на роль Незнайки. О чем бы его ни спросили, он ничего не знает. Дети задают «Незнайке» разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Ничего не знаю, ничего не видел».

Выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение рук – жест «не знаю».

3.«Круглые глаза»

Однажды Саша шел домой и увидел, что в подворотне бегает… тряпка. Он    подошел, поднял тряпку, развернул и увидел, что там котенок.

Педагог предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел «живую» тряпку.

Выразительные движения: поднятие бровей, расширение глаз, опускание уголков губ – мимика выражения крайнего удивления.

4.«Грязь»

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, а земля вокруг разрыта, потому что дорогу ремонтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать свои ботинки.

Выразительное движение: походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя, и делая вид, что он выбирает более чистое место.

5.«Лисенок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.

Игра «Слепой и поводырь»

Упражнение в парах.

         Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, которые созданы заранее (стулья, столы, а также препятствием  могут быть люди, и др.). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно иногда менять маршрут.

        Эта игра способствует развитию доверия друг к другу, чувства безопасности по отношению к другим людям. После игры желательно обсудить с ребенком ее ход, спросить его, что он чувствовал, будучи «слепым» и «поводырем», было ли ему уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию и т.п.

Игра «Комплименты»

        Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий начинает игру, говорит сидящему справа от себя ребенку комплимент, например: «Катя, мне нравится, что ты очень хорошая девочка, никогда никого не обижаешь, со всеми ласкова…». Далее ведущий дотрагивается до ребенка рукой, как бы своим прикосновением передавая ему свое настроение и право говорить комплимент следующему ребенку. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданно они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. Что понравилось больше говорить комплименты или слушать?

Игра «Путаница»

Групповая игра. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может, когда образовалась путаница, все кричат: «Распутайте нас!». Водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось ( дети не расцепляют руки).

        Эта игра позволит детям почувствовать свою принадлежность к группе, проявить сплоченность, понять, как сложно быть вне группового общения.

Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

        Ведущий говорит: «Все мы - львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование: кто громче рычит. Как только я скажу: рычи, лев, рычи , -  должно раздаться самое громкое рычание!»……..А кто может рычать еще громче? …………….Молодцы, очень хорошо рычите!».

Далее следует попросить детей не только громко рычать, но и при этом изображать львиную стойку.

Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего - это «паровоз». Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый участник игры внимательно слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.

Игра «Ворона»

        Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:

Ворона сидит на крыше,

ощипывает она свои крылышки.

Затем очень быстро и неожиданно:

А кто раньше сядет?

Затем:

А кто раньше встанет?

Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

«Брыкание»

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!». Упражнение длится 2-3 минуты, затем пары меняются местами (ролями).

Предостережение:

  • нападающий давит только руками, а не телом;
  • защищающийся сопротивляется только ногами, без помощи рук.

Игра «Два барана»

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно издавать звуки «бе-бе-бе».

Замечание:  педагог следит за безопасностью детей во время игры.

Игра «Жужа»

Ребенок, исполняющий роль «жужи» сидит на стуле, в руках у него полотенце. Остальные участники игры бегают вокруг него, строят рожицы, кричат шутливые безобидные дразнилки, дотрагиваются до «жужи», щекотят. Но вот «жужа» вскакивает и начинает гоняться за «обидчиком» вокруг стула, стараясь задеть «обидчика» полотенцем по спине.

Замечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок», которые не должны быть болезненными и обидными.

«Час тишины» и «час можно»

«Ругаемся …овощами»

Предложить детям поругаться, но не плохими словами, а…названиями овощей: «ты-огурец», «ты-редиска», «ты-морковка» и т.д.

Замечание: прежде, чем отругать ребенка плохим словом, вспомни это слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

1.  Школьный возраст - это самое благоприятное время воспитания физических качеств. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать половые, возрастные, индивидуальные ос...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Данная работа - описание опыта многолетней работы. Её содержание может помочь тем, кто уделяет внимание развитию творческих способностей младшеклассников как на уроке, так и во внеурочное время....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...