Основы хореографической работы с детьми
статья на тему

Орлова Наталья Сергеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_horeograficheskoy_raboty_s_detmi.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Работа педагогов- хореографов  - создателя и постановщика сложна и ответственна. «Нет более утомительной в физическом и умственном отношении профессии, чем профессия балетмейстера», - писал реформатор балета Ж.Ж. Новерр.

Особую трудность представляет собой работа хореографов в детских коллективах, где наряду с постановочными задачами важнейшее значение приобретают учебно-воспитательные. Хореограф в детском коллективе – прежде всего умный, знающий педагог, чуткий и справедливый воспитатель. Он должен быть душой коллектива и в то же время его совестью. Руководитель, который ставит во главу угла только творческую работу и пренебрегает во имя достижения внешнего эффекта задачами воспитательными и общественными, очень скоро теряет авторитет в коллективе, а за этим и коллектив утрачивает свою работоспособность.

Хореограф детского коллектива обязан знать, как обстоят дела с учебной дисциплиной в школе у всех участников данного коллектива. Это знание не должно ограничиваться простой проверкой. Необходимо, что бы дети видели и понимали, что только при условии успешной учебы они будут получать интересные роли, будут заняты в интересных постановках.

Важнейшей задачей работы педагога-хореографа с детьми является создание дружного целеустремленного коллектива. Настоящий детский коллектив, как и всякий другой, рождается в процессе совместного труда, появления у отдельных участников общих интересов.

Очень благодарна в этом отношении постановочная работа. Дети любят ее, относятся к ней с большим интересом, даже ведут себя на репетициях лучше, чем на уроке, становятся активными, непринужденно фантазируют словом, работают с огромным увлечением и отдачей.

В связи с этим необходимо подчеркнуть еще одну сторону педагогической деятельности хореографа: пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонек творческого соревнования и инициативы можно лишь поставив перед ними ясные перспективные цели.

Работа балетмейстера, как и другая работа в области искусства, требует от него творческого отношения не только к специальным вопросам, но и вдумчивого подхода к изучению эстетического и воспитательного воздействия (в данном случае речь идет о детях) как на зрителя, так и на исполнителя.

Работать с детьми должен человек, любящий детей. Но любовь должна быть требовательной, строгой, без тени умиления и слащавости, не позволяющей оправдывать все неудачи ставшей уже стереотипной фразой «Ведь это дети!». Требовательность и строгость, но обязательно справедливость, должны стать главным правилом при работе с детьми. Дети всегда примут самый горький упрек, самое тяжелое наказание, если они справедливы.

Очень большую опасность представляет собой так называемое «премьерство». Справился ребенок хорошо с одним номером и педагог- хореограф на протяжении длительного периода работает только с ним. Отрицательный результат складывается не сразу, но с большой убедительностью. Из «премьера» обычно вырастает зазнайка, а другие члены коллектива теряют доверие к руководителю и интерес к занятиям.

Хореограф, работающий с детьми, должен проводить свои занятия на большом творческом подъеме. Дети не терпят сухости и скуки. На протяжении всего занятия хореограф должен находиться в состоянии той собранности и творческой активности, какой он хочет добиться от исполнителей. Нужно в полном смысле слова перевоплощаться. Те педагоги- хореографы, которые каждое занятие проводят с творческим вдохновением, ярко и убедительно, добиваются в своей работе положительных результатов. Их ученики отличаются той непосредственностью и артистизмом, которого тщетно добиваются профессионально грамотные, но творческого вдохновения педагоги- хореографы.

Не менее важно, чтобы педагог, ведущий работу с детьми, был всегда готов к репетиции. Это не означает невозможность творчества в процессе занятия, но в работе с детьми необходимо действовать решительно и заранее представлять результат, к которому нужно прийти. Заинтересовать ребят своей работой, подчинить коллектив своей воле, не навязывая ее, а увлекая интересными творческими задачами – вот к чему нужно стремиться.

Вместе с тем педагог-хореограф должен вполне доверять детям. В некоторых коллективах еще встречаются факторы опеки, подсказки и т.д. Чем больше хореограф в своей творческой работе будет доверять исполнителям, тем скорее он воспитает в них чувство самостоятельности и ответственности, тем лучше будут результаты, тем интереснее будет работать ребятам.

Дети всегда любят проявлять самостоятельность и, если в меру ее поощрять, они совершают чудеса. Почувствовав уверенность за порученное дело и доверие к себе, они сами устанавливают дисциплину, быстрее усваивают показанное, проявляют полезную инициативу. Хореограф-нянька никогда не добьется настоящего успеха, ведь без него дети не смогут самостоятельно действовать. Уважение к ребенку, воспитание в нем сознания личной ответственности, как за свою роль, так и за всю постановку в целом, - вот те задачи, которые стоят перед педагогом- хореографом в каждом детском коллективе.

Творческий подход со стороны педагога- хореографа к своей работе, к ее своеобразным условиям, составу, уровню подготовки и индивидуальным данным участников, учет специфики работы с детьми приведут к созданию полноценного творческого коллектива с постоянным составом, способным решать непростые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская духовно-назидательная литература на примере рассказов В.Н.Крупина как основа для воспитательной работы с детьми во внеурочное время.

Статья о том, как и какую литературу можно использовать в школе и дома для духовно-нравственного воспитания детей....

Методическая работа: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Природа хореографического коллектива создаёт реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребёнка возможно ли...

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Разработка содержит методические и практические рекомендации, как организовать образовательный процесс в хореографическом коллективе с целью развития творческого потенциала младших школьников средства...

Классический танец – основа хореографического искусства

Цель занятия: - развитие интереса учащегося к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природ...

Специфические формы работы с детьми младшего школьного возраста на занятиях в хореографическом классе

Общеизвестно, что в возрасте 6-7 лет ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает достаточно сложными движениями. У него хорошая координация при ходьбе, беге, прыжках. У м...

Работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в хореографическом коллективе

Чтобы правильно наметить содержание танца с детьми данного возраста, чтобы найти соответствующие запросам и возможностям методические приёмы, педагогу необходимо уделять пристальное внимание возрастны...