Летопись истории детской организации 1995-2017 г.
статья на тему

Елена Ивановна Попова

Летопись истории детской организации

1995-2017 г.

 

Автор: старшая вожатая Попова Елена Ивановна.

 

Я теперь вспоминаю, как песню,

Пионерии первый отряд,

Вижу снова рабочую Пресню

И знакомые лица ребят,

Красный галстук из скромного ситца,

 Первый сбор, первый клич «Будь готов!»,

 В синем небе я вижу зарницы

Золотых пионерских костров.

 С.Рунге.

 

С этих замечательных слов из знаменитой песни «О первом пионерском отряде» я хочу начать рисовать портрет моей детской организации. Корни детской организации уходят далеко в прошлое. Многие годы пионерская организация была для ребят и взрослых школой жизни. Но не всё было так гладко в истории пионерской организации… с развалом в 1991 году одной из могущественных стран, рухнула и система детского движения, пионерская организация, по мнению государственных чиновников, потеряла свою актуальность и была сильно реформирована. Казалось бы, всё кончено, закат многотысячной детской страны был на лицо, но детское движение сумело выжить, конечно, это была уже совсем другая организация, которая существовала наряду с колоссальными государственными проблемами. Престиж и многолетний опыт в этот промежуток времени частично был утерян.   90-ые годы стали временем серьёзной проверки сделанного и достигнутого, оценки значимости общественной активности детей и подростков, выбора нового пути. За последние годы многое изменилось в нашем государстве. Обновилось содержание работы детской организации. Продолжает историю пионерии Международный союз детских общественных объединений, Союз пионерских организаций.

Время шло вперёд, события, происходящие в нашем молодом государстве, начали стабилизироваться, тут-то как раз и вспомнили о проблемах детского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letopis.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ БГО МАКАШЕВСКАЯ СОШ

Летопись истории детской организации

1995-2017 г.

Автор: старшая вожатая Попова Елена Ивановна.

Я теперь вспоминаю, как песню,

Пионерии первый отряд,

Вижу снова рабочую Пресню

И знакомые лица ребят,

Красный галстук из скромного ситца,

 Первый сбор, первый клич «Будь готов!»,

 В синем небе я вижу зарницы

Золотых пионерских костров.

 С.Рунге.

С этих замечательных слов из знаменитой песни «О первом пионерском отряде» я хочу начать рисовать портрет моей детской организации. Корни детской организации уходят далеко в прошлое. Многие годы пионерская организация была для ребят и взрослых школой жизни. Но не всё было так гладко в истории пионерской организации… с развалом в 1991 году одной из могущественных стран, рухнула и система детского движения, пионерская организация, по мнению государственных чиновников, потеряла свою актуальность и была сильно реформирована. Казалось бы, всё кончено, закат многотысячной детской страны был на лицо, но детское движение сумело выжить, конечно, это была уже совсем другая организация, которая существовала наряду с колоссальными государственными проблемами. Престиж и многолетний опыт в этот промежуток времени частично был утерян.   90-ые годы стали временем серьёзной проверки сделанного и достигнутого, оценки значимости общественной активности детей и подростков, выбора нового пути. За последние годы многое изменилось в нашем государстве. Обновилось содержание работы детской организации. Продолжает историю пионерии Международный союз детских общественных объединений, Союз пионерских организаций.

Время шло вперёд, события, происходящие в нашем молодом государстве, начали стабилизироваться, тут-то как раз и вспомнили о проблемах детского движения.

И вот в школе решено было возродить детское движение.На школьном педсовете приняли решение поручить это дело Кондрашовой Галине Петровне -энергичный  педагог, которая сумела объединить вокруг себя настоящий костяк активистов, неугомонных мальчишек и девчонок. Она ещё не была старшим вожатым, но всей душой болела за дело возрождения детской организации. Она была назначена на должность заместителя директора по воспитательной работе. С ее приходом в  макашевской средней школе происходит  настоящее возрождение детского туризма. Туристско-краеведческая работа в эти годы  развивается в рамках детской и подростковой организации школы- туристического экологического движения (ТЭД). Движение начинает свою жизнь осенью 1995 года.

      Из работы Кондрашовой Г.П. и Старостина С.В.«Развитие туризма в Макашевскойсредней школе» можно узнать, что точкой отчёта в  создании школьной организации детей и подростков сами участники движения считают 1 ноября 1995 года.Именно в этот день  в школе состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Учителя. В ходе бурной подготовки к празднику возникла необходимость общения не в стенах школы, а в более неформальной обстановке. В своей работе они пишут, что          местом встречи детей и взрослых в неучебные дни стал уголок природы в Макашевскомлесу,где протекает нашХопер. Почти каждые выходные  это необычное  место собирало посетителей. Горел костёр, на котором обязательно готовилось что-нибудь вкусненькое,ребята беседовали, придумывали новые идеи по организации своего досуга. Здесь приобретались первые туристские навыки. Здесь в ребячьих душах проросло зерно интереса к историческому прошлому  и настоящему родного края.

Основой деятельности  детской и подростковой организации школы стало сближение детей с природой. Главная задача деятельности  движения раскрывается в девизе: «Сохраним Россию для себя и  себя для России». С одной стороны здесь подразумевается плодотворная работа по изучению истории России и своей малой родины, сбережение её культурных традиций, воспитание бережного отношения к природе, а с другой – формирование у детей лидерских качеств и раскрытие их творческих возможностей.

1995-1996 учебный  год в нашей школе стал подготовительным  этапом  по созданию детской и подростковой организации, основанной на скаутских традициях. Это было время кропотливой работы  организатора туристского движения – Г.П.Кондрашовой. Предстояло  продумать содержание работы так, чтобы творческая деятельность ребят представляла из себя непрерывный  процесс  роста, работа не ограничивалась просто привлечением детей к организации мероприятий. Происходило постоянное накопление знаний и умений,развитие творческих   способностей по разным направлениям. Завершающим этапом подготовительного периода по созданию школьной детской организации стала серия многодневных походов в мае – июне 1996 года,в результате которых в школе  сложился туристско - краеведческий отряд.

      Но, как говориться –один в поле не воин. В становлении детской и подростковой  организации оказывали учителя предметники,руководители кружков.

Подготовительный этап был  завершен, и  логическим продолжением  работы стала разработка программы деятельности. Основная идея деятельности была выбрана – движение к природе.

     Теперь, при наличии программы деятельности эта организация  работы поднялась на более высокую ступень. Были определены чёткие цели и задачи. Ведущим направлением деятельности осталась туристско- краеведческая работа. Кроме того юные туристы организовывали акции по охране природы и занимались пропагандой экологических знаний. В ходе этой работы организовалось два отряда. Отряд учащихся 9-11 класса занимался туристско - краеведческой работой. Отряд  6-8 классов посвятил свою работу охране природы.

Помимо этого большое внимание уделяется повседневной творческой деятельности. Ребята сами придумывают и организуют сценические представления и игровые программы. Сводный игровой отряд «Прометей» представляет школу на районных смотрах и конкурсах.

Не остался в стороне и спорт. Создаётся спортивный отряд, который состоит из мальчиков-хоккеистов. Те ребята, кого не особо привлекает  романтика  туристических походов,  начинают активно заниматься хоккеем и футболом. И, что интересно,  впоследствии   эти мальчишки становятся постоянными участниками походов и туристических соревнование.

Практически  с первых дней создания детской и подростковой организации активно развивается самоуправление.Во главе стоит совет старшеклассников, который  включает в себя несколько отделов,каждый из которых руководит определённым направлением. Любой учащийся 5-11 классов может стать членом детской организации  и выбрать для себя одно или несколько направлений.

      Отличительной особенностью программы является то, что её разработка происходила одновременно с практическим применением её отдельных компонентов. В ходе практического применения программы был выявлен оптимальный срок её реализации - три года.

      Члены туристического объединения участвовали  в туристических конкурсах и соревнованиях разного уровня и завоёвывали призовые места.      Хороших успехов участники движения добились и в  спортивном туризме.        

    Не менее активную  работу проводил и игровой отряд. В течении года вожатые неоднократно вовлекали учащихся младшего звена в деятельность детской организации школы, проводя для них различные мероприятия, конкурсы  и соревнования.    

     В течение года старшеклассники  вместе со старшей вожатой проводили различные мероприятия : « В стране дорожных знаков», « Путешествие в Простоквашино», «Будущие  Богатыри», «А ну-ка девицы - красавицы»…      

     Это год был посвящён 72-летию Победы. Ребята не забывали своих ветеранов.  Активно включились в акцию «В России нет семьи такой , чтоб не памятен был свой герой» . С большим интересом работала ученики.Работа была долгой и кропотливой. Поиск фотографий, сведений о членах семьи занял много времени. Результат совместной работы был очень хороший и памятный .      Интересно прошла общешкольная  «Зарница» , посвященная Дню Защитника Отечества.

Изучив все материалы, я пришла к выводу, что и пионерская организация и современные детские организации решали и решают  одни и те же задачи, прожив большую и интересную жизнь. Основой современных организаций стал огромный опыт, накопленный пионерской организацией. Сейчас также проводятся сборы, линейки  и встречи у костра, ведутся тимуровская и шефская работа, маршруты поменяли свои названия на направления деятельности, а для развития творческого потенциала ребят используются современные технологии и методы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитки учеников и детской организации

Представлены визитки учеников и детской организации на райнный конкурс "Лидер"...

сбор детской организации

Сценарий  сбора детской организации «Новое поколение»  - «Моя Родина – Россия» с презентацией...

Программа детской организации "Галактика"

Работая старшей вожатой в детской организации, накопила свой опыт.Хочу поделиться составлением программы детсой организации. "Нада видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо прин...

История детской организации "Синяя птица"

История детской организации МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка...

Летопись истории детской организации МОУ "Казанская средняя(полная) общеобразовательная школа" 1992-2012г.

   Корни детской организации уходят далеко в прошлое. Многие годы пионерская организация была для ребят и взрослых школой жизни. Но не всё было так гладко в истории пионерской о...

исследовательская работа "История детской организации Успеновской школы"

За последнее десятилетие в нашей стране произошли очень большие изменения во всех сферах жизни. Утрачены  ценности, идеалы. Обозначился кризис организации воспитательной работы. Отмена октя...

Детская научно-практическая конференция тема "Из истории детских обязанностей"

Цель: Выяснить различия в обязанностях детей xix века и в настоящее время, сравнить их, выяснить, почему в разные времена обязанности детей разные.Собрать информацию об обязанностях детей xix века и о...