Авторская программа "Проектная деятельность в логике стартапа"
рабочая программа (10 класс) на тему

Дорн Лариса Николаевна
Авторская  программа по основам проектной деятельности  для среднего общего образования разработана  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Программа  является ориентиром для учителей, составляющих рабочие программы с учётом уровня подготовки классов, в которых ведётся преподавание курса "Основы проектной деятельности" . 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Авторская программа

" Проектная деятельность

в логике стартапа".

        Составитель:

        Л.Н. Дорн

- 2018 -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Авторская  программа по основам проектной деятельности  для среднего общего образования разработана  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.

Программа  является ориентиром для учителей, составляющих рабочие программы с учётом уровня подготовки классов, в которых ведётся преподавание курса "Основы проектной деятельности" .

Программа включает в себя:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования ;

2) описание места курса в учебном плане;

3) планируемые результаты освоения курса;

4) содержание курса;

5) примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

В современном мире больше возможностей у того, кто с самого раннего возраста развивает лидерские и коммуникативные навыки, кто умеет ставить цели и кто обладает набором инструментов для их достижения. Чтобы решить эти задачи, была  разработана программа  " Проектная деятельность в логике стартапа".

Ключевая цель программы : обеспечить максимально высокий уровень конкурентоспособности наших выпускников. Подготовить их к вступлению во взрослую жизнь, которая предъявляет всё более высокие требования к тем, кто хочет достичь настоящего успеха. 

В рамках программы старшеклассник приобретёт навыки лидерства, ораторского мастерства, а также научится самоорганизации и тайм-менеджменту,  создавать и воплощать в жизнь бизнес-проекты.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Программа направлена на реализацию следующих задач:

- повышение эффективности освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования;

 - формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа обеспечивает:

 - развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений;

 - формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;

- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; - повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных 4 действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной, социальной деятельности;

- создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

 - формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческих конкурсах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах и др.), возможность получения практико-ориентированного результата;

- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;

 - возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

 - подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план для изучения курса " Проектная деятельность в логике стартапа" отводит 1 час в неделю в течение 1-го полугодия,  всего 17 уроков.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

личностные:

  • позитивное восприятие мира, себя, окружения, возможностей, которые позволяют быть успешными в любой среде;
  • личная ответственность и вера в себя;
  • коммуникативные навыки, навыки самопрезентации и публичных выступлений;
  • лидерский потенциал и навыки влияния и убеждения;
  • стрессоустойчивость в сложных ситуациях (собеседования, экзамены, выступления, конфликтные ситуации и др.)

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • развивать критическое мышление, логику, умение работать с информацией;
  • генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
  • разбираться в бизнес-моделях, получать базовые навыки для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
  • освоить необходимые инструменты для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;
  • способность планировать, прогнозировать, управлять проектами, рассчитывать финансовую эффективность проектов
  • раннее целеполагание, осознанный выбор ВУЗа и отсюда более глубокое и заинтересованное отношение к учебе.

познавательные универсальные учебные действия:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • учиться работать в команде и принимать решения;
  • научиться презентовать свои проекты и вести переговоры.

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • сформированность  критического мышления, логику, умение работать с информацией;
  • генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
  • разбираться в бизнес-моделях, получение базовых навыков  для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
  • освоение  необходимых  инструментов для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения  максимально высокого  уровня конкурентоспособности ;
  •  создания  и воплощение  в жизнь бизнес-проекты;
  • создания  своего  дела   и знания, как его  грамотно реализовать.

В результате изучения курса  обучающийся научится:

- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

 - восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

 - вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающийся получит возможность:

- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч)

Введение. Игра "Шестиренки".Что такое стартап.?  Проект. Продукт. Метод генерации и анализа идей.

Блок «HADI и MVP» (5 ч)

Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV. Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта. Фокус. Скорость. Результат.

HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица. Приоритезация гипотез.

Блок «Целевая аудитория»(3 ч)

Целевая аудитория. Клиенты. Прототипирование. Карта эмпатии.Игра "Зефирки".  Ценностное предложение .

Блок «CustDev»(2 ч)

CustDev. Кастдев-тренажер.

Блок «Конкуренты»(2ч)

Конкуренты. Конкуренция (Игра "Снежинки")

Блок "Лендинг" (1 ч)

Лендинг.

Блок Питча (1ч)

Защита проектов

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

Содержание материала

Кол-во

час

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч)

✓Знакомится с участниками

✓Формирует  представление о курсе

✓настраивается   на работу

✓Заводит  онлайн-систему

✓знакомится  с методиками генерации идей

✓генерирует  идеи, которые будут воплощены на курсе

1

Введение.

1

2

Что такое стартап.?  Проект. Продукт.

1

3

Метод генерации и анализа идей.

1

Блок «HADI и MVP» (5 ч)

✓Получает   инструменты для работы над проектом

✓учится   думать через действие (проверять

идею на практике)

4

 Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV

1

5

Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта

1

6

Фокус. Скорость. Результат.

1

7

HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица.

1

8

Приоритезация гипотез

1

Блок «Целевая аудитория»(3 ч)

  • Учится брать проблемное интервью
  • Учится  разговаривать и любить своего клиента
  • составляет карту эмпатии.

9

Целевая аудитория

1

10

Клиенты. Прототипирование

1

11

Карта эмпатии. Ценностное предложение 

1

Блок «CustDev»(2 ч)

 тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.;

общается с клиентом.

12

CustDev

1

13

Кастдев-тренажер.

1

Блок «Конкуренты»(2ч)

Находит  конкурентов своих стартапов ;

 Использует  полученные знания о конкурентах для развития своего стартапа .

14

Конкуренты.

1

15

 Конкуренция.

1

Блок "Лендинг" (1 ч)

  •  учится делать лендинги

16

Лендинг

1

Блок Питча (1ч)

  • изучает  составляющие успешной презентации, ее составляющие
  • защищает проект.

17

Защита проектов

1

ИТОГО

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.

Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку:  обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя....

Внеурочная деятельность учащихся 5 класса "Задачи на логику"

Обучающиеся учатся рассуждать, мыслить, составлять таблицы, делать выводы в несложных задачах на логику. Затем составляют свои задачи. В ходе обсуждения выбирают лучшую....

Организация внеурочной деятельности в предметной области математика и информатика с целью развития логического мышления: разработка учебно-методического комплекта «Элементы логики»

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатики и математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащ...

Проектная деятельность учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС

В  работе предлагается проектная работа по организации проектной деятельности учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС в элективных занятиях по информатике в 11 классе....

Стартапы в обучении иностранным языкам - инновации в действии

Спектр информационных и коммуникационных технологий постоянно расширяется. Наряду с известными базовыми программами приобретают популярность различные сервисы, позволяющие создавать ресурсы, которые м...

Программа внеурочной деятельности "Математическая логика"

Программа расчитана на один год обучения в объеме 34 часа на учащихся в возрасте 11-12 лет....

Внеурочная деятельность в логике ФГОС. Из опыта работы

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Здесь имеется в виду не только внеурочная деятельность которая стоит в расписании, но и обширно/ Так как мы классные рук...