Рабочая программа внеурочной деятельности "Хореография 3 класс. Срок реализации 1 год
рабочая программа на тему

Аксютова Оксана Викторовна

« Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»

Наталья Княжинская

 

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется большое  внимание духовному, нравственному, эстетическому образованию детей и подростков. На это направлена и деятельность МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Программа «Хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого  по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_horeografiya_3_klass.docx365.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Оксана\Desktop\АТЕСТАЦИЯ - 2018\РП для сайта 2018\обложка хореографи 3 кл.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

« Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»

Наталья Княжинская

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется большое  внимание духовному, нравственному, эстетическому образованию детей и подростков. На это направлена и деятельность МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Программа «Хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого  по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Цели и задачи обучения

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Задачи

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
  • дать представление о танцевальном образе;
  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
  • воспитание культуры поведения и общения;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание умений работать в коллективе;
  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
  • организация здорового и содержательного досуга.

Нормативные документы

1. Закон об образовании.

2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

3. Приказ Минобрнауки России №1040 от 22 сентября 2015г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013г. 3 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 1897)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413)

8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 30 августа 2013г. № 1015)

9.СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (от 29 декабря 2010г. №189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015г. № 81)

10. Приказ Росстата от 17 августа 2016г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Планируемые результаты реализации программы

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об  общих закономерностях отражения  действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки;

-способность самостоятельно разбираться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;

-приобретение  умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Формы подведения итогов реализации программы

- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам;

- отчётный концерт.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно – тематический  план

Четверть

Наименование раздела

Количество часов

1 четверть

Раздел 1. «Азбука музыкальных движений»

9

2 четверть

Раздел 2. «Ритмика»

7

3 четверть

Раздел 3. «Танец»

10

4 четверть

Раздел 4. «Творческая деятельность»

8

Итого:

 

35 ч

Колендарно-тематический план

Тема занятий

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

план

факт

I  Азбука музыкальных движений (9)

1

Знакомство с танцем ко Дню учителя «Ритмы танца»

1

1

04.09.18

2

3

Музыкально - ритмические  упражнения

2

1

1

11.09.18

18.09.18

4

5

Построения и перестроения

2

1

1

25.09.18

05.10.18

6

7

Просмотр видео материала для определения танца

2

2

02.10.18

09.10.18

8

9

Гимнастика

Упражнения на правильную осанку

2

2

16.10.18

23.10.18

II  Ритмика (7)

10

Элементы классического танца

1

1

30.10.18

11

12

 Элементы народно — сценического танца

2

2

13.11.18

20.11.18

13

Элементы спортивного танца

1

1

27.11.18

14

Элементы фигурного хоровода

1

1

04.12.18

15

Элементы парного танца

1

1

11.12.18

16

Элементы аэробики

1

1

18.12.19

III Танец  (10)

17

Знакомство с основными элементами

различных танцев

1

25.12.19

18

Осанка, положение головы и корпуса в танце

1

15.01.19

19

20

Отработка элементов танца

 

2

22.01.19

29.01.19

21

22

Отработка движений, связок

2

05.02.19

12.02.19

23

24

Отработка всего танца

2

19.02.19

26.02.19

25

26

Усвоение тренировочных упражнений на середине зала

2

05.03.19

12.03.19

IV Творческая деятельность (8)

27

28

29

30

31

32

34

35

Игровые этюды

 

Музыкально - танцевальные игры

Танцы с предметами

3

3

2

3

3

2

19.03.19

09.04.19

16.04.19

23.04.19

30.04.19

07.05.19

14.05.19

21.05.19

Итого

35

15

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Математические ступеньки» ФГОС ООО Классы: 3класс Срок реализации 1 год

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»  «Лидерское начало»: 5 часов. Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование ...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...