план-конспект урока по предмету "Театральные игры"
план-конспект урока на тему

Додор Елена Валерьевна

Тема занятия: 

«Работа с детьми младшего школьного возраста по снятию зажимов  посредством элементов  актерского тренинга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_dodor.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

         План-конспект занятия

Дата «15» марта 2018 года

Группа/ класс                                                                  1класс учебный  предмет «Театральные игры»

Отдел/отделение – театральное

Педагог: Додор Елена Валерьевна

Тема занятия:  

«Работа с детьми младшего школьного возраста по снятию зажимов  посредством элементов  актерского тренинга»

_____________________________________________________________________________________

Цель:

  • «Развитие актерских умений и навыков, снятие зажимов»

Задачи:

образовательная – 

   

  • Сформировать актерские навыки: сценическое внимание, мускульный контроль, память ощущений и физического самочувствия.
  • Сформировать  навыки темпоритмических движений.

воспитательная –

  • Воспитать внутреннюю собранность, внимание.
  •  Воспитать навыки самоорганизации и самоконтроля, умение            

       концентрировать внимание, слух, мышление, память.

  • Воспитать способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремлённости и упорства        в достижении поставленных целей.

развивающая –

  • Развить навыки раскрепощения.
  • Развить индивидуальность.
  •  Развить потребность к творческой активности.
  • Развить фантазию и воображение.
  • Расширить общий кругозор учащихся.

Тип занятия: урок повторения (контроль и оценка сформированных знаний)

Вид занятия: комбинированный тренинг

Форма организации: групповая

Оборудование/ дидактический материал:  стол; стулья; компьютер, оснащенный звуковыми колонками; фонотека;

спортивный инвентарь: скакалки, верёвочки,  мячи; вспомогательный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: координировать работу  мыслительной деятельности и двигательной активности.

Получат возможность научиться: способам овладения актерской техникой.

План занятия:

  1. Организационная часть
  1. Актуализация опорных знаний
  2. Изучение теоретических сведений
  3. Практическая часть
  4. Анализ понимания нового материала
  5. Закрепление нового материала

8-9. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Организационная часть. (Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе).  Приветствие присутствующих, представление  учащихся.  Создание благоприятного психологического климата.  Настрой на урок.

2. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.

Формулировка цели  и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний по теме урока. Подведение учащихся к самостоятельной формулировке ответа на вопрос:  что развивают упражнения,  которые мы делали сегодня?

3. Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Проверка домашнего задания (если таковое имелось).

Повторение системы опорных понятий по теме  и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала.

4. Теоретическая часть. Объяснение теоретического материала к каждому элементу комбинированного тренинга.    

5. Практическая часть.  Применение теоретических знаний на конкретном материале  комбинированного тренинга, добавление новых упражнений к ранее изученным.

6. Анализ понимания нового материал. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Анализ уровня овладения актерской техникой: озвучивание  рекомендаций для  преодоления  возникших сложностей   при проведении тренинга.

 

7.Закрепление нового материала. (Обобщение и систематизация знаний)

 Создание условий, при которых учащаяся самостоятельно организует и воспроизводит фрагменты урока. Применение педагогических приемов оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении поставленных задач урока.

8. Рефлексия (Подведение итогов занятия, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)

Подведение итогов  групповой  деятельности учащихся (оценка личного вклада в  учебную деятельность),  анализ достижения поставленной цели урока.

9. Домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению)

Домашнее задается по ходу урока.

10. Список использованной литературы:

1. Гиппиус З. «Гимнастика чувств» СПб 2001 г.

2. Сценическая педагогика. ЛГИТМиК- Л, 1976

3. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе, М., 1992

4. Ганелин Е.Р. «Школьный театр» СПб 1999 г.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. –1991

6. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизации, М, 1992

7. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве /Сборник сочинений в 8 томах - Т1 , М., 1954

8. Шихматов Л. М. Сценические этюды, М. , 1966

9. Корогодский З.Я. « Начало» СПб 1996 г.

План-конспект занятия №___

Дата «____» _____________года

Группа/ класс/индивидуальное занятие

Отдел/отделение –

Педагог:

Тема занятия:  

_____________________________________________________________________________________

Цель:

Задачи:

образовательная – ___________________________________________________________

развивающая –    _________________________________________________________________

воспитательная - _______________________________________________________________

Тип занятия:

Вид занятия:

Форма организации:

Оборудование, дидактический материал:

Планируемые образовательные результаты

Научатся: __________________________________________________________________________

Получат возможность научиться: ________________________________________________________

План занятия

  1. Организационная часть
  1. Актуализация опорных знаний
  2. Изучение теоретических сведений
  3. Практическая часть
  4. Анализ понимания нового материала
  5. Закрепление нового материала

8-9. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Организационная часть. (Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе)  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Проверка домашнего задания (если таковое имелось)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Теоретическая часть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Практическая часть

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анализ понимания нового материал. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Закрепление нового материала. (Обобщение и систематизация знаний)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рефлексия (Подведение итогов занятия, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Список использованной литературы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»

Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс

данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...