Главные вкладки

    Социальный проект "Дети - детям о самом главном"
    рабочая программа на тему

    Соловьева Елена Леонидовна

    Следующий век будет именно таким,

    какими будут воспитаны для него будущие граждане».

    Я.А.Коменский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sots_proekty_skan.doc324.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Следующий век будет именно таким,

    какими будут воспитаны для него будущие граждане».

    Я.А.Коменский

    Социальный проект – способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды, отношения к старикам, родителям,  людям с ОВЗ, искоренения социальных негативов (курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм), языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

    Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.  Это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

    Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе  напряженность, и которое оно намеревается преодолеть.  Развитие социальной активности детей остается одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной жить в демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу. Перед педагогами стоит проблема поиска форм и методов работы, которые могли бы стать одними из эффективных способов формирования и развития социальной активности детей.

    Цель проекта: научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки  социального проектирования.

    Задачи:

    • Сформировать сплоченный деятельный коллектив.
    • Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие обучающимся  своими силами вести деятельность.

    Этапы реализации проектов:

    1. Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
    2. Создание единой и сплоченной команды.
    3. Определение целей.
    4. Составление поэтапного плана.
    5. Финансовое планирование.
    6. Разработка критериев эффективности.
    7. Формирование общественного мнения.
    8. Реализация составленного плана.
    9. Презентация.

                                                   

    Ожидаемые результаты:

    • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора;
    • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
    • вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
    • увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
    • пропаганда бережного отношения к природе, решение проблемы экологии;
    • активное участие в пропаганде ЗОЖ;
    • для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни.
    • для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;
    • обретение опыта социально активной жизни.

                                              Направления деятельности.

    Социальная проблема

    Форма

    1

    Проблемы экологии.

    • загрязнение окружающей среды
    • утилизация отходов.

    Видеоролики, презентации, фото и фотоколлажи,

    коллекции моделей из нетрадиционных материалов.

    2

    Здоровый образ жизни.

    • вредные привычки
    • береги здоровье смолоду

    3

    Малая Родина.

    Содержание проектов.

    1.Загрязнение окружающей среды.

    “Как хороша была у нас вода, и ка легко у нас дышалось, но человек пришёл - беда! И вся природа испугалась”.

         Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире. Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете. Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

    1. Проблемы экологии существуют в современном мире:

     -загрязнение атмосферы;

    -загрязнение воды;

    1. -загрязнение земли;
    2. Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей, через создание социальных видеороликов.
      Задачи:

    - продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;

    - развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;

    - развитие кругозора;

    -совершенствование навыков создания презентаций, слайд - шоу;

    -способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

    2. Утилизация отходов.

      «Утилизация отбросов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары, и это составляет одно из важных завоеваний современной техники».

                                                                                                     Д.И. Менделеев.

         Человек сам создает для себя окружающий мир. В последнее время одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

         Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов -  мода из мусора. Использовать вторичное сырьё при создании одежды, аксессуаров и при этом защищать окружающую среду.

    Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей через разработку и создание моделей одежды из нетрадиционных материалов.
    Задачи:

    - продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;

    - развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;

    - развитие кругозора;

    -совершенствование навыков создания одежды;

    -способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

          3. Вредные привычки.

    "Здоровье не купишь — его разум дарит".

    Актуальность.

        В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом. Её масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения России. Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.

    Цель проекта: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; - показать школьникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности.

    Задачи:

    - информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя и наркотика на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

     - повысить уровень информированности школьников о воздействии табака, алкоголя и наркотиков на организм; коррекционно-развивающие:

    - развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы;

     - скорректировать ошибочные представления о курении , наркомании, алкоголе и выработать к ним осознанное негативное отношение.

    4. Здоровый образ жизни.

    “В здоровом теле здоровый дух”.

    Актуальность темы:

     На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Насколько серьезно каждый из нас   сегодня задумывается   о своем физическом развитии и что он для этого готов предпринять? Результаты Всероссийской диспансеризации свидетельствуют о снижении доли здоровых детей (с 45% до 33%) за последние 10 лет. Мы можем назвать здоровыми лишь десять процентов девочек и мальчиков. Ситуация внушает самые серьезные опасения! Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь, занятия спортом являются важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья. В детском возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

    Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

    Задачи проекта:

    • Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
    • Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
    • Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
    • Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
    • Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    5. Малая Родина.

     “Для России наш город – частица,

                                                                                                                 А для нас он – родительский дом.

                                                                                                                 И мы рады, что можем гордиться

                                                                                                                 Малой Родиной, где мы живем”.

       Можно долго спорить о том, насколько влияет окружающая природа и среда на характер и взгляды. Для большинства из нас малая родина - это место, которое вызывает ностальгические воспоминания, которое всегда ассоциируется с домом, с семьей. С тем, что воспринимается позитивно, с оттенком грусти. Малая родина - это и предмет заботы, и объект привязанности человека. И это намного более действенно (также и в плане воспитания), чем отвлеченные рассуждения о патриотизме и о том, почему большая и малая родина должны всегда вызывать любовь и поклонение.

        Патриотизм - это то чувство, которое формируется в детстве и которое потом становится частью мировоззрения.  Но формирование эмоционального отношения к малой родине у каждого из нас проходит по-своему. Одни не представляют себе жизни вдали от дома, от родных. Другие, наоборот, стремятся вырваться из той среды, где росли, уехать и устроиться на новом месте. Для них дом там, где находятся близкие им по духу люди, а не там, где они родились. Однако можно смело утверждать, что в патриотических чувствах малая родина - это самый значимый образ.

    Цель проекта:

    - Расширение и углубление знания   о малой родине.

    Задачи:
    - раскрыть смысл понятия « малая родина»;

    - научить ребят видеть, ощущать  красоту родного края;
    - способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;
    - развивать мышление, кругозор, творческие способности;

    Результаты  участия обучающихся ТО «Мастерица» и «Взгляд» в социально значимых проектах

    Учебный     год

    Социальная проблема

    Проект

    Форма

    1

    2011-2012

    Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие).

    “Реквием по мечте”

    Видеоролик.

    2

    2011-2012

    Утилизация отходов.

    “Чёрное и белое”

    Коллекция моделей из нетрадиционных материалов.

    3

    2012-2013

    Загрязнение окружающей среды.

    Человек шагает по планете”

    Видеоролик.

    4

    2013-2014

    Малая Родина.

    "Я горжусь твоей славой"

    Видеоролик.

    5

    2013-2014

    Утилизация отходов.

    Аэлита”

    Коллекция моделей из нетрадиционных материалов.

    6

    2014-2015

    Здоровый образ жизни. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие).

    “Знаешь, как хочется жить”

    Видеоролик.

    7

    2015-2016

    Малая Родина.

    "Сказочный город"

    Видеоролик.

    8

    2017-2018

    Здоровый образ жизни (береги здоровье смолоду)

    В здоровом теле здоровый дух”

    Видеоролик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

    Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

    Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

                  Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

    «Самое главное в жизни - игра»

    В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

    Разговор о самом главном

    Размышления  о патриотическом  воспитании на уроках литературы....

    Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая».

    Семейное развлекательное шоу для родителей и детей.(День аиста.)...

    Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.

    Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...