Сценарий урока милосердия
план-конспект на тему

Харчевникова Любовь Федоровна

"Милосердие без границ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_miloserdie_bez_granits.docx325.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс урока милосердия

«Милосердие без границ»

3 апреля 2017 года

 

Любовь Федоровна Харчевникова,  

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Детский орден милосердия»

муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 г. Тарко-Сале Пуровского района 

 

Оборудование:  Компьютер,  проектор,  эмблема  объединения «Детский орден милосердия»  котенок с колокольчиком, фотографии  общение дактилем  со слепоглухим человеком, алфавит Дактиль, веревка, квадраты.

Тема: «Милосердие без границ»

Цели:  Создание условий для обучения правильному  общению с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Задачи:  

  1. Научить формам взаимодействия  с людьми,   имеющими ограниченные возможности здоровья  (глухими, немыми  и слепоглухонемыми).  
  2. Обучить формам  общения      через алфавит Дактиль и жесты.
  3. Способствовать формированию доброты и милосердия. 

 

Ход занятия:

            В далекие-далекие времена   была одна Маленькая страна, В этой стране   жили  дружные  и счастливые  люди.    Каждое утро взрослые уходили на работу  в поле, а  дома оставались дети. Они играли, веселились и ждали своих родителей . Вечером  взрослые возвращались домой, собирались вокруг костра и обсуждали прожитый день.

          Однажды,  когда взрослые ушли на работу,  на Маленькую страну напали враги, они жгли дома, убивали животных. И никто не мог защитить их. Тогда маленький котенок побежал в поле, чтобы сообщить страшную весть. Он бежал, запинался, падал. Котенок боялся, что не успеет сообщить о страшной беде. И вдруг он увидел, что на одной из полян  растут колокольчики. Котенок подбежал к колокольчику, и потрогал его лапкой. Колокольчик зазвенел.  И тогда он стал дотрагиваться до колокольчиков, которые встречались на его пути. Он бежал, надеясь, что его услышат люди.  Колокольчики звенели. И люди услышали звон, пришли и прогнали врагов со своей земли. Так маленький котенок помог защитить свою Маленькую страну. 

(Показ символа ДОМа).        

    А сейчас посмотрите,  на экране  изображен котенок с колокольчиком.

Скажите, пожалуйста, что символизирует котенок в вашем представлении?

                (Ответы 2-3 человек)

Конечно же  уют, дом, тепло.

     А что символизирует колокольчик?

                (Ответы 2-3 человек)

Молодцы,  тревогу, призыв о помощи.

     А сейчас посмотрите на меня и улыбнитесь (вы видите и слышите). Протяните ко мне свои ладони, встаньте и потянитесь, садитесь.  Ваше тело послушно вам.

Но вокруг есть люди, которые ограничены и не могут видеть, слышать, передвигаться. Таких людей мы называем люди с ограниченными возможностями здоровья или инвалиды.

Неважно, как назовем, а важнее,  как будем относиться к такому человеку – пройдем мимо или проявим свое сочувствие, сопереживание, милосердие.

          И сегодня тема нашего занятия «Милосердие без границ».

   А что такое милосердие?

 (Ответы педагогов)

Молодцы, конечно   милосердие - это  милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям.

Милосердие – это не слабость, а сила, потому, что милосердие свойственно  людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать –  это признак духовной зрелости личности. Горевать от собственной обиды и боли гораздо проще, чем от чужой. Слезы сочувствия - святые слезы. Они означают, наличие у человека души и сердца. Ведь  человек стал человеком тогда,  когда в нем проснулась жалость, сострадание не только к ближнему,   но и к чужаку. Чувства милосердия вечно.

Но как же можно общаться с людьми, которые не видят, не слышат и   не разговаривают. Такие люди изучают алфавит, который  называется  дактиль.

        

Русская ручная азбука глухих

         Сегодня  мы покажем на пальцах алфавит, а вы постарайтесь что-нибудь запомнить.  А сейчас все вместе попробуем  выучить алфавит. Повторяем за мной

 (Все вместе показывают   алфавит).

Покажите мне букву А, Русская ручная азбука глухих покажите мне букву М, Русская ручная азбука глухих а сейчас составьте слово мама. Русская ручная азбука глухихРусская ручная азбука глухихРусская ручная азбука глухих Русская ручная азбука глухих     Так общаются с людьми, которые не видят,  не слышат и   не разговаривают.

Но есть другая категория людей, которые не слышат и не разговаривают, но они  все видят. Эти люди общаются жестами.

         Же́стовый язы́к  — самостоятельный, естественно возникший язык, используемый глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Жестовый язык состоит из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Жестовые языки отличаются территориально.   И если люди не могут показать какое-то слово жестами, они добавляют буквы Дактиля.

(Практика)

У каждого человека есть друг. А кто такой  ДРУГ.

               (Ответы 3-4 человек)

А сейчас попробуйте показать жестами   слово  ДРУГ.   Как его можно показать?

(Показывает сам).

Сегодня мы с вами разучим жестовую песню о дружбе. (Звучит музыка, ведущий исполняет песню один припев.)  Когда мы показываем жесты,  обязательно губами нужно проговаривать   слова.  А сейчас повторяйте за мной жесты, (показывают 1 строчку) Еще раз.

Показывают вторую строчку.

Показывают 1 и 2 строчку.

Показывают 3 строчку.

Показывают 4 строчку.

Показывают все 4 строки.

А сейчас мы жестами споем эту песню под музыку

(Поется куплет).

Молодцы, у вас все здорово получилось.

          Итак, вы научились разговаривать жестами, а сейчас мы попробуем общаться с такими людьми в другой ситуации. Например, вы  вместе на многолюдной улице, или лесу, на проезжей части, или в другой трудной ситуации. Сейчас мы с вами все проиграем.   Все встали в круг. В течение выполнения  двух заданий одного из вас мы лишаем право рук (мы завязываем руки), другой права голоса (этот человек не умеет  разговаривать), и еще одному человеку завязываем глаза (он ничего не видит). 

1 задание:

На полу разложены квадраты в два ряда, между рядами посредине лежит один квадрат (мост).

Все встают на квадраты, кроме квадрата, который находится в середине (мост)

         Первая  группа участников     пошла в лес по ягоды (показываю на  первую половину участников), а вторая   группа возвращается  из леса (показываю на вторую половину участников). Между вами  река, через который прокинут мостик. Он такой маленьки, что через него может пройти только один человек.   Ваша задача:  первая группа должна пройти в лес и вторая группа должна выйти из леса.  

Итак, начинаем.

2 задание:

А сейчас вы должны все встать в линейку, взять друг друга за руки. На руку первому игроку  ложится завязанная веревка диаметром 1 метр.

Вам нужно сделать так, что бы эта веревка оказалась у последнего игрока (пропустить  эту веревку через себя).

Приготовились, начали.

(Проходит игра)

 

Итак,  сегодня мы учились общению  с людьми с ограниченными возможностями здоровья, которые лишены зрения, слуха, голоса.

Вы выучили   новый алфавит дактиль, научились  составлять слово МАМА.

выучили песню жестами, правильно выполнили задания, показали взаимодействие, взаимопонимание, взаимовыручку, сплочение,   работу в команде,  уровень доверия, степень ответственности.

Когда по склоне вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

        

E:\Изображения\ШВЧ\Весна  2011\DSC_0022.JPG

E:\Изображения\ШВЧ\Весна  2011\IMG_0378.JPG

Русская ручная азбука глухих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Милосердие- это…».

Урок развития речи в 7 классе.Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов....

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Урок милосердия - акция "Белый цветок"

Малышам более доступно объяснитьсложные вещи на простом примере - мультфильме, созданном талантливой Ксенией Симоновой. Сильная вещь, позитивная. http://nsportal.ru/user/281322/video...

сценарий урока милосердия "Белый цветок"

Сценарий классного часа, посвященногопразднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»...

Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" 2 класс.

Данная прграмма разработана для проведения уроков Милосердия во 2 классе....

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Классный час "Урок Милосердия"

Цель: - Способствовать формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности;- Организовать ситуацию для развития доброты, умения сострадать, эмоциональной активности;- Воспиты...