конспект занятия кружка "Лингвистический"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Кербутова Оксана Александровна

        1 этап: организационный.   Задача этапа – подготовить учащихся к работе на занятии. Оргмомент  кратковременный, направлен на включение всех уч-ся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

     2 этап: Постановка цели урока.  Задача этапа - формулирование темы и задач урока.  Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя.

3 этап. Самостоятельная работа. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся.

·         «Работа в группах».

·         Без образца;

Сотрудничество в группе.

4 этап. Подведение итога урока. Рефлексия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx106.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лингвистического кружка

Класс-7

Учитель: Кербутова Оксана Александровна 

Тема занятия: «Его величество-Слово. Анализ слова - конфета».

Цель урока: создать условия для применения универсальных учебных действий в условиях решения творческих практических задач.

Тип занятия: урок - проект

Используемые технологии: технология развития критического мышления, коучинг

информационно – коммуникационные технологии, технология «Педагогики сотрудничества»

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать учебную задачу, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: 

  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания
  • использовать освоенные на уроках способы действий для создания проекта.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя и одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  •  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  •  владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
  •  владение монологической речью
  • быть готовым корректировать свою точку зрения,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • увеличить объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • владение всеми видами речевой деятельности;  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  •  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • клей
  • памятки для защиты проектов
  •  листы для выполнения проекта

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

Мы примем во внимание все советы  мудреца и успешно решим все проблемные вопросы занятия.

2.Определение темы  и цели урока уч-ся    

C:\Users\zavuch\Desktop\коучинг\конфетка\213852926_947ff8a85ed07a68cf40f50c7934f542_800.png

-Ребята, отгадав ребус, вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии

Цель занятия: создать энциклопедию слова «конфета».

3. Определение  направлений работы  

Это слово “Конфета”. Вы любите конфеты? А что можно сделать с конфетой? Ваши предположения (Ответы детей)

Корзина идей  (написан на доске)

  1. Изучить лексическое значение слова «конфета», его этимологию с помощью различных словарей
  2. Фонетический и орфоэпический, синтаксический анализ слова.
  3. Слово как часть речи (Морфологический разбор слова «конфета»).
  4. Жизнь слова в других языках.
  5. Слово «конфета» в фольклоре. Слово в контексте культуры- художественные произведения со словом конфета, стихи, загадки, пословицы, поговорки, песни (литература, живопись, музыка),картины с изображением конфет,
  6. Придумать новые названия конфет, нарисовать фантики к конфетам, с пожеланиями
  7. Подобрать однокоренные слова, антонимы  слова «конфета», опираясь на справочную литературу.
  8. Составить сказку, рассказ, снять фильм
  9. Собрать коллекцию фантиков
  10. Сделать аппликацию из фантиков
  11. Найти интересные истории, связанные с конфетами
  12. Узнать состав  конфет и изготовление конфет.
  13. Классификация и виды конфет
  14. Польза и негативное влияние конфет на организм
  15. Как уменьшить вредное воздействие сладостей на здоровье.
  16. Социальный опрос
  17. Составить математические задачи
  18. Узнать есть ли памятник конфете                                                                                                                                                    
  19. Сделать поделки из конфет
  20. Узнать какими средствами выразительности речи является слово-конфета
  21. Прилагательные к слову –конфета

т.д.

4.Деление на группы, самостоятельная работа

-Вам необходимо поделиться на группы по 2 человека, выбрать направление работы, сформулировать цель работы,  определить какие источники информации будете использовать, провести исследование, сделать вывод и защитить свою работу.

5Практическая работа

1.Работа с лексическим значением слова

2Фонетический и орфоэпический анализ слова.

3. Слово как часть речи (Морфологический разбор слова «конфета»)

Жизнь слова в других языках.

5.Слово «конфета» в фольклоре.

6.Придумать новые названия конфет, нарисовать фантики к конфетам, с пожеланиями.

7. Однокоренные слова, антонимы  слова «конфета»

11.Интересные истории, связанные с конфетами 

12 Изготовление конфет.

13Классификация и виды  конфет.

14.Польза и негативное влияние конфет на организм человека.

15 Как уменьшить вредное воздействие сладостей  на здоровье.

16.Социальный опрос

17.Составить математические задачи

18 Памятник конфете

21 Прилагательные к слову –конфета

6.Защита проектов.

7.Подведение итогов урока.

Учитель:Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? ……..

Мы достигли цели? А что для этого пришлось сделать?

Конечно же, мы с вами сегодня поработали хорошо и не зря. Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы. Скажите, а какой праздник наступит совсем скоро? Я хочу выступить в роли Деда Мороза и подарить вам небольшие подарочки – сувениры на память о нашей встрече.

Я благодарю вас всех за продуктивную работу, а наших гостей за то, что посетили наш урок и приняли в нем активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....