кончпект открытого занятия "Лаборатория Лидера"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Зайцева Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_liderskie_kachestva.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

обучающихся кружка

«Успешные люди»

«В научной лаборатории «Лидер»

Разработал: Зайцева Н.В.

Педагог.

Итак, друзья! Здравствуйте!

Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию «Лидер». Я приглашаю вас принять участие в увлекательном исследовании, где вы узнаете, кто такой лидер, какими  лидерскими качествами обладаете вы и многое другое.

Для начала нашего исследования необходим контакт испытуемых. Предлагаю разделиться на две команды (на 1-2 рассчитайсь!) первые становятся во внутренний круг спиной. 2-е номера во внешний круг. Нашли пары, стали лицом друг к другу и повторяйте за мной слова и движения.

ПРИВЕТСТВИЕ:-КОНТАКТ «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг! (жмем друг другу руки!)

- Как ты тут! (хлопаем правой рукой по левому плечу партнера)

- Я скучал! (обхватываем себя)

- Ты пришел! (разводим руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаемся)

Затем, стоящие во внешнем круге делают шаг вправо и встречаются с другим другом….переходы продолжаются, пока не встретятся первые пары.

Педагог. Я как научный руководитель нашей исследовательской лаборатории  могу для вас предложить  увидеть и узнать результаты первого этапа исследования. Какие же лидерские качества выявлены у всех участников первого этапа эксперимента: Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, подходя к карточкам с вашим ответом. («Да», «Нет», «не знаю» проявили ли вы:

  1. Открытость?
  2. Агрессивность
  3. Контактность?
  4. Злость
  5. Стеснительность
  6. Активность ?
  7. Общительность ?

Спасибо, ваши ответы зафиксированы мной в книге лаборатории.

Педагог. Ребята, как вы думаете - Лидеры, должны уметь правильно распределять и распоряжаться временем. Перед вами часы, вы видите на них четыре времени  которые обведены кружком– 9, 12, 3 и 6.Сегодня по этим часам будут совершаться удивительные встречи и события в нашей лаборатории.

Итак, сейчас я вам даю 1 минуту на то, чтобы вы назначили  четыре встречи. Укажите себе на циферблате, с кем вы встречаетесь в то или иное время. Важно, что  в каждый момент времени вы можете встретиться только с одним человеком. Каждая очередная  встреча должна быть с новым  человеком. Вам понятно? Время пошло.

(звук тикающих часов)

Все нашли себе собеседника на 3, 12, 9, 6?

Наблюдая за вами, я заметила, что все вы проявляете качества настоящих лидеров: активность, инициативу, решительность, коммуникативность. Вот такое заключение еще одного исследования.

Педагог:  первые исследователи проблемы лидерства считали, что преуспевающий лидер должен обладать физической и эмоциональной выносливостью, целеустремленностью, энтузиазмом. Согласны?

В слове лидер 5 букв. Начнём с буквы Л.

Л – личностные качества. Всё ли вы знаете о себе? Нельзя ответить однозначно на этот вопрос ни «ДА», ни «НЕТ». Знать всё про себя невозможно. Сейчас каждый из вас получит схему, поработайте с ней секунд двадцать.

Завершили работу?

Педагог.                Внимание! На наших часах 9 утра. Проснулись, улыбнулись, смотрим на часы, с кем встреча назначена на 9? Возьмите с собой свои схемы и встаньте рядом с тем, с кем назначена встреча. Обменяйтесь схемами и тогда вы узнаете, с каким человеком вы встретились и какими качествами он обладает.

А теперь, изучив схему, охарактеризуйте  человека по его схеме и расскажите нам о свеем партнере.

(по очереди представляют друг друга).

ИТОГ:         Позвольте подвести итоги вашей первой встречи. Когда-то Пушкин заметил, что уметь составить себе верное представление о человеке по первой встрече – это признак большого ума. Давайте будем все вместе этому учиться.

Педагог А теперь встречаемся с теми, с кем у вас назначена встреча в 12 часов. Нашли, встретились? Значит так, у вас будет следующее задание. Вы сейчас, придумаете друг другу фразу, призывающую к какому либо, важному событию. Сказать ее вам нужно будет, как настоящему лидеру, зовущему за собой!

Придумывают короткие фразы

Педагог  Придумали? Молодцы! Сейчас мы их услышим! Но вот с какой интонацией, определят карточки, которые вы выберите.

(Дети работают) Озвучивают фразы.

Педагог подводит результат следующего лабораторного исследования.

Педагог:. Итак, встреча в 3часа дня. Давайте пообщаемся друг с другом, пообщавшись, вы  узнаете, какие добрые дела в последнее время совершил ваш собеседник, и расскажите о них.

 (рассказывают о делах)

Педагог: Узнав о ваших делах, можно сказать, что вы не равнодушные люди, вы проявляете социальную активность и гражданскую ответственность, умеете видеть, где нужна ваша помощь и действуете без промедления.

Педагог. На наших часах-6 часов. Нашли своих партнеров на это время.

Встаньте парами лицом друг к другу. Стоять надо на одной ноге. Стоим минуту.

Устоять долго трудно? Теперь подайте друг другу руки. Теперь легче устоять? Ведь так? Так всегда, когда люди помогают друг другу.

Педагог. Вывод этого исследования такой: Если действовать вместе, чувствовать рядом плечо товарища, то все получится! Продолжите фразу: «Без друзей меня чуть-чуть, а….с друзьями много»

Педагог:  ребята, а на 2100 встреча  у вас не назначена?  Вы свободны? Тогда я вам назначаю встречу.

Ответьте пожалуйста, если мы вместе, то мы кто? (команда, друзья, сила, семья единомышленников). Прошу вас стать в круг и повторять за мной:

Здесь собрались все друзья,

Ты и мы, и вы и я.

Обними того, кто справа,

Вместе мы – одна семья!

Здесь собрались все друзья,

Ты и мы, и вы и я.

Улыбнись тому, кто слева,

Вместе мы – одна семья!

Здесь собрались все друзья,

Ты и мы, и вы и я.

Скорчи рожицу направо,

Вместе мы – одна семья!

Здесь собрались все друзья,

Ты и мы, и вы и я.

Рады мы поддержке зала

Вместе мы – одна семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

Кончпект психокоррекционного занятия с элементами тренинга

Тема занятия: «Как излечиться от обид?»Категория участников: 12-13 лет (6 специальный (коррекционный) класс VIII вида)Тип занятия: психокоррекционное с элементами тренинга...

Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе"

Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района...

Презентация к открытому занятию "Лидер в детском коллективе"

Презентация к открытому занятию "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района...

Конспект открытого занятия «Кто такой лидер? Качества лидера»

Занятие, которое помогает воспитанникам разобраться в вопросах: кто такой лидер и какими качествами он обладает?...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...