Стартапы в обучении иностранным языкам - инновации в действии
опыты и эксперименты (10 класс) на тему

Богдан Наталья Александровна

Спектр информационных и коммуникационных технологий постоянно расширяется. Наряду с известными базовыми программами приобретают популярность различные сервисы, позволяющие создавать ресурсы, которые можно использовать в учебных целях как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Среди множества подобных возможностей хотелось бы остановиться на онлайновом сервисе Padlet. Чем привлекателен этот сервис для идущего в ногу со временем учителя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startapy_v_obuchenii-innovatsii_v_deystvii.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновационных методов в обучении не перестает быть дискутируемой, так как необходимость по-новому взглянуть на процесс обучения в настоящее время возникает не только в связи с закономерными изменениями, происходящими в обществе, но и по причине возрастающего количества новых информационных и коммуникационных технологий, которые являются эффективными, постоянно обновляющимися средствами хранения и обработки информации.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения является одним из приоритетных направлений модернизации современного образования и предлагает новые возможности для более качественного наполнения учебных занятий, повышения уровня усвоения учебного материала, мотивации учащихся к изучению иностранного языка и расширению их кругозора.

Спектр информационных и коммуникационных технологий постоянно расширяется. Наряду с известными базовыми программами приобретают популярность различные сервисы, позволяющие создавать ресурсы, которые можно использовать в учебных целях как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Среди множества подобных возможностей хотелось бы остановиться на онлайновом сервисе Padlet. Чем привлекателен этот сервис для идущего в ногу со временем учителя?

Для составления более четкого представления об этом сервисе предлагаю представить обычную школьную стенгазету. На одном большом листе бумаги можно найти заметки на любой вкус: тематическую статью, посвященную какому-нибудь знаменательному событию, отчет о проделанной работе коллектива, сатирическую заметку о нерадивых учениках класса, благодарность отличившимся в учебе и внеклассной работе, подборку шуток о школьной жизни и другое. Электронный сервис Padlet напоминает вышеописанную стенгазету. Надо отметить, что веб-сервисы нередко берут в качестве модели некоторые реалии из жизни, эффективность которых была доказана временем. Электронный сервис Padlet в данном отношении не является исключением.

Padlet предоставляет возможности для общения и сотрудничества при помощи удаленных компьютеров и других коммуникационных приборов (телефоны, планшеты), которые имеют подключение к Интернету. Он также хорошо подходит для работы в классе в качестве школьной доски с размещенными на ней заданиями, которые в определенный момент можно легко использовать, активировав тот или иной элемент, содержащий заранее подготовленную информацию. Таким образом, Padlet можно считать виртуальной доской или цифровой стеной, на которой можно хранить файлы. Такая виртуальная доска может быть использована на уроке, а также с целью организации самостоятельной работы учащихся.

Рассмотрим, как работать с этим веб-сервисом, который в нашем случае будет выполнять роль виртуальной школьной доски. Здесь можно провести аналогию: на школьной доске учитель может написать текст, прикрепить наглядный материал, развесить на специальных держателях таблицы. Таким образом, учитель максимально эффективно использует поверхность доски с тем, чтобы, не отвлекаясь на техническую организацию занятия, провести интересный урок, который бы вызвал интерес к изучаемому предмету. Для того, чтобы продемонстрировать возможности работы с Padlet в качестве виртуальной школьной доски, предлагаю перейти по ссылке https://ru.padlet.com/ на сайт этого сервиса. Для работы не требуется регистрация, она обеспечивает дополнительные возможности и инструменты для работы по созданию доски. Следуя инструкции, выбираем кнопку «Создать стену» и попадаем на чистую страницу, которая является стандартной заготовкой для создания персональной доски. Справа расположена настроек, из названий которых вполне понятно, для чего они предназначены. Для придания желаемого вида этой виртуальной школьной доске выберем настройку «Изменить данную стену» и начнем творчество. Выбираем удобные по контрасту или просто понравившиеся обои, далее озаглавим стену выбранной вами темой, заполним поле доски необходимым материалом. Для этого простым двойным кликом по полю будем создавать окна, в которых разместим необходимый материал: ссылки на ресурсы, текстовый материал, видеоролики, презентации, упражнениями с заданиями в традиционной форме или при помощи современных компьютерных программ.

Загружать файл можно либо с компьютера, либо из сети  интернет, вставив ссылку на изображение. Во втором случае программа самостоятельно скачает картинку со стороннего ресурса и загрузит в качестве фона. Следующим, не менее важным шагом требуется определиться с назначением созданной стены. В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент. Сервис позволяет расположить материал в виде блога,горизонтальной прокрутки, а также в свободном режиме распределения. Свободный режим подразумевает, что посты можно размещать в любом месте поверхности и свободно изменять их размер. Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом  свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки материалов. В первое поле «Название поста»необходимо ввести заголовок даннойзаметки, чуть ниже располагается поле для основного контента (текста), который также может быть отредактирован. Помимо стандартных жирности и курсива, пользователь может выделить текст и пометить его как цитату (будет выделен соответственно), как код, превратить в нумерованный список, увеличить или уменьшить отступ, а также создавать отдельные параграфы. Все эти действия доступны при выделении любого участка текста. К каждому посту пользователь может прикрепить один файл, содержащий изображение, видео, карту, слайд-шоу, текстовый документ или исполняемый файл.Помимо этого, для владельцев браузеров с поддержкой Adobe Flash сервис позволяет создавать фотографии напрямую с вебкамеры устройства. Добавление материалов может производиться двумя способами: в виде ссылки на сторонний интернет-ресурс,либо перетаскиванием(«drag and drop»)файла из внутренней директории компьютера в выделенное поле сервиса После загрузки всего необходимого контента важно позаботиться о его сохранности. Для этого пользователю доступны настройки конфиденциальности, которыми он может воспользоваться,перейдя во вкладку «Приватность». Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:

  1. Приватный – работать с материалами может только человек, создавший стену и те, кого он пригласил по email;
  2. Защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
  3. Скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами.
  4. Доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска. Помимо вышеперечисленных мер защиты прав, сервис позволяет распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и потребитель. В первом случае дается неограниченный доступ не  только к контенту, но и ко всем настройкам стены. Модераторы ограничены  работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения. Как уже упоминалось выше, все созданные материалы вместе со стеной могут быть встроены в страницу стороннего сайта посредством фрейма. Для этого необходимо в основном меню выбрать пункт «Вставить/Экспортировать» найти строчку с фреймом, скопировать всё содержимое и вставить его в HTML код страницы сайта. Для пользователей системы управления содержимым (CMS)WordPress доступен плагин, который позволяет интегрировать материалы с сервиса Padlet на страницы сайта,не применяя фреймы.

Задания на этой виртуальной доске дополняют  материал учебного пособия, по которому ведется обучение. Их количество при необходимости может быть изменено учителем и учениками.

Этот ресурс, созданный на базе вебсервиса Padlet, можно использовать как для классной работы, так и для самостоятельной домашней работы учащихся. Учащиеся получают ссылку от учителя и, воспользовавшись ею, имеют доступ к заданию. Дополнительные преимущества для работы с виртуальной школьной доской открываются для пользователей, которые проходят регистрацию. В этом случае появляется возможность для создания коллективного проекта, то есть при настройках доски, допускающих возможность внесения изменений другими участниками, учащиеся могут размещать материал по теме в любом формате (документы Word, аудио и видео файлы).

Надеемся, что описанные возможности электронного сервиса Padlet и небольшие пояснения относительно его работы мотивируют учителей к созданию собственного электронного ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку

В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...

Модель формирования у обучающихся универсальных учебных действий как средство реализации ФГОС общего образования (на примере обучения иностранным языкам)

Примерная программа по иностранному языку для основной школы, разработанная в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, Фундаментальным ядром содержания общего образования...

"Инновации в обучении иностранных языков"

В презентации кратко описаны способы успешного изучения иностранного языка...

Использование межпредметных связей при обучении иностранному языку. Традиции и инновации.

Иностранный язык, просто в большей степени, чем любой другой школьный предмет, открыт для использования материала из различных областей знания....

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...