Хронометрирование и пульсометрия учебно-тренировочного занятия
план-конспект на тему

Попов Владимир Николаевич

Представлено практическое занятие педагогического контроля эфективности учебно-тренировочного занятия "Хронометрирование и пульсометрия учебно-тренировочного занятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popov_vn_hronometrirovanie_i_pulsometriya.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТОРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Хронометрирование учебно-тренировочного занятия

ПРОТОКОЛ

плотности учебно-тренировочного занятия

от «24» апреля 2017г

Учебно-тренировочного занятия по настольному теннису

Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»

Время проведения: 15 30 -17 00

Задачи:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Хронометрировал занятия: Попов Е.В.

Наблюдение проводилось за: Косован Николаем

                                                                                             

№ п/п

Действия

занимающихся

Время окончания действий

Умственная по преимуществу работа

Двигательная по преимуществу работа

Отдых

Нецелесообразные затраты времени

Примечание

+

-

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подготовительная часть 10 мин

1

Построение. Сообщение задач тренировки.

0.00-0.55

+

2

ОРУ в движении:
объяснение тренера

1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах.
объяснение тренера

2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад.
объяснение тренера

3. Наклоны на каждый шаг
объяснение тренера

4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком

0.55-1.15

1.15-2.15

2.15-2.35

2.35-3.35

3.35-3.52

3.52-4.54

4.54-5.14

5.14-6.17

+

+

+

+

+

+

+

+

20

20

17

20

объяснение тренера
5.Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо и влево.
объяснение тренера

6.То же самое спиной вперед.
объяснение тренера

7.Передвижение скрестным шагом, правым, левым боком

6.17-6.39

6.39-7.41

7.41-8.00

8.00-8.55

8.55-9.12

9.12-10.04

+

+

+

+

+

+

22

19

17

Основная часть 75 мин

3

1.СФП (10мин)
объяснение тренера

 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

объяснение тренера

2. Имитационные упражнения с резиной.

объяснение тренера

3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

объяснение тренера
4.Отработка ударов у тренировочной стенки.
 объяснение тренера

5. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

10.04-10.19

10.19-12.04

12.04-12.20

12.20-14.03

14.03-14.18

14.18-16.01

16.01-16.16

16.16-18.03

18.03-18.16

18.16-19.54

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

16

15

15

13

4

объяснение тренера 
2. Отработка техники элементов «на колесе» (5 мин)

19.54-20.32

20.32-25.01

+

+

38

5

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой 
(5 мин)

объяснение тренера

1. Справа  вправо

2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс)

3.Слева по прямой

4.Слева влево

5. Слева вправо

6. Слева по прямой

25.01-25.43

25.43-30.05

+

+

42

6

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа (10 мин)

объяснение тренера
1. Работа туловищем

объяснение тренера 
2. Перенос центра тяжести

объяснение тренера

3.Работа предплечьем


30.05-30.37

30.37-33.11

33.11-33.41

33.41-35.08

35.08-35.36

35.36-38.04

+

+

+

+

+

+

32

30

28

7

5. Выполнение атаки (10 мин)

объяснение тренера

1. Индивидуальная короткая подача

объяснение тренера

2.Срезка влево

объяснение тренера

3.Начало атаки слева направо

38.04-38.39

38.39-41.37

41.37-42.06

42.06-45.11

45.11-45.43

45.43-48.59

+

+

+

+

+

35

29

32

8

объяснение тренера 

6. Работа с БКМ
(10 мин)

48.59-49.33

49.33-59.48

+

+

34

Работа с БКМ по круговой системе, поэтому чередуется интенсивная работа с отдыхом

9

7. Индивидуальная игра с тренером
(10 мин)
объяснение тренера

1. Слева влево

2. Слева по диагонали

3. Игра в две точки: в правый угол и  середину

4. Игра в две точки: Левый угол и середину

5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол

59.48-60.34

60.34-70.15

+

+

46

Индивидуальная работа за 10 мин с 1-2 учениками, остальные отрабатывают самостоятельно. Следующее занятие по инд работе проводится с другими детьми.

10

объяснение тренера 8.Выполнение топ-спина справа от стола (5 мин)

70.15-70.53

70.53-74.44

+

+

38

11

объяснение тренера 

9. Игра с более сильным соперником (10 мин)

74.44-75.02

75.02-84.51

+

+

18

Заключительная часть 5 мин

12

Подведение итогов занятия. Выявление ошибок. (5 мин)

84.51-89.12

5мин 21 с

ИТОГО

Общая плотность 89/90*100% = 99%

Двигательная плотность 75/90*100% = 83%

Выводы: общая плотность занятия соответствует нормативным требованиям, которые должны составлять не менее 80-90% при данном типе проводимого занятия.  Это значит, что нецелесообразной траты времени не имело места.

Моторная или двигательная плотность занятия имеет достаточно высокий показатель, соответствует нормам занятия совершенствования навыков от 70-80%

Пульсометрия учебно-тренировочного занятия

ПРОТОКОЛ

учета индивидуальных показателей ЧСС

на учебно-тренировочном занятии

Тренировку провел Попов Владимир Николаевич

Дата проведения 24 апреля 2017  Продолжительность 90 мин

Учебно-тренировочная группа по настольному теннису

Фамилия, имя наблюдаемого -  Салтыков Александр

Разряд нет

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»

Численность группы 8 чел

Вид деятельности

Время

измерения

ЧСС

за 10 с

ЧСС

за 1 мин

Примечание

Построение, объявление задач

03.00

12

72

Общеразвивающие упражнения (разминка)

10.00

16

96

СФП

18.00

16

96

Отработка техники элементов на «колесе»

24.00

17

102

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой

29.00

19

114

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа

35.00

19

114

5. Выполнение атаки

45.00

18

108

6. Работа с БКМ

60.00

21

126

7. Индивидуальная игра с тренером

70.00

21

126

8.Выполнение топ-спина справа от стола

75.00

20

120

9. Игра с более сильным соперником

85.00

17

102

Заключительная часть, подведение итогов

90.00

14

84


Графическое изображение динамики ЧСС (уд/мин)

ЧСС

125

120

115

110

105

100

  95

  90

  85

  80

  75

  70

  65

  60

0

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

93

96

99

мин


Анализ динамики пульсовой кривой на учебно-тренировочном занятии

Динамика пульсовой кривой в вводно-подготовительной части занятия наблюдается плавный рост от 72 до 102 ударов в минуту.

Динамика пульсовой кривой в основной части занятия достигает максимума 126 ударов в минуту.

Динамика пульсовой кривой в заключительной части занятия плавное снижение пульса до 84 ударов в минуту, приближено к первоначальному, что говорит о правильном распределении нагрузки.

Общая характеристика пульсовой кривой на тренировке – учащение пульса наблюдается при усиленной скоростной работе с БКМ, при индивидуальной работе с тренером.

Характеристика действий ученика на тренировке (пропустил очередь, не проявил активности, имитирует выполнение упражнения и др) -  Александр ответственно подходит к тренировкам, старательно выполняет требования тренера.

Симптомы появившиеся у спортсмена (время появление пота, состояние кожи, дыхание, координация движений, внимательность, точность выполнения команд и распоряжений) Наблюдается легкое покраснение кожи, легкое появление пота, особенно во время скоростных занятий.

Соответствие нагрузок на тренировке, уровню подготовленности спортсменов. Уровень задания, их сложность, скоростные требования соответствуют возрасту и физической подготовленности детей.

Процент учащения пульса (уровень адаптации к нагрузкам) Все дети адаптированы к подобным физическим нагрузкам.

Время восстановления пульса до исходного – через 10 минут после окончания тренировки

Выводы: динамика изменения частоты сердечных сокращений соответствует интенсивности тренировки и возрастным особенностям детей.

Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

нагрузки на занятии

Дата: 24 апреля 2017

Группа: УТГ

Время: 90 мин

Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»

Количество учащихся: 6 чел

занятие провел: Попов Владимир Николаевич

Фамилия наблюдаемого (ученика): Салтыков Александр

Задачи занятия:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Пульс наблюдаемого до урока:  72

Время измерений (мин)

Пульс

Характер физических нагрузок

за 10 с

за 1 мин

Перед тренировкой


12


72

Измерение в спокойном состоянии

24 мин

17

102

Подготовительная часть – легкая разминка, ходьба, наклоны, передвижения с малой интенсивностью


60 мин


21


126

Основная часть – это технико-тактическое мастерство. Нагрузки средней и высокой интенсивности (спаринг-работа, игровая подготовка,  БКМ, отработка элементов атаки)


80 мин


17

102

Заключительная часть – снижение интенсивности работы, подведение итогов.

Вывод: через 10 минут после окончания занятия пульс Александра пришел в начальное  состояние. В вводно-подготовительной части ЧСС постепенно возрастает. В основной части занятия наблюдается пик ЧСС с максимальным значением 126  с  60 по 70  минутой работы, что соответствует самой интенсивной и скоростной части занятия. В заключительной части показатели ЧСС постепенно снижаются к первоначальному уровню, что говорит о правильном распределении нагрузки на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол хронометрирования урока физической культуры

1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе.             2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н...

Протокол хронометрирования урока по баскетболу

Протокол хронометрирования урока по баскетболу...

Хронометрирование урока физической культуры в 5 классе.

Хронометрирование урока физической культуры в 5 классе.Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей моторной плотности урока, значительно уточняющих и углубляющих педагогически...

Протокол хронометрирования урока физической культуры

Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока явля­ется. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско...

Протокол хронометрирования урока физической культуры 5 класс

Протокол хронометрирования урока 5 класса по физической культуре, с анализом плотности урока и выводами....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...

Протокол хронометрирования урока физической культуры

Протокол хронометрирования урока физической культуры...