Социальный проект "Дети - детям о самом главном"
рабочая программа

Соловьева Елена Леонидовна

Следующий век будет именно таким,

какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я.А.Коменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekty_2011-2023.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки

Принята решением педагогического совета

МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки        Утверждаю

Директор МКУДО ДДТ г. Сычевки

Протокол №1 от 31.08.2016

        ______________ Прудникова Е.В.

Приказ № 2Д от 01.09.2016

 Социальный  проект творческих объединений художественно - эстетической направленности "Мастерица", "Взгляд"

"Дети - детям о самом главном"

Разработала педагог дополнительного

образования: Соловьева Е.Л.

2014 г.

Пояснительная записка.

Следующий век будет именно таким,

какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я.А.Коменский

Социальный проект – способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды, отношения к старикам, родителям,  людям с ОВЗ, искоренения социальных негативов (курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм), языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.  Это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе  напряженность, и которое оно намеревается преодолеть.  Развитие социальной активности детей остается одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной жить в демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу. Перед педагогами стоит проблема поиска форм и методов работы, которые могли бы стать одними из эффективных способов формирования и развития социальной активности детей.

Цель проекта: научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки  социального проектирования.

Задачи:

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив.
  • Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие обучающимся  своими силами вести деятельность.

Этапы реализации проектов:

  1. Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
  2. Создание единой и сплоченной команды.
  3. Определение целей.
  4. Составление поэтапного плана.
  5. Финансовое планирование.
  6. Разработка критериев эффективности.
  7. Формирование общественного мнения.
  8. Реализация составленного плана.
  9. Презентация.

                                               

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора;
  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
  • вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
  • увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
  • пропаганда бережного отношения к природе, решение проблемы экологии;
  • активное участие в пропаганде ЗОЖ;
  • для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни.
  • для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;
  • обретение опыта социально активной жизни.

                                          Направления деятельности.

Социальная проблема

Форма

1

Проблемы экологии.

  • загрязнение окружающей среды
  • утилизация отходов.

Видеоролики, презентации, фото и фотоколлажи,

коллекции моделей из нетрадиционных материалов.

2

Здоровый образ жизни.

  • вредные привычки
  • береги здоровье смолоду

3

Малая Родина.

Содержание проектов.

1.Загрязнение окружающей среды.

“Как хороша была у нас вода, и ка легко у нас дышалось, но человек пришёл - беда! И вся природа испугалась”.

     Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире. Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете. Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

  1. Проблемы экологии существуют в современном мире:

 -загрязнение атмосферы;

-загрязнение воды;

  1. -загрязнение земли;
  2. Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей, через создание социальных видеороликов.
    Задачи:

- продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;

- развитие кругозора;

-совершенствование навыков создания презентаций, слайд - шоу;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

2. Утилизация отходов.

  «Утилизация отбросов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары, и это составляет одно из важных завоеваний современной техники».

                                                                                                 Д.И. Менделеев.

     Человек сам создает для себя окружающий мир. В последнее время одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

     Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов -  мода из мусора. Использовать вторичное сырьё при создании одежды, аксессуаров и при этом защищать окружающую среду.

Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей через разработку и создание моделей одежды из нетрадиционных материалов.
Задачи:

- продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;

- развитие кругозора;

-совершенствование навыков создания одежды;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

      3. Вредные привычки.

"Здоровье не купишь — его разум дарит".

Актуальность.

    В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом. Её масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения России. Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.

Цель проекта: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; - показать школьникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности.

Задачи:

- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя и наркотика на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

 - повысить уровень информированности школьников о воздействии табака, алкоголя и наркотиков на организм; коррекционно-развивающие:

- развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы;

 - скорректировать ошибочные представления о табакокурении , наркомании, алкоголе и выработать к ним осознанное негативное отношение.

4. Здоровый образ жизни.

“В здоровом теле здоровый дух”.

Актуальность темы:

 На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Насколько серьезно каждый из нас   сегодня задумывается   о своем физическом развитии и что он для этого готов предпринять? Результаты Всероссийской диспансеризации свидетельствуют о снижении доли здоровых детей (с 45% до 33%) за последние 10 лет. Мы можем назвать здоровыми лишь десять процентов девочек и мальчиков. Ситуация внушает самые серьезные опасения! Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь, занятия спортом являются важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья. В детском возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Цель проекта: пропаганда здорового образажизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
  • Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
  • Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
  • Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

5. Малая Родина.

 “Для России наш город – частица,

                                                                                                             А для нас он – родительский дом.

                                                                                                             И мы рады, что можем гордиться

                                                                                                             Малой Родиной, где мы живем”.

   Можно долго спорить о том, насколько влияет окружающая природа и среда на характер и взгляды. Для большинства из нас малая родина - это место, которое вызывает ностальгические воспоминания, которое всегда ассоциируется с домом, с семьей. С тем, что воспринимается позитивно, с оттенком грусти. Малая родина - это и предмет заботы, и объект привязанности человека. И это намного более действенно (также и в плане воспитания), чем отвлеченные рассуждения о патриотизме и о том, почему большая и малая родина должны всегда вызывать любовь и поклонение.

    Патриотизм - это то чувство, которое формируется в детстве и которое потом становится частью мировоззрения.  Но формирование эмоционального отношения к малой родине у каждого из нас проходит по-своему. Одни не представляют себе жизни вдали от дома, от родных. Другие, наоборот, стремятся вырваться из той среды, где росли, уехать и устроиться на новом месте. Для них дом там, где находятся близкие им по духу люди, а не там, где они родились. Однако можно смело утверждать, что в патриотических чувствах малая родина - это самый значимый образ.

Цель проекта:

- Расширение и углубление знания   о малой родине.

Задачи:
- раскрыть смысл понятия « малая родина»;

- научить ребят видеть, ощущать  красоту родного края;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;
- развивать мышление, кругозор, творческие способности;

Результаты  участия обучающихся ТО «Мастерица» и «Взгляд» в социальн6о значимых проектах

Учебный     год

Социальная проблема

Проект

Форма

1

2011-2012

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие).

“Реквием по мечте”

Видеоролик.

2

2011-2012

Утилизация отходов.

“Чёрное и белое”

Коллекция моделей из нетрадиционных материалов.

3

2012-2013

Загрязнение окружающей среды.

Человек шагает по планете”

Видеоролик.

4

2013-2014

Малая Родина.

"Я горжусь твоей славой"

Видеоролик.

5

2013-2014

Утилизация отходов.

Аэлита”

Коллекция моделей из нетрадиционных материалов.

6

2014-2015

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие).

“Знаешь, как хочется жить”

Видеоролик.

7

2015-2016

Малая Родина.

"Сказочный город"

Видеоролик.

8

2017-2018

Здоровый образ жизни.

В здоровом теле здоровый дух”

Видеоролик.

9

2018-2019

Малая Родина.

«Города»

Коллекция моделей одежды (головные уборы)

10

2019-2020

Малая Родина.

Загрязнение окружающей среды.

«Матушка Русь»

«Берегите Землю»

Видеоролик.

11

2020-2021

Загрязнение окружающей среды.

«Озоновый щит Земли»

Видеоролик.

12

2021-2022

Утилизация отходов.

«Мы из будущего»

Коллекция моделей из нетрадиционных материалов.

13

2022-2023

Малая Родина.

«Кружева»

Коллекция моделей одежды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

              Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Разговор о самом главном

Размышления  о патриотическом  воспитании на уроках литературы....

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая».

Семейное развлекательное шоу для родителей и детей.(День аиста.)...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...