Конспект открытого занятия «Кто такой лидер? Качества лидера»
материал

Коршунова Елена Владимировна

Занятие, которое помогает воспитанникам разобраться в вопросах: кто такой лидер и какими качествами он обладает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatieword.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Конспект открытого занятия

 «Кто такой лидер? Качества лидера.»

Цель: Дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия  

Задачи:

Обучающие:

  • Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
  • Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
  • Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.

Развивающие:

  • Создание условий для развития качеств лидера;
  • Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
  •  Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.

Воспитательные:

  • Привитие навыков общения и коммуникации;
  • Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

(4 мин.)

Игра для создания мажорного тона: «Размотайло – замотайло: пожми руку соседу справа; обними соседа слева, ущипни соседа справа, улыбнись соседу слева …».

Рассчитайтесь,  пожалуйста, на 1,2,3. Дети рассаживаются по м\к.

У вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки. Хочу напомнить, о традиционных законах:

З. поднятой руки.

З. скрещенных рук

З. такта.

З.точности.

З. солнышка.

Для того чтобы нам успешно провести работу нам надо определить:

Хранителя времени (следит за временем),

Хранитель закона солнышка (каждый должен высказать своё мнение).

У нас будет работать пресс – центр (представить). Эти ребята будут собирать все идеи.

(6 мин.)

1) Тема нашего занятия «Кто такой лидер? Качества лидера».

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? Принимаются 5 мнений, кто успеет.

(Пресс – центр фиксирует очерёдность рук. Выслушиваю детей)

2) Определение: Алексея Волохова (зам.председателя СПО ФДО, кандидат педагогических наук)

«ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

3). Лидер – это человек с активной жизненной позицией, а что должен уметь такой человек?          

( Выслушиваю детей)

Перед вами звезда лидера, которую нам предстоит сегодня зажечь. Напишите на лучах звезды  - что на ваш взгляд должен  уметь лидер. Время работы – 1минута.

(Дети на лучах звезды пишут умения и сдают в пресс - центр.)

(8 мин.)

3) Лидер - это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами  такой человек должен обладать?

1 - минута на шум, чтобы вы подумали и записали на листах, а потом озвучили качества  лидера. (На доске нарисованы 3  ромашки, на лепестках которой будут записываться качества, от каждого м\к будет приглашаться ребёнок, который будет писать на доске).

В книгах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского  приводятся общие качества лидера (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):

активность – умение действовать энергично, напористо.

инициативность – творческое проявление активности.

общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.

настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.

работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.

наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.

самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.

организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

        

4) Посмотрите внимательно на наши ромашки и определите, 1 качество, которое есть у каждого представителя в вашем м/к. Постарайтесь, чтобы качества между вашими м/к не повторялись.

Сейчас я попрошу делегировать ко мне по 1 представителю от каждого м/к, которому  вы доверяете для выполнения  задания.

(выходят представители)

Задание: В течении 2 минут вы должны расставить участников своей команды по выбранному вашим м/к качеству  в прядке убывания.

 Например: ваше качество настойчивость. 1 -самый настойчивый, 2 – менее настойчивый и т.д. по убывающей.

После того как они расставили всех по своему заданию, Я задам  вопрос:

 «Кто не комфортно себя чувствует»? «Встань туда, где ты считаешь ты должен стоять, теперь хорошо»?

Ведущий должен внимательно наблюдать за реакцией всех участников и вербальной и не вербальной. После ранжирования – обсудить как себя чувствует каждый, на своем ли месте и как себя чувствовал ведущий.

Ребята давайте поаплодируем друг другу, т.к. мы удачно справились с заданием.

(10 мин.)

5) Друзья, я предлагаю вам представить, что все находимся в студии телекомпании «ВИТ» - «Выдумываем и творим». Представьте себя в телестудии, где идёт съёмка ток – шоу. В данной передаче участниками будите вы ребята,  но мне понадобятся 3 ассистента – корреспондента (они будут брать интервью).

Правила ток – шоу:

  1. Перед вами три сектора «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Когда я буду говорить утверждения, каждый из вас может  переходить  в тот сектор, который соответствует вашему ответу, т.е., если вы согласны с утверждением, то встаёте в сектор «ДА», если не согласны – то встаёте в сектор «НЕТ», а если вы сомневаетесь – то в сектор «МОЖЕТ БЫТЬ».
  2. Корреспонденты (пресс - центр) будут работать каждый в своём секторе, они будут брать интервью, поэтому дорогие участники ток – шоу, если вы хотите высказать своё мнение, поднимайте руку.
  3. Мнения не комментируются.
  4. Начинать съёмку доверим нашим гостям: По моему 1 взмаху , гости громко должны сказать: «Начинаем съёмку, камера мотор!», в конце нашего шоу: «Камеры стоп! Снято! Всем спасибо!»

Вопросы есть?

Тогда начинаем съёмку, камера мотор! Верно ли утверждение?

  • Любой человек может считаться лидером.
  • Лучшего лидера всегда отличает доброжелательность, умение вступать с ребятами в широкое общение…
  • Могут ли ребята верить лидеру, если он ежеминутно призывает их к большой активности, а на деле подавляет всякое проявление хорошей инициативы, если она исходит не от него лично?

6) Камеры стоп! Снято! Прошу вас занимайте места в микро-коллективах.

Сегодня я научу вас мастерить парусник лидера.

(изготовление из листа бумаги)

  • на 1 парусе – напишите своё имя;

Ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими – нибудь качествами из выше перечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня?

  • на бортах парусника – напишите эти качества,  которыми бы вы хотели обладать.

Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего? (Дети отвечают)

  • на 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами.

Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером.

Сегодня вы были активными участниками занятия: высказывали своё мнение, работали в группах, мастерили парусники и оформляли их, зажигали звёзды, играли, мечтали. Вы сегодня молодцы. Друзья, посмотрите внимательно  друг на друга, ведь в ходе нашей работы среди вас уже наметились ребята, которых наверняка можно назвать лидерами, они показали себя более активными,  инициативными, общительными и т.д.

Я даю вам 1 минуту на шум, чтобы определится, кто в вашем м/к  сегодня в ходе нашей работы проявил себя лидером.

(Выходят представители от каждого м/к, и представители пресс-центра со звёздами) Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре... Лидер!

Мы вручаем вам сегодня звёзды лидеров, так пусть, друзья, наши звёздочки освещают путь только к добрым и полезным делам, на радость людям.

Всем участникам нашего занятия мы вручаем буклеты, в которых вы найдёте информацию о лидерах и технологию проведения новых игры.

На этом наша работа подошла к концу, и по традиции, я предлагаю вам цветопись настроения:

  • Если в ходе нашей работы вы не почерпнули ничего нового и полезного для себя и настроение у вас плохое – то хлопните в ладоши 1 раз.
  • Если в ходе нашей работы вы узнали что – то новое и вам понравилось  то похлопайте 3 раза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

План-конспект открытого урока "Есть такой в России городок красивый..."

Урок-экскурсия с фрагментом презентации группового проекта...

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе"

Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района...

Конспект открытого занятия "Ложка расписная, да звонкая такая"

Конспект разработан для детей младшего школьного возраста и их родителей с целью познакомить детей и их родителей с историей возникновения русской деревянной ложки, изготовление ложек и применение их ...